Опубликовано 27 Январь, 2018 - 12:33

Я не планировала писать этот обзор. Но, случайный канал утром, фильм Фернандо Мейреллеса "Преданный садовник" и то, что за этим последовало не дают мне возможность молчать. Итак...

По интернету уже давно ходит злободневная шутка из серии "Исследования учеными способов доставки воды на Марс при больших проблем со снабжением водой в Африке заставляет задуматься, а есть ли на Земле разум?". Да и телевиденье, хоть не очень охотно, но бросает крохи информации о гуманитарной катастрофе, проблемах медицины и социума, пиратстве, межусобицах, контрабанде, войнах и ужасающей нищете, в которой живут люди Черного континента.

Тем не менее, знакомство с Африкой вне сказок, новостей и красивых гайд-шоу, для меня состоялось при знакомстве с творчеством Жан-Кристофа Гранже.

Жан-Кристофа Гранже (Jean-Christophe Grangé) -- французский писатель, в прошлом кжурналист и военный корреспондент, побывавший в самых горячих точках 90х годов. Заслуженно считается истинным гуру психологических триллеров, действие большей части которых так или иначе затрагивает тему культуры, истории и жизни Черного континента.

Первая книга маэстро под названием "Полет Аистов" стала для меня настоящим экстрим-туром в Африку, о которой мы мало знаем. Вернее, не знаем практически ничего. Ведь красная земля (латерит) прекрасно прячет следы крови. И был бы этот роман для меня эталоном ужаса от деяний белых на черной земле. Если бы не случай, познакомивший меня с лентой "Преданный садовник".

Снятая по одноимённому роману Джона ле Карре, лента рассказывает историю супружеской пары -- британского дипломата и журналистки. Его интересует лишь спокойная, сытая жизнь и его сад. Ее -- гуманитарный апокалипсис, в котором живут люди Кении. Однако внезапная смерть любимой жены вынуждает героя оторваться от своих настурций и, наконец, увидеть далеко не похожую на цветущий сад, ужасающую реальность.

Я не буду писать полотно из од прекрасной актерской игре, крученому, не отпускающему до последней секунды сюжету, режиссерской работе, очень реалистичных съемках, которые заставляют забыть, что это не документалка или личные записи журналиста, а художественный фильм, великолепным натурным съемкам, нереально красивым африканским пейзажам или шикарности невероятного Рейфа Файнса. Все это есть. Все это уже облизано сто пятьдесят тысяч раз. И все это зритель может увидеть и оценить без чьих-то наводок или увещеваний. Да и смысл не в этом.

Смысл в том, что идея романа появилась не на пустом месте. В том, что белому миру, по сути, плевать на то, что происходит где-то там, не у них. В том, что до сих пор сохраняются проблемы евгеники и расовой сегрегации. Просто. Об этом. Не. Говорят.

Я не буду говорить много. Просто порекомендую посмотреть этот прекрасный во всех отношениях фильм.

Koreрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также