Опубликовано 5 Июль, 2017 - 00:20

Данной авиакомпанией я летала с детьми в Крым, выбор, как и у всех, был обусловлен тем, что данный вариант оказался самым дешевым среди имеющегося - из моего города летают также Red Wings и Уральские Авиалинии, у них было дороже. В своем отзыве расскажу о тех подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться мне. Итак, по порядку.

Во-первых, если вы ищете самый дешевый вариант с помощью таких сервисов, как SkyScanner, то сразу скажу, что непосредственно сайт авиакомпании среди вариантов, предоставляемых конкретно этим поисковиком, не фигурирует. Но не спешите покупать у тех агентов, которые вываливает SkyScanner, потому что самое дешевое предложение - а это будет, скорее всего, OneTwo Trip, - будет рублей на 600 дороже, чем на официальном сайте АК. Так я переплатила, покупая билет туда. Обратный я покупала позже, так как не могла определиться с датой возвращения - мне было не принципиально - и когда определилась, то, посмотрев цены на SkyScanner, перешла на сайт АК, и там было таки дешевле на те же 600 рублей. Мелочь, конечно, но как говорится, зачем платить больше? Итого, перелет туда-обратно с двумя детьми 8 и 1,5 лет мне обошелся чуть дороже 20 тысяч, что на мой взгляд очень доступно. А дальше я стала читать отзывы на АК и волосы мои встали дыбом. Я морально подготовилась провести в аэропорту долгие часы ожидания задержанных рейсов, но, забегая вперед, скажу, что мои рейсы летали минута в минуту, никаких проволочек в данной части не было вообще. Хотя это наверное все же было счастливым исключением, так как аэропорт давал объявления о задержке другого рейса этой же авиакомпании, но ко мне-то это не имело отношения, хе-хе..

Далее. Самым огромным минусом данной авиакомпании, которое вызывает недоумение, является мертвый колл-центр. Дозвониться туда нельзя, от слова совсем. Вы выслушаете автоответчик, который маршрутизирует ваш звонок в соответствии с вашим вопросом - покупка\возврат билета, багаж и т.д. и т.п., но после нажатия вами цифр 1, 2, 3... ничего не произойдет, вы послушаете музыку и все. Причем, телефон контакт-центра не 8-800, т.е. не бесплатный, как я понимаю. Хотя даже если он бесплатный (сколько я слушала эту музыку, звоня не из Москвы, у меня должны были все деньги кончиться, но они почему-то не кончились), ваш вопрос это не снимает. А у меня был вопрос, т.к. я мучилась выбором, везти ли с собой коляску или взять ее напрокат на месте. Информация о перевозе колясок есть на сайте, но для меня лично она, извините за тавтологию, оказалась не особо информативной, потому что понять ее можно двояко, а узнать в аэропорту о необходимости дополнительной оплаты за провоз коляски мне вот вообще не хотелось. В итоге я написала им на электронную почту. Мне ответили. Также ответили и на сообщение в группе авиакомпании В Контакте, так что дерзайте, добиться правды можно. На звонок сразу времени не тратьте, об этом и другие пишут - бесполезняк.

Еще одна милая особенность авиакомпании касается адептов электронной регистрации. Вот тут прям внимание! Электронная регистрация начинается за 24 часа 30 минут. Все как везде - вы видите схему салона самолета с пустыми и закрашенными квадратиками. Выбираете нужные места. Нажимаете забронировать. Но! Внимательно посмотрите на те места, которые в итоге написаны у вас в электронном посадочном талоне. С большой вероятностью они будут очень близко к выбранным вами, но, как говорится, более другими. Не А,В в седьмом ряду, к примеру, а С и Д в том же ряду. Почему так? Остается только догадываться. Я сделала вывод, что информация о забронированных местах на сайте не отображается вовремя, возможно, даже задержка в несколько минут является решающей. Вместе с вами кто-то еще бронирует эти места, и система, вместо того, чтобы уведомить вас о том, что места уже заняты, об ошибке, о чем угодно - услужливо сама подбирает вам ближайшие свободные места. Это жесть, товарищи! У меня огромный опыт онлайн-регистраций на самых разнообразных бортах, такого нет нигде. Мне принципиально сидеть у окна. Во-первых, я люблю летать и потаращиться на облачка в окошко. Во-вторых, со мной двое детей, старшая также хочет смотреть в окно, а младшая постоянно висит на груди, когда находится в смятении чувств (а новая обстановка и куча незнакомых людей вокруг, понятно, это смятение создают). Так вот, когда я поняла, что оба места на одном ряду, но через проход, я просто челюсть уронила, ведь бронировала то я места у окна и по середине! Я вообще не могла понять, как так, и поняла всю систему, только когда регистрировалась на обратный рейс. Короче, лайфхак такой - после того, как вы зарегистрировались - смотрите, какие места система отображает перед формированием посадочного. Там есть кнопочка Изменить место, т.е. не все еще потеряно. Выбирайте другие места подальше на несколько рядов, куда еще не дошли ваши будущие соседи по самолету. Опять проверяйте. И будет вам счастье. Мне пришлось сидеть с сиськой на перевес весь полет туда в битком набитом салоне, мимо меня постоянно при этом ходили пассажиры, которые, я так понимаю, все просто мечтают сходить в туалет на высоте 10000 метров, иначе полет им кажется не полноценным, катали тележки стюардессы и стюарды, но дочери моей безмятежной это все было до фени, ей нужна была ее законная соска. Старшая же дочь не на шутку приуныла, полет не у окна сломал ее шаблон.

По поводу коляски. Коляску брать можно и нужно. Она остается с вами вплоть до самого трапа или входа в самолет, если это рукав, там же вам ее вернут и по прилету. Это бесплатно и очень удобно. Авиакомпании плюс.

Что еще... Еда смешная. Булка с вяленым огурцом, миллиметровым по толщине ломтиком колбаски и сырку. Когда стюардессы суют в протянутые руки эти куски, это похоже на раздачу еды в Америке во время Великой Депрессии, как это отражено в документальных хрониках того времени. На обратном пути эту суровую пищу зачем-то еще засунули в огромные картонные коробки, которые как бы намекали на то, что там действительно есть что поесть. Но нет, увы, та же булка, только еще пакетик с пластиковыми приборами, сахаром-салфетками. Напитки самые дешевые из возможных - полуторалитровая бутылка такого лимонада в Ашане стоит чуть ли не 10 рублей.

Расстояние между креслами. Нормальное расстояние. Учитывая, что у меня на руках всю дорогу сидело не самого астенического телосложение дитя - жить можно. Но. Нельзя располагать ряды так, чтобы получались такие ряды, которые не совпадают по расположению с иллюминаторами! То есть у вас перед лицом не окошко с захватывающим дух видом, как вы мечтали, а серый пластик. За такие шутки надо морду бить, как говорил Остап Бендер. В самолетах данной авиакомпании (да и в других, чего уж там) такие ряды есть. Увы. Все не назову, но это очень может оказаться ряд 8 и 11. Не соглашайтесь на них, если вы также влюблены в небо, как и я.

Состояние самолета. О нем мы, несведущие пассажиры, судим в основном по состоянию салона. В самолете туда он производил такое впечатление, что мы были первыми, кто туда шагнул. Идеально. Не думаю, что это значит, что это был совершенно новый самолет, но это выглядит успокаивающе, обнадеживает, не так ли, мои маленькие аэрофобы? Обратный самолет таким эффектом похвастаться уже не мог, но тоже ничего, бывает и хуже.

Сервис. Самолет в Крым летел битком набитый пассажирами с детьми. Авиакомпания к этому подготовилась, и после набора высоты нам раздали пакетики с карандашами, блокнотами и какими-то незамысловатыми игрушками, которые были ОЧЕНЬ кстати, за это тоже спасибо.

О. Да. Еще один важный момент. Вес багажа. На стойке регистрации передо мной семья из 4 человек заплатила за чемодан весом 20 кг 2000 рублей. Хотя каждый из них мог везти по 10 кг, итого 40, какая разница, один это чемодан или четыре? Но такая политика относительно веса, к сожалению, норма во многих авиакомпаниях, и это, конечно, наглость. Но зато эту же семью пересадили в бизнес-класс, потому что им достались места вразнобой, а там были дети, которые нафиг были не нужны в соседях посторонним людям, конечно. На мою робкую просьбу подыскать мне место у окна, потому что я кормящая мать, стюард сказал, что самолет битком (и это было сущей правдой) и пообещал пустить меня на кормежку в служебное помещение. Я его гостеприимством не воспользовалась, и мы кормились, как я уже сказала, в проходе, стыдливо прикрываясь инструкцией по безопасности, или как там называются эти листовки.

Ну вот, вроде обо всем написала. В целом, я довольна, и прежде всего потому, что не было вообще никаких проволочек на моем пути к месту отдыха и домой. Именно этого я боялась, т.к. два ребенка, коляска и чемодан были на моих хрупких плечах, руках, шее и в зубах (тоже хрупких уже, да) и меньше всего мне хотелось увеличения промежутка времени, когда надо все это перемещать в пространстве. Все шло как по маслу. За это большое человеческое спасибо авиакомпании Северный Ветер. Тем, кому еще только предстоит путешествовать ее самолетами, я желаю такой же пунктуальности от ее сотрудников, а все остальное уже детали, главное сели-долетели, вернулись. И выдохнули. Фуххххххххххх...

Достоинства
  • +недорого
  • Новый салон самолета
  • Своевременное отправление
Недостатки
  • Неработающий контакт-центр
  • Питание в самолете
OlgaZamрекомендует
Читать все отзывы 575
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 575
Смотрите также