Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтения романа "Мартин Иден". И об эволюции своего отношения к тексту. Сразу уточню, что я влюбился в историю с первого раза, и с тех пор мое мнение не менялось на этот счет - книга уникальная и актуальная даже сейчас, спустя столько лет с момента её выхода в свет. Прозвучит немного парадоксально, но некоторые озвученные Лондоном идеи зазвучали еще более ярко именно сейчас, в наше время. Потому что появились новые формы разных политических течений, и есть накопленный опыт, позволяющий посмотреть на то, что для персонажей было только теоретической дискуссией среди оппонентов.
Дурак! — кричал он своему отражению в зеркале – Ты хотел писать и пытался писать, а о чем было писать? Что у тебя такого было за душой? Кой-какие ребяческие понятия да незрелые чувства, жадное, но неосознанное чувство красоты, дремучее невежество, сердце, готовое разорваться от любви, и мечта, огромная, как эта любовь, и бесплодная, как твое невежество.
Ну и просто с возрастом появляется тот самый "жизненный опыт". Если раньше меня эта фраза прямо коробила (потому что я искренне считал и верил в то, что прожитые годы не всегда равно опыту), то сейчас пришло понимание, что определенная доля истины в этом утверждении есть. Да, бывают случаи, что человек живет беззаботной жизнь и 20 и даже 30 лет. В то время как какой-нибудь юноша к своему совершеннолетию успеет похоронить обоих родителей, остаться без дома и попасть на крупные деньги. В таком случае его опыт будет явно побогаче условного мужчины, который никогда ничего подобного не переживал.
— Неужели вы считаете себя выше всех музыкальных критиков? — возмущалась Рут.— О нет, нисколько, — отвечал он. — Я просто сохраняю за собой право иметь собственное мнение.
Но все-равно с годами приходит какое-то успокоение эмоций. Максимализм уступает место рационализму. Ты начинаешь сначала думать, а потом говорить и делать. Потому что я помню свой восторг и блеск в глазах, когда я впервые читал роман. Ведь там все было про "меня, вот прямо попадание в яблочко". Хорошо, что я не грезил о том, чтобы закончить также, как персонаж книги. А то максимализм бывает разный, знаете ли. Но тогда, при первичном знакомстве я действительно был одержим разными философскими идеями, искал самого себя в этом мире, и был уверен, что я точно умнее всех.
Боже милостивый, да чего вы ждете от буржуазной девицы. Забудьте про них. Найдите женщину пылкую, с горячей кровью, чтоб потешалась над жизнью, и насмехалась над смертью, и любила, пока любится.
Искренне не понимая почему мир не может существовать и развиваться "правильно". В этот период на первом месте у меня стояла влюбленность героя. Его романтическая линия, из-за которой он и начал развиваться как личность и достиг тех высот, на которые ему удалось не взлететь, но взобраться путем упорного труда и уверенности в том, что он все делает правильно. Просто остальные читатели не понимают и не видят его талант. Как же было приятно проводить параллели с самим собой, мда....
Во мне столько всего, о чем я хочу сказать. Но все это так огромно. Я не нахожу слов, не могу выразить, что там внутри. Иногда мне кажется, весь мир, вся жизнь, все на свете поселилось во мне и требует: будь нашим голосом. Я чувствую, ох, не знаю, как объяснить… Я чувствую, как это огромно а начинаю говорить, выходит детский лепет. До чего трудная задача – передать чувство, ощущение такими. словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты. Это великая задача.
Сейчас, при очередном прочтении произведения я все еще вижу и замечаю любовную линию Мартина, которая действительно становится толчком для его развития как личности. Это, пожалуй, уникальный случай, когда "проклятые капиталисты" помогли простому матросу из рабочего класса начать тянуться к знаниям и новому миру, который ранее был от него закрыт, так как сам герой считал себя недостойным этой "элиты" общества. Ведь кто он, и кто такие эти богатые люди в дорогих костюмах с блестящими туфлями.
Сдается мне, знания — они вроде штурманской рубки. Как приду в библиотеку, всегда про это думаю. Дело учителей по порядку растолковать ученикам всё, что есть в рубке. Учителя — проводники по штурманской рубке, вот и всё. Ничего нового они тут не выдумывают. Не они всё это сработали, не они создали. В рубке есть карты, компас, всё, что надо, а учительское дело всё новичкам показать, чтоб не заблудились.
Но затем происходит "невозможное" - человек начинает внутреннее преобразование себя, и я невольно задавался вопросом (и задаюсь сейчас) - намек ли это на то, что в каждом из нас спит внутренний гений, которого можно пробудить? Или это Мартин был уникальным человеком, которому потребовался толчок для того, чтобы начать осознавать себя настоящего, а не продолжать вести бессмысленную жизнь, которая не приносила ему настоящего удовлетворения от существования.
Никакой жизни «там», говорил он себе, нет и быть не может; вся жизнь здесь, а дальше — вечный мрак. Но то, что он увидел в ее глазах, была именно душа — бессмертная душа, которая не может умереть. Ни один мужчина, ни одна женщина, которых он знал раньше, не вызывали в нем мыслей о бессмертии. А она вызвала!
Впрочем, тут мне могут возразить, что пока он был простым моряком и не задумывался о высоких материях, то он был действительно счастлив и окружен любовью друзей и вниманием девушек, которые всегда вились за ним как хвостики. В нем чувствовалась какая-то звериная и жизненная энергия. И в нем видят настоящего человека, а не набор пустых фраз и стереотипов. Даже если он где-то косноязычен, он может заступить и помочь, за ним чувствуешь себя уверенно и в безопасности.
И подумать только, до чего я был глуп — воображал, если кто занимает высокие посты и живет в красивых домах и у него есть образование и счет в банке, значит, это люди достойные!
Так уже уже даже на момент начала истории Мартин был полноценной личностью. Просто требовалась помощь для того, чтобы открыть ему двери в ранее закрытый от него мир знаний. И дальше он шел уже по своему собственному пути, "смея" спорить со своей наставницей, которая считала некоторые истории или истории слишком мерзкими, и что в жизни так не бывает. Интересная точка зрения от человека, которая никогда в своей жизни не занималась тяжелым физическим трудом, не сталкивалась с бедностью, и не видела как живут миллионы людей.
Да, он нашел здесь то, для чего стоило жить, чего стоило добиваться, из-за чего стоило бороться и ради чего стоило умереть. Книги говорили правду. Бывают на свете такие женщины. Вот одна из них.
В то время как именно Мартин, будучи матросом, успел увидеть немало разных стран и портов. И иногда ему приходилось даже драться за сохранение своей жизни, а не забавы ради. И если бы у него не получилось выйти победителем, то его тело бы уже давно кормило морских обитателей, потому что контрабандисты прекрасные джентльмены только в любовных романах. В реальности это обыкновенные бандиты, которые промышляют своим ремеслом, и убирают конкурентов или ненужных свидетелей без всякой жалости.
А в их бизнесе только так.
То была извечная трагедия – когда ограниченность стремится наставлять на путь истинный ум широкий и чуждый предубеждений.
Что еще я могу добавить в отзыве перед тем, как перейти к обсуждению самого сюжета? Пожалуй, что только разве то, что не только я считаю "Мартина Идена" одной из лучших работ Лондона. И я не хочу сказать, что его остальные истории хуже, или что он только на момент написания этой истории научился писать. Здесь подразумевается скорее то, как Джек очень тонко подводит некую черту своих собственных взгляд на жизнь и развитие общества в целом. Роман самодостаточен, но местами можно увидеть немного уставшего Лондона. Который точно также как и его персонаж пытается найти свое место в мире, но у него это плохо получается.
Радость не в том, что твоя работа пользуется успехом, радость – когда работаешь.
Книга написана живым и простым языком. Так как я читал роман в переводе, то низкий поклон человеку, который работал над переводом на отечественный язык. Я не могу даже представить какой это тяжелый труд, и как много нужно учесть разных нюансов. Даже после которых найдутся "филологи", которым перевод покажется корявым или неточным : ) Так что у меня никаких претензий нет, и наверное когда-нибудь я прикуплю себе подарочное издание, потому что даже сейчас эта книга входит в мой личный топ 10 лучших романов, которые я когда-либо читал.
ИМХО, разумеется.
Ограниченные умы видят ограниченность только в других.
И позволю себе последнее уточнение : ) - как вы отнесетесь к тому, что я скажу, что ощущаю себя опустошенным после прочтения? Потому что слишком противоречивыми получились некоторые идеи, показанные здесь. А финал достоин отдельного обсуждения, но только за рамками отзыва, потому что спойлеры зло, и я не хочу испортить читателям их первое знакомством с этими героями. Они должны проделать этот путь сами. И прочувствовать все то, что ощутили мы с вами во время первого касания к шедевру.
Что мне не нравится, то мне не нравится, и с какой стати я должен делать вид, что мне это понравилось!
А вот теперь точно все. Предлагаю переходить непосредственно к самой истории, так как мы с вами малость заболтались.
Переводчик: Облонская Раиса
Редактор: Фролова Татьяна
Издательство: Азбука, 2015 г.
Серия: Классика (мяг)
Страниц: 448
Масса: 204 г
Размеры: 180x115x16 мм
Аннотация к книге "Мартин Иден"
"Мартин Иден" - роман выдающегося американского писателя Джека Лондона о мечте и успехе. Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен: и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз ("хрупкий золотистый цветок"), так не похожей на всех людей, которых он знал прежде... Отныне две цели неотступно стоят перед ним: слава писателя и обладание любимой женщиной. Но мечты непредсказуемы и коварны: неизвестно, когда они сбудутся и принесет ли это долгожданную радость…
Как уже и говорилось ранее, в романе речь идет про матроса, который однажды заступился за молодого джентльмена в навязанной ему драке, и в давно уже привычной для него форме "объяснил" хулиганам почему они не правы, и почему нельзя навязывать свое общество людям, которые куда-то спешат или просто не настроены сейчас на общением с кем-бы то не было. Даже если очень хочется обсудить какой-то важный философский вопрос. Личное пространство нужно уважать, и точка.
Тот шагает быстрей, кто шагает один.
Впечатленный такой неожиданный помощью, юноша приглашает своего спасителя на вечерний чай к семье, где он хочет представить героя поближе, и позволить в домашних условиях принять благодарности не только от него самого, но и от его близких в том числе. Потому что они воспитанные люди, и если бы Мартин не проходил мимо, то с ним могла бы выйти настоящая беда. Бог с ним, с ограблением. Его ведь могли покалечить или даже убить. Поэтому порыв и желание поблагодарить матроса у него действительно искренне.
Они изучали жизнь по книгам, в то время как он был занят тем, что жил.
И только потом уже шло желание показать своим близким "замысловатую и дикую зверюшку", каковым предстал перед его глазами Иден, даже не подозревающий о том, что его походка или манера речи могут вызывать улыбку у людей. Но здесь не его вина. Наоборот, этот момент показывает его в выигрышном свете, потому что действительно хороший и добрый человек не будет обращать на такое внимание или делать это предметом обсуждения или даже шутки. Пускай не злой, но сам факт того, что кто-то кичится тем, что у него есть образование уже заставляет задуматься о том, а действительно ли оно у него есть?
...играя в незнакомую игру, не делай первого хода.
Раньше я не обращал внимание на этот момент, но при последнем прочтении он прямо бросился мне в глаза. Лондон прямо подчеркивает и проводит невидимую черту между этими людьми, которую ощущает всем телом и главный герой романа. Только если вначале он думает, что разница между ними в умении преподнести себя и красиво говорить, то со временем он поймет, что это была более глубокая бездна, нежели он думал по наивности своего образования и скудности знаний, которые ему получилось вобрать за несколько лет активной учебы.
До чего трудная задача - передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты.
Тут более сильная разница, которая относится скорее именно к мировоззрению и умению смотреть на мир. И даже такой вот неуклюжий и местами неотесанный матрос мне кажется куда более естественным и реальным, нежели эти искусственные нарциссы, наслаждающиеся своим местом в жизни, и считающие, что так и должно быть всегда. Что есть они ("сливки общества") и все остальные. Пускай они искренне благодарны матросы за помощь, которую он оказал их сыну/брату, но Мартин все-равно им не чета и не ровня.
Ну или как-то так.
У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Но Мартин искренне благодарен этим людям за прием и возможность увидеть другую жизнь, про которую раньше он только слышал. Они действительно из разных миров, но разница в том, что он может взобраться наверх к ним, и стать равным им если не по сословию и богатству (есть определенная категория людей, которая кичится своей "родословной", словно они лично приложили руку к заслугам тех людей, которые являются их предками), то хотя бы по знаниям и возможности говорить на равных на разные отвлеченные темы, которые герой ранее считал для себя недосягаемыми и необъятными.
Если мне что то не нравится, значит, не нравится, и все тут; так с какой стати, спрашивается, я стану делать вид, будто мне это нравится, только потому, что большинству моих соплеменников это нравится или они воображают, что нравится. Не могу я что то любить или не любить по велению моды.
В голове просто матроса что-то щелкает после встречи с сестрой юноши, которого он спас от бандитов. В жизни Мартина впервые появилась красота, о которой он ранее даже не подозревал. И не мог даже представить, что такие девушки существуют на самом деле. Да, звучит немного патетично и возвышенно, но такая первая реакция молодого человека. Чему, кстати говоря, способствовала общая обстановке в доме и ощущения себя чужаком. Неудивительно, что даже на девушку у него настолько странная реакция и готовность записать её в богини или хотя бы в музу, которая спустилась с небес к людям.
К таким как он.
И подумать только, до чего я был глуп, воображал, если кто занимает высокие посты и живет в красивых домах и у него есть образование и счет в банке, значит, это люди достойные!
Встреча с семьей нового "приятеля" стала для него судьбоносной, так как любитель плавать по морям и океанам всерьез хочет заняться образованием и стать равным этим людям, которые умеют правильно и красиво жить. Не то, что он и подобные ему (да, к сожалению, и Мартину пришлось пройти долгий путь от самоуничижения себя как личности до принятия себя и своих взглядов на жизнь. Нужно понять и простить его горячность, потому что сейчас он находится только в самом начале своего путешествия в мир знаний).
Раньше он, по глупости, воображал, что каждый хорошо одетый человек, не принадлежащий к рабочему сословию, обладает силой ума и утонченным чувством прекрасного. Крахмальный воротничок казался ему признаком культуры, и он еще не знал, что университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же.
Именно так начинается восхождение нашего героя на "Олимп". Его простая душа тянется к возвышенному и прекрасному. В этой семье, в их атмосфере он находит то, что отличает их от простых людей. Делает в его глазах их чуть ли не небожителями. С которыми ему никогда не стать равным, но он хочет хотя бы попытаться соответствовать их уровню, потому что он всегда был жаден до знаний и новых открытий. Но раньше у него не было такой яркой и сильной мотивации как сейчас, и он ограничивался более приземленными и привычными для себя развлечениями после очередного плаванья.
Не дано ей было следовать за полетом его мысли, и когда она не понимала его рассуждений, полагала, что он ошибается. Рассуждения всех окружающих были понятны ей. Она всегда понимала, что говорят мать и отец, братья и Олни, а потому, когда не понимала Мартина, виноватым считала его.
И тем же самым волей случая он влюбляется в девушку, которая воспринимает его лишь как своего младшего друга или ученика, чью душу она собирается спасти, и направить на путь истины. В её "единственно верном" понимании этих значений. Она искренне удивляется и даже огорчается когда он смеет рассуждать о том, что "не понимает", или когда Мартин начинает нахваливать ужасные стихи какого-нибудь поэта лишь потому, что они говорят о красоте реальной жизни. Которую Руфь никогда сама не видела, и даже не встречала в книгах, так как она не читает "бульварную литературу".
Несчастные тупые рабы, думал он, слушая сестру. Неудивительно, что мир принадлежит сильным. Рабы помешаны на своем рабстве. Для них работа — золотой идол, перед которым они падают ниц, которому поклоняются.
Через такие незаметные и едва уловимые зацепки сюжета Лондон уже на этом этапе взросления юноши показывают разницу мышления человека его сословия и так называемой "элиты", к которой он все еще благоволит и видит в них идеал образованного человека. Потому что он все еще ослеплен светом их фальшивой элитарности, и потому что ему не хватает простого жизненного опыта для того, чтобы понять разницу между действительно умными и эрудированными людьми и теми, кто просто заявляет о себе в таком ключе.
Он стремился к звездам, а свалился в зловонную трясину.
Ох уж эти буржуа. Уже в начальных сценах мы видим противопоставление консервативного и узкого взгляда против живого ума и желания познавать мир. Мартин выступает как проводник новый идей, не желающий, и главное, не способный воспринимать узкость мышления прогнившего класса, который не хочет видеть настоящий мир за своими мертвыми знаниями, и своей закатившейся культурой. Проблема исключительно в том, что они не допускают даже самой мысли об изменении текущего положения дел, и в том, что они уверены в незыблемости текущего положения дел и дальше. А не в том, что они "проклятые капиталисты" : )
Рассудок не имеет ничего общего с любовью. Совершенно неважно, правильно рассуждает та, кого любишь, или неправильно. Любовь выше рассудка.
Герою предстоит многое узнать с помощью книг (да и не только. Он будет знакомиться с новыми людьми, ходит на дебаты с другими похожими на него людьми, которые горят идеями разных течений и школ, и готовые отставить точку зрения их основателя до срыва голоса), и своего желания достигнуть равного уровня семьи своей возлюбленной. Знания для него только цель, а не призвание. И чем больше он изучает мир, тем острее начинает чувствовать его душа. Он оказывается писателем, и именно в этом видит свое призвание.
Немного неожиданный поворот для бывшего матроса, но если его продувшиеся личность жаждет нового опыта, то почему собственно нет?
— Неужели вы считаете себя выше всех музыкальных критиков? — О, нет, нисколько. Я просто сохраняю за собой право иметь собственное мнение. Я высказал вам только что свои взгляды, чтобы объяснить, почему медвежьи прыжки мадам Тетралани портят мне удовольствие, получаемое от оркестра. Быть может, музыкальные критики всего мира и правы, но я хочу оставаться самим собой и не желаю подчинять своих вкусов даже единодушному приговору всего человечества. Если я не люблю чего-то, то не люблю, вот и все. И под солнцем не существует силы или разумного основания, которые заставили бы меня обезьянничать и любить что-нибудь только потому, что большинство подобных мне существ любит это. Или, по крайней мере, делает вид, что любит.
Каково же его разочарование, когда ему никто не верит - ни его семья, ни его близкие. Никто... Как же долог и тяжек будет его путь. Как тяжело будет восшествие на "Олимп" к Богам. И какое сильное ждет его разочарование в конце своего пути. Какого труда стоило его восшествие. И какой его тяжелый итог. Каково разочарование сильного духа. Насколько трагична эта история.. И эти фрагменты в книге. Насколько же сильно сумел автор передать эту идею через все страницы своего произведения.
Со всей ясностью он увидел, что вступил в Долину теней. Все, что было в нем живо, блекнет, гаснет, отмирает. До сознания дошло, как много он теперь спит и как все время хочет спать. Прежде сон был ему ненавистен. Сон отнимал драгоценные мгновения жизни. Четыре часа сна в сутки– значит, четыре часа украдены у жизни. Как его злило, что не спать нельзя. А теперь его злит жизнь. Она потеряла вкус, в ней не стало остроты, она отдает горечью. И это – гибель. Кто не стремится жить, тот на пути к концу.
Это гениальная история, друзья. Это гениальное произведение, способное выбить нас из привычной скорлупы привычного и уютного мира. Книга посвящается для всех тех, кто считает себя "борцом" с шаблонами, и системой. "Мартин Иден" предназначен для тех, кто ощущает себя несчастным в этом мире. Что вы знаете о жизни, и что вам пришлось пройти, чтобы позволить себе так судить?
Он прежде всего и, превыше всего любил. Все остальное он подчинил любви. Отвага любящего затмила отвагу искателя знаний. Ведь мир изумлял не столько тем, что состоял из атомов и молекул, движимых необоримой силой, сколько тем, что в нем жила Руфь. Она была изумительнее всего, что он знал, о чем мечтал, о чем догадывался.
Мартин является живым образом человеческой воли. Он прошел то, что многие люди никогда не переживали лично или даже не читали про этот опыт в книгах, так как это "вульгарная литература". Он видит мир живым. Его привычка ругаться пугает мир буржуа, в котором он кажется чужаком. Но чем больше он узнает мир, и чем больше учится, тем сильнее отторжение старой реальности, в которой ему уже тесно. Бывшие друзья не понимают его. Но не принимает его и новый мир. Считая заносчивым социалистом, которых так не любит общество тех, к кому он так стремительно тянулся в надежде быть понятым и услышанным.
Виски - оно мудрое. Оно умеет раскрывать секреты.
Это герой нашего времени. Это мученик жизни и деятель эпохи. Пророк, которого никто не захотел слушать в родной отчизне, и которому пришлось скитаться по миру, так как люди оказались не готовы слышать то, о чем он говорит. Это собирательный образ, в котором показано целое поколение запутавшихся бунтарей, которые пытаются выбраться из сетей повседневности и что-то изменить в неправильно работающем мире. В нем воплощены многие социальные проблемы, которые с каждым годом становятся только очевиднее.
То, что он предлагал ей, было так ничтожно в сравнении с тем, что она готова была отдать ему. Он предлагал ей то, что у него было лишним, без чего он мог обойтись, - а она отдавала ему всю себя, не боясь ни позора, ни греха, ни вечных мук.
Я повторюсь - этот роман является загадкой. Книга, в которой персонажи являются образцами целых пластов культуры, и явлений. Мартин Иден моя личная звезда бунтарства. Великий гений своего времени. Когда я еще учился в институте, я проводил параллели со своей жизнью. Надеялся хотя бы немного быть похожим на него. Сейчас я вырос. Мой юношеский максимализм погас, уступив место рассудительности. Но эта книга и сейчас является одной из самых любимых и интересных. И у вас уверяю, что я еще вернусь сюда через некоторое время. Чтобы снова перечитать произведение. И возможно, что я снова увижу какие-то детали, которые ранее упускал из виду.
Советую к обязательному прочтению каждому. Наверняка каждый из вас найдет в ней что-то свое. Увидит свою идею, и зацепится за свою мысль. За что я хочу сказать спасибо автору. Создать настолько гениальное творение, актуальное даже сейчас.. Автор был сильной личностью. Равный своему персонажу. Приятного прочтения, друзья! И надеюсь, что еще увидимся.
Это моя самая-самая любимая книга. Моя путеводная звезда. С Дж. Лондоном познакомилась, когда мне было 11 лет. Началось все со сборника "Белое безмолвие", сборников рассказов об Аляске и золотодобытчиках. Следующая книга была как раз эта, Мартин Иден. Мартин Иден вел меня все мои одинокие отроческие и подростковые годы, объяснил мне, что мой труд выведет меня из той пустоты и тягот, которые меня окружали, и даст мне много больше, чем мне сейчас дано. Люблю эту книгу и самого Мартина очень сильно.
Интересный комментарий! Книга прочитана лет 10 назад, а впечатление до сих пор не утратило своей силы. На вопрос о моем любимом произведении отвечаю не задумываясь: "Мартин Иден". И это при том, что любимым писателем является С. Кинг, и вроде бы его книги должны занимать первые места в списке моих предпочтений. Ан нет! Книга о целеустремленности, мужественности, любви,переживаниях, разочарованиях. Концовка... идеальная! Спасибо автору за смелость! Если всё произведение оценивать на 5, то концовка - это огромный +!
как приятно держать в руке новую книжечку Где-то прочла, что "Мартин Иден" обязательно читают молодые люди, желающие связать жизнь с писательством, не зря
Заинтересовало)) Спасибо за отзыв. Книга вот уже который год висит у меня в списке желаний прочитать, но все никак не решусь... Теперь думаю засяду за нее!
Книгу прочла, и, несомненно, она зацепила. Но какой же горький конец у Мартина Идена. Как-то слышала, что эта книга является отличной мотивацией, но для меня ее концовка ужасна и трагична... Сделать из себя человека и умереть! Он действительно был болен, если обрел жизнь и не ценил ее.
Шикарная книга,во многом отражает мои взгляды на мир.Побудила меня прослушать аудиокнигу Белый клык,хотя Джека Лондона еще в школе записала в голове как писателя для юного возраста.Но у меня вопрос.Почему ж он все-таки был сильной личностью?Да,он сумел войти на вершину,вырваться из своей среды,но не смог там удержаться.Если внимательно присмотреться,мы сможем найти такие же примеры среди своих знакомых,звезд,и тп. Почему вообще так происходит,как вы думаете?
Многие святые писали о том, что яркий человек подобен свече. Он освещает путь и зажигает сердца других людей. Но неизменно сгорает, оставляя после себя улыбки и воспоминания. которые помогают уже жить другому поколению новых людей. Точно также готовы стать светильниками для будущих поколений. Правда, я это в большей степени отношу именно к персонажу писателя, нежели к живому человеку, который придумал этот образ. Жизнеописание Лондона для меня покрыто мраком, несмотря на то, что я читал художественную книгу Ирвинга про этого замечательно писателя. И сильным человеком я его назвать не могу. Писал отлично, да... Оставил после себя много хороших историй. А вот каким он был как человек - это я не знаю : )