ой, эта книга - одна их моих любимых книг про любовь. и про семейные ценности. и про женщину, которая сама не представляет, как она сильна в своей слабости, своих сомнениях, в своей страсти. про волшебство, которое так тесно прижимается к нашей обычной реальности, что становится с нею единым целым. и про очень-очень много еще чего это моя любимая книга!
мне даже нравится как она выглядит:
а внутри иногда пробегают иллюстрации, отдаленно напоминающие рисунки пикассо, что тоже очень даже забавно.
так о чем же она?
как можно догадаться из названия - про дону флор и ее двоих мужей.
при том, что совершенно разных, но сделавших ее счастливой. спокойной. мудрой. уверенной в себе... как же им это удалось? ну для того, чтобы это узнать, придется все-таки дочитать книжку, но они сделали это каждый по-своему: гуляка весь такой мачо, либертин и шалопай, даже будучи совершенно неконтролируемым и необузданным (когда ему нужны были деньги на развлечения, он был готов на все - и на рукоприкладство тоже), как и полагается игрокам и прочим аддиктивным личностям. но какой женственной, желанной она чувствовала себя с ним, когда гуляке было не до игр и когда его единственной страстью становилась она - дона флор. и даже то, что не будучи способной подарить гуляке ребенка, дона флор искренне сожалела об этом. а, как мы знаем, желание родить ребенка от мужчины - это высшее проявление женской любви, доверия, преданности этому мужчине. согласны? а когда она овдовела, то второй ее муж, дон теодоро, оказался совершенно другим - степенным, спокойным, вроде даже чопорным... но таким надежным и правильным!
а потом случилось чудо - рядом с доной флор остались оба ее мужа.
.
и ведь жоржи амаду рассказал всю эту историю не как пикантную историю из жизни ульяны андреевны буншы (у которой в какой-то момент оказалось тоже два мужа), а как самую настоящую притчу.
посудите сами:
нам тут показали чуть ли не все алхимические стадии трансформации личности (ну если кто-то знаком с доступной литературой по алхимии, тот согласится). то есть жоржи амаду сделал дону флор самым что ни на есть философским камнем... может быть и сам того не желая. но вот как-то так я эту историю однажды проинтерпретировала в беседе с одним очень интересным для меня человеком и мы еще долго с ним беседовали про то, как странно иногда можно воспринимать литературные произведения.
а еще история показывает нам, как любящая женщина может менять свою судьбу. и судьбы тех, кого она любит.
и про то, что женщина в доме всегда найдет чем заняться - будь то строительство семейного очага, будь то кулинарная школа!
и все это было написано в 60-е годы прошлого века, когда женщинам всего мира навязывалась мужская модель поведения - походы на работу, участие в политической и социальной жизни, свобода выбора в вопросах деторождения (никто меня и сейчас не переубедит что дети - это не только женская забота, но и мужская ответственность!). и посмотрите, какая получилась антифеминистская история... и книгу всякий раз хочется открыть и почитать пару страниц. в любом месте. и в любом настроении. почему? да потому что сам амаду любит свою героиню, и делает все для ее счастья. а женщина может быть счастливой только тогда, когда окружена любовью, заботой, нежностью и даже магия подчиняется ее воле! и ее любви.
а еще в этой книжке есть настоящие рецепты бразильской кухни. и когда я была совсем уж под вечатление от прочитанного, то с удовольствием что-то приготовила.
по этой книге снят фильм. не могу сказать, что он меня разочаровал, но такого же восторга не получилось. оно и понятно - замечательная книга, грамотный и качественный перевод, собственное воображение не идут ни в какое сравнение с *режиссерскм прочтением*, которое обязательно при экранизации.
.
итого: рекомендую ли к прочтению? нет. НАСТАИВАЮ!!!
...
и пусть любителям минусовать (аха, снова активизировались), минусов вернутся втрое больше!