Знаете, я тот самый человек, который всегда и во всем полагается на доставки. Я плотно сижу на них еще с ковидных времен, и никогда они меня не подставляли. Да, было такое, что привозили что-то несвежее - деньги возвращались моментально. Было такое, что заказ отменяли - я злилась, но свои деньги получала обратно.
Однако Ашан в светлый праздник Пасхи подложил мне самую настоящую свинью: он и деньги списал, и товар не доставил.
Но давайте разбираться со всем по порядку.
Что за сайт Ашана?
Сайт Ашана - это по-сути такой же интернет-магазин, как и Лента со своими сборщиками и курьерами, где можно купить почти все, что душенька пожелает. Каталог очень обширен.
В моем городе бесплатная доставка осуществляется всего от 2500 рублей, что весьма выгодно. Более того, именно в Ашане можно найти самый полный список продуктов: тут есть, кажется, вообще все.
Однако товары постоянно разлетаются из корзины, что для меня - огромный минус.
Да и отзывов на продукты почему-то почти всегда нет.
Тыкнула в первое попавшееся - отзывов нет
Но в целом... магазин, как магазин.
Почему я выбрала доставку с сайта Ашана?
На самом деле, тут повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, только в Ашане в наличии были лангустины. В период майских в городе их расхватали очень быстро, ведь на гриле они прекрасны. Да еще и цена на них очень "вкусная": я решила, что они мне нужны!
Во-вторых, Тинькофф банк предлагает кешбэк за заказ на их сайте - до 800 рублей. Вместе со скидкой на первый заказ получается очень выгодно.
При этом ехать в Ашан в моем случае - не вариант. Очень далеко, ведь у нас он находится за Камой, куда почти ничего не ходит (от меня так точно).
Заказ показался вполне разумным решением: выгодно, быстро, еще и с нужными мне товарами.
Процесс оформления заказа
Оформление заказа на сайте - вполне стандартный процесс. Я просто накидывала в корзину все, на что падал мой взгляд. И... тут же эти товары пропадали. Но оно и понятно - раскупают.
Из приятного: на сайте можно следить за статусом заказа.
Да и время можно выбрать любое. Это тоже довольно удобно, особенно для работающих людей.
Забегая вперед скажу, что курьер уложился в нужный интервал, тут проблем нет.
Сервис
Самое интересное начинается дальше - сервис. Вот тут у магазина полная (_!_).
Все началось со звонка сборщицы. Милая девушка сказала, что лангустины, ради которых делался заказ, закончились, но их можно заменить на развесные по цене в 899 рублей килограмм. Я сказала, что мне нужно 2 кг.
Девушка будто бы пыталась меня переубедить. Несколько раз сказала, что они дорогие, что стоят пости 900 рублей. Я ее полностью поняла, и снова сказала, что мне все равно нужно 2 кг. Я согласна доплатить.
Девушка снова сказала, что они дороже. Я уже откровенно спросила, нормальные ли они? Все-таки она очень активно отговаривала меня от покупки. Девушка заявила, что они отличные. И я снова сказала ей о замене. Я согласна доплатить, мне нужен товар, и я осознаю его стоимость.
Каково же было мое удивление, когда лангустины из заказа были убраны, но их ничем не заменили.
Более того, убраны были еще и помидоры, которые тоже ничем не заменили. А ведь в магазине был огромный ассортимент томатов. Какие-нибудь да нашлись бы. Только сборщица и слово про них не сказала.
В общем, с сервисом тут явные проблемы. Я делала заказ в Ашане ради этих лангустинов. А их там не оказалось. Что еще неприятнее, на мое мнение сборщица просто забила. Я теперь вынуждена искать какую-то замену сама.
Из забавного: на сайта и лангустины, и помидоры сейчас доступны к заказу. Так и хочется спросить - какого черта это было?
Мой заказ
На самом деле, в заказе у меня было много всего: овощи для гриля, несколько видов разного мяса, лангустины, масло, йогурты. В общем все то, что мы едим каждый день.
Для любопытных добавлю скрины. За вычетом лангустинов все вышло в 3850 - обычная цена. Даже низкая по нынешним временам.
Просрочек нет, сроки годности у всех продуктов нормальные. Только одно яйцо из 20 оказалось в хлам разбито, но это мелочи - бывает.
Чек и выслали на почту, и приложили к заказу - приятно.
Неприятно только то, что списали с меня не 3800, а 5500.
Списание лишних денег и мытарства с поддержкой
И вот тут я обалдела. Вообще для доставок нормально замораживать деньги и потом корректировать сумму покупки. Весовых товаров может быть больше или меньше, чем мы ожидаем, да и каких-то товаров может не быть. Это нормально.
Только вот в обычных случаях все это решается очень быстро: деньги возвращают или списывают дополнительно. Но тут этого не произошло.
Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. Я уже сталкивалась с тем, что Мегамаркет не отправил деньги на возврат автоматом, поэтому я решила не ждать и связаться с поддержкой.
На сайте есть телефон, который... не ответил. Операторы доступны только в рабочие дни. В выходные и праздники они отдыхают. Делайте, дорогие клиенты, что хотите.
Тогда я написала в чат ТГ, но... ответ такой же: сейчас никого нет.
Боты же говорят о том, что деньги возвращены и застряли они где-то у меня в банке.
Что делать, если магазин не возвращает деньги?
Логично, что раз деньги застряли в банке, то обращаться надо в банк. Ведь изначально деньги не списывали, их ЗАМОРАЖИВАЛИ, о чем у меня даже было оповещение на сайте. Следовательно, и разморозить их не составит труда. Да? Ну, да же?
А вот и нет.
Из общения с поддержкой вышло, что никакого возврата не было.
У меня было такое, что из-за бага приложения деньги не отображались. Первое же сообщение в поддержку, и все нормализовалось. Я надеялась, что и тут будет так, но... нет.
Оператор решила начинать оспаривание операции. Т.к. денег никто не возвращал.
У меня попросили чеки, скрины и вообще все, что есть, чтобы подтвердить ошибку. Я это сразу же и выслала.
Теперь решение по возврату я буду ждать до 20 мая. Вот тебе и удобный онлайн-шоппинг. И хорошо, если банк эти деньги вернет. Я вижу в ветке отзывы о том, что это у Ашана частая история.
Вероятно, следовало СНАЧАЛА изучить отзывы, а уже ПОТОМ делать заказ, но я доверилась имени магазина, его репутации. Да и раньше через Сбермаркет я уже делала подобные заказы из Ашана, поэтому была уверена: все будет хорошо. А вот фигушки. Не будет.
Остается надеяться, что проблема решится, и деньги мне вернут, но честно - неприятный "подарок к Пасхе". Все-таки для кого-то эта сумма может быть существенной.
И, да. Как можно увидеть на скрине, один неприятный момент у меня уже был. И его решили. Поэтому и в этот раз я очень надеюсь на благоприятное разрешение ситуации.
Итог
Конечно же я НЕ рекомендую эту доставку, как и сам сайт. Сборщики игнорируют пожелания клиентов, товары из наличия оказываются не в наличии, отзывов на продукты нет, так еще и деньги они за непривезенные товары не возвращают.
Мне пришлось идти в другой магазин и покупать крупные креветки там. Вкладывая в это уже новые деньги, ведь за отмену мне никто ничего не вернул. Такая система - НЕ норма. Это неудобно, ненадежно и откровенно пугающе.
Очень надеюсь, что уже банк разберется с Ашаном, и мои деньги все-таки вернутся на карту.
Ну, а вот этих ребят я проверяла, у них заказывать можно!
Кстати, давно заметила что надо всегда контролировать деньги при онлайн покупках. Я как-то в Детском мире после их отмены заказа долго ждала возврат денег. Пока не позвонила на горячую линию вопрос не решался. Но, хорошо то что хорошо кончается). Деньги вернулись где-то через две недели.