Опубликовано 14 Март, 2020 - 21:13

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем привет!

Сегодня посвящаю отзыв индийскому фильму Пикей.

Этот фильм в свое время вызвал ажиотаж в в консервативной Индии из-за дерзкого и сатирического высмеивания духовенства и религиозности Индии.

 

Что же из себя представляет фильм?

ПиКей, инопланетянин, высаживается на Землю в городе, расположенном в пустыне Раджастан, для изучения человеческой природы и жизни на Земле. Но планета встретила его довольно грубо — у него украли пульт дистанционного управления, с помощью которого он держал связь с космическим кораблем. Теперь он должен найти пульт, а до тех пор ему придется выживать на Земле по-своему. ПиКей задает вопросы, которые никто не задавал раньше. Его детское любопытство приводит к катастрофическим последствиям. Люди, сформировавшиеся на протяжении многих поколений, вынуждены переоценивать свой мир, глядя на него невинными глазами ПиКея.

Описание вполне соответствует тому, что в дальнейшем будет показано в фильме.

 

Начну с главных персонажей

 

В первую очередь, это ПиКей.

Роль этого чудковатого на вид инопланетянина исполнил талантливый актер Аамир Кхан.

ПиКей- это не его имя. Вообще, на той планете, откуда прилетел главный герой, у индивидов нет имен, они даже не разговаривают, а общение производится на тактильном уровне. Ну и еще они все ходят голыми.

Итак, однажды этот странный пришелец приземляется в пустыне штата Раджастхан в голом виде, дабы заняться исследовательской миссией, чтобы больше узнать о нашей планете. Но вместо радушного приема сталкивается с тем, что его нагло обкрадывает на месте колоритный житель не менее именитого штата. Но проблема в том, что местный житель украл не простую вещь, а пульт управления космическим кораблем, с помощью которого тот посылал сигнал своим сородичам, а потеряв свой пульт, он рискует не вернуться на родную планету.

Вот с этого начинается фильм. Но об этом попозже.

 

Далее, Джагата Джанани Сахни, а если проще, то просто Джаггу в исполнении Анушки Шармы

Джаггу - миловидная девушка, которая работает репортером местного телевидения в г. Дели.

Изначально нам показывают отрывок из ее жизни в городе Брюгге.

Там она жила, пока училась, но однажды она встретила пакистанского мусульманина по имени Сарфараз, в которого влюбилась.

Но когда рассказала родителям о своих чувствах к молодому человеку иного вероисповедания, да еще и пакистанца, то естественно, что родители были против. К тому же, авторитетный гуру, к которому обращается по любым вопросам за советом отец молодой девушки, предсказал, что Сарфараз предаст ее, так как этой свойственно натуре данного народа.

Гуру дает наставления по поводу отношений Джаггу с пакистанцем через скайп

Но тем не менее, чтобы доказать, что они не правы, Джаггу настаивает на свадьбе, дабы доказать серьезность намерений со стороны ее парня. Тот, конечно же, соглашается, так как очень сильно ее любит. Но тем не менее, в часовне, где они собирались пожениться, Джаггу находит письмо, в котором говорится о том, что свадьбе не быть из-за различий между ними. Естественно, сердце девушки разбито, и она возвращается обратно в Дели. Но при этом, отец не принимает свою дочь обратно, поэтому ей приходится жить одной.

 

В основном, эта сумасшедшая история будет крутиться вокруг инопланетянина и Джаггу, но тем не менее, выделю еще несколько персонажей, которые будут задействованы в данной истории.

 

Начну с гуру Тапасви джи.

Тапасви джи - местный авторитетный гуру, к которому ходят жители, чтобы получить предсказание, а также советы по тем или иным причинам. Ведь данный человек связывается напрямую с Богом и его слова априори являются аксиомой. Весь в шелках и в лучших условиях, он рассказывает своей пастве поучительные истории из индуизма, находясь в собственном роскошном храме.

Именно он предсказал предательство Сарфараза и именно с ним также будет связана нить нашего пришельца.

 

Также выделю Бхайрона Сингха

Персонаж Санджая Датта - яркий и харизматичный мужичок, "дирижер" труппы бродячих музыкантов, который сталкивается с ПиКеем не лучшим образом . А точнее, сбив его на машине. Когда он понимает, что пострадавший не говорит на хинди, да что уж там - он совсем не разговаривает, то решает просто бросить беднягу на произвол судьбы, чтобы самому не нести ответственность. Но тем не менее, чуть позже, совесть все же начинает мучить Бхайрона, поэтому тот решил взять его к себе под крыло и помочь прийти в себя.

Естественно, ни один врач не мог выявить причину немоты странного парня, поэтому ПиКей продолжает оставаться гостем колоритного мужика в ярком тюрбане.

Но вот, что начинает тревожить Бхайрона, так это то, что странный чудак начинает заглядываться на девушек, причем, порой пытался нагло прикоснуться к благочестивым раджастанханским красавицам, где за такое поведение могут накостылять. Поэтому Бхайрон решает отвезти любвеобильного по его мнению странника в бордель, дабы тот смог уединиться с дамой для утех и утолить неконтролируемую жажду страсти.

Но сам того не зная, Бхайрон помог бедолаге обрести речь. Ведь оказывается, что ПиКей не нуждался в близости девушек, а лишь хотел через прикосновение "впитать" в себя язык для общения с людьми.

 

И, наконец, пришелец смог объяснить своему другу проблему.

Тот же посоветовал ему поехать в Дели, и там поискать преступника и украденный пульт.

 

Также мимоходом будут показывать родителей главной героини, ее возлюбленного Сарфараза, а начальника главной героини Черри Баджва, роль которого исполнил талантливый актер Боман Ирани.

 

История всей "заварушки" начинается с того, что Джаггу увидела в метро, как чудковатый парень с лимонного цвета шлемом и магнитофоном раздает листовки с пометкой о том, что "Разыскивается бог"

 

Естественно, что такой экземпляр заинтересовал ее как журналистку, ведь в последнее время пределом ее профессионального роста была новость о собачке-суициднице. Поэтому волей-неволей приходилось буквально зацепиться за любое событие, из которого можно сделать новость.

Именно поэтому она и решает узнать его.

 

Разговор журналистки с этим чудаком выходит весьма странным. Вот, например,

- Зачем вам желтый шлем?
- Научился от такси.
- Желтый цвет видно издалека. Каким бы сильным не было движение, такси всегда заметишь.
- И что?
- Так Богу легче будет меня заметить. Какой бы огромной ни была толпа, меня будет видно.

Также ПиКей сообщает Джаггу, что бог не выполнил свою работу, поэтому он его ищет.

Неудивительно,что журналистка увидела в инопланетяне возможность сделать интересную новость. Поэтому сквозь череду событий, Джаггу вместе с пришельцем оказываются в спецприемнике ( а куда еще можно попасть с таким эксцентричным собеседником?), где она просит ПиКея рассказать о себе все.

И ПиКей ей рассказывает... о том, что он прибыл на Землю с иной планеты.

Конечно, этих слов было достаточно для главной героини, чтобы уже прекратить слушать бред, но из-за определенных обстоятельств пришлось дослушать историю "пациента психбольницы".

Поэтому ПиКей рассказал ей обо всем: о том, как он вобрал в себя язык через контакт, как он первое время справлялся после того, как потерял свой пульт управления, как познакомился со своим другом.

 

А также он рассказал о том, почему он ищет бога.

Все дело в том, что когда он оказался в Дели и стал искать свой пульт, спрашивая многочисленных прохожих. Люди же ему говорили, что ему помочь сможет только "Бог".

Странный бедолага интерпретировал фразу прохожих буквально, поэтому стал искать бога.

Постепенно, поняв, что богов слишком много, то он начинает поклоняться всем богам и соблюдать столпы всех религий, свойственных Индии.

Но его попытки ни к чему не привели, и он отчаялся искать бога, чтобы тот ему помог.

Но тем не менее, он однажды увидел свой пульт управления у того самого гуру Тапасви-джи, который выдавал пульт управления пришельца за божественную реликвию на встрече со своими последователями.

 

 

Выслушав всю его историю, Джаггу ушла, приняв его за сумасшедшего и посоветовала обратиться к специалисту за помощью.

 

Но благодаря случаю, Джаггу убеждается в том, что этот странник действительно может читать мысли, поэтому обещает помочь вернуть его пульт, чтобы ПиКей смог вернуться домой.

 

На этом я остановлюсь в описании фильма, дабы не спойлерить, и расскажу про впечатление.

Фильм отличный, легкий, но с драматическими моментами.

Он начинается как остроумная комедия, но иногда сменяется драматическими моментами, иногда трогательными сценами, но а также не обойтись без старых добрых индийских песен с танцами.

Но этот калейдоскоп событий настолько гармонично смотрится, насколько сумасшедшим может быть.

 

Кто-то скажет, что это несерьезный фильм с рассуждением о Боге.

Нет, этот фильм совсем не о Боге: ни о его существовании, ни о его отрицании.

Этот фильм показывает то, насколько человечество на протяжении всей своей истории исказило саму концепцию Бога, создавая целые религии и механизмы, через которые стали управлять людьми. Как люди стали на основе своих учений сеять хаос, негатив, неприязнь и нетерпимость по отношению к людям, исповедующим иные вероучения. И неважно, какую религию подразумевать под этим пониманием - везде найдутся люди, которые ради своего истинного Бога готовы пойти на бессмысленные, порой бесчеловечные поступки.

- Вы говорите, что Бог - един. А я говорю, это не так. Есть два Бога. Один - тот, что создал нас. А второй, которого создали вы. О том, который создал нас, я ничего не знаю. Но тот, которого создали вы, в точности похож на вас. Лживый, продажный, дающий ложные обещания. Богатые у него в чести, а бедные стоят в очереди. Приветствует хвалы. Запугивает людей из-за мелочей. Правильный номер - очень простой. Верить в того Бога, который создал нас. И вычеркнуть из памяти поддельного Бога, созданного вами.

Этот фильм также в адекватном ключе высмеивает и критикует представителей духовенства, которые ловко манипулируют людьми только на том основании, что они близки к богу. То как они травят и могут настроить целые толпы своих последователей против кого они захотят и нужно им.

 

Этот фильм одновременно сложный и легкий. Смотрится легко, на одном дыхании.

Его стоит посмотреть ради шикарной игры Аамир Кхана, колорита многогранной Индии, а также ради остроумных шуток на остросоциальные темы и не только, которыми так и пестрит картина.

Ну а также картина будет интересна тем, кого не оскорбит адекватная критика религий, но в большей степени ее последователей с их порой абсурдными правилами и догмами, которые приводят к нелепым, смешным, а также трагическим последствиям.

Достоинства
  • Здравые рассуждения на остросоциальные проблемы
  • Легко и остроумно
  • Отличная игра актеров
  • Отличные шутки
  • Трезвая критика религиозного мракобесия
Недостатки
  • Слегка наивный
Ivy Morelрекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также