Всем привет!
Раздел "Покупки" на Яндекс.Маркете - это бывший сайт Beru (совместный проект Сбербанка и Яндекса), который появился в 2018 году и существовал до октября 2020 года, когда произошло объединение площадок.
По большому счету, кроме названия маркетплейса видимых изменений не произошло. Даже интерфейс сайта остался практически прежним.
С сайтом Беру я была хорошо знакома, за время его существования я оформила и успешно получила 4 заказа. Впечатления о данном сайте у меня остались самые положительные. Там часто можно было урвать просто сумасшедшие бонусы, которыми оплачивалась часть заказа и получить еще дополнительную скидку по промокоду, т.е. все бонусы суммировались между собой + добавлялась скидка по промокоду и в результате получалась очень даже не хилая экономия.
Ах да, еще можно было дополнительно использовать бонусы Спасибо от Сбербанка и все это с бесплатной доставкой:)
Впервые с момента объединения сайтов я решила оформить заказ на днях.
На первый взгляд, ощутимых изменений в процессе и условиях оформления заказа нет. Меня очень порадовало, что на сайте по-прежнему доступны бонусы. На данный момент есть скидки в связи с кибернеделей, а также при оформлении первого заказа через приложение дается скидка по промокоду. Я решила не упускать выгоду и прикупить несколько нужных вещиц с хорошей скидкой.
Первый существенный минус после объединения сайтов - это доставка. Если ранее на Беру все заказы от 2500 руб. доставлялись бесплатно + были бонусы на 3 бесплатные доставки каждый месяц, то сейчас от этого остались только обещания.
При установке приложения сразу вылетает окно, что вам положено 3 бесплатные доставки, т.к. вы новый пользователь приложения. Но уже в корзине этих бонусов на доставку не обнаруживается, соответственно воспользоваться ими никак нельзя. Но ничего страшного - подумала я, ведь сумма моего заказа и так позволяет доставить его бесплатно.
Но не тут-то было, заказ на сумму 3040 руб. предлагается доставить только платно. Я решила проверить, от какой же суммы сейчас идет бесплатная доставка и добавила в корзину товаров еще на 2000 руб., но на стоимости доставки это все равно никак не отразилось. В итоге, сейчас сколько не заказывай, все равно за доставку придется заплатить. Ну, такое себе новшество.
Далее, мне было удобно получить заказ Почтой России, но оформить доставку этим способом я так и не смогла. Приложение отказывается распознавать мое почтовое отделение, а сайт пишет, что доставка по этому адресу не осуществляется. И давно ли?)
Тот же ответ я получаю и при выборе курьерской доставки. За все время использования сайта Беру таких проблем, естественно, не возникало. Живу я в регионе Поволжья, в черте города, это не какой-то труднодоступный район.
Мне оставалось выбрать только доставку до пункта самовывоза. Ок. С горем пополам я выбрала постамат PikPoint, видимо в приложении наблюдались технические неполадки, т.к. с первого раза он не давал выбрать этот пункт, предлагая для самовывоза только магазины Пятерочки. Стоимость доставки до выбранного мною пункта составила 149 руб. Это мелочь, конечно, и на том спасибо.
Но, как вам доставка в Пятерочку за 800 руб.?)
На этом мучения не закончились. Мой заказ был успешно подтвержден и оплачен, мне оставалось только ожидать доставки.
На следующий день, мне вернулись деньги на карту с пометкой "Отмена покупки". Зайдя в приложение, я увидела, что мой заказ висит в статусе "Отменен" с причиной "Вы не забрали заказ". А ничего, что мне его еще даже не отправили?
Никаких дополнительных пояснений к произошедшему обнаружить не удалось. Глюк наверное, подумала я, и решила заново оформить заказ. Но, к тому моменту, одна из позиций моего заказа уже закончилась на складе. Что это, если не издевательство? Полагаю, что из-за отсутствия нужного товара как раз и отменился заказ, но почему бы прямо не написать об этом? И почему возникают такие просчеты с количеством товара? Написала в поддержку, но мне, по всей видимости, придется эту позицию чем-то заменить.
Итог:
Не скажу, что я крайне расстроена, но все же довольно обидно, что такой, в прошлом, замечательный интернет-магазин превратился в бардак. Зачем и почему? Если Яндекс поглотил Беру, почему нельзя было хотя бы оставить прежние условия доставки и хорошенько отладить работу сервиса с технической стороны?
Хоть и ставлю низкую оценку, но рекомендовать буду. Надо отдать должное, для выгодных покупок сайт по-прежнему сгодится. Надеюсь, что вам повезет больше, чем мне на этот раз.