Опубликовано 2 Март, 2018 - 19:58

Очень долго искала в интернете таблицы семейного бюджета в Excel. Ничего не нашла для себя подходящего. В основном, таблицы давали много не нужной информации или были сложные при заполнении, требовалось много времени при ведении таблицы. Пришлось таблицу делать самой. Может быть, кому то она тоже подойдет.

Жаль, что нельзя выложить в отзыв уже готовый бюджет, поэтому даю пошаговое составление таблицы.

1. Вводим названия строк и столбцов.

Для таблицы 1.

Ячейки:

А3 – Дата

В3 - Категории прихода и расхода

С3 – Примечание

D3 – Начисления в текущем месяце

E3 – Расходы за месяц

Для таблицы 2.

Ячейки:

G3 – Категория прихода и расхода

H3 – По плану

I3 – Расходы за месяц

J3 – Разность

G4 – бензин:

G5 – ежемесячные платежи: (подразумевается: коммунальные услуги, интернет, мобильная связь, телевидение, дет.сады и т.д.)
G6 – косметика: (покупаю в специализированных магазинах, поэтому для меня выделение в отдельную категорию актуально. Если покупку косметики, хоз.товаров и продуктов делаете в супермаркетах, то есть смысл категорию так и назвать - «супермаркет»)
G7 – наличные: (для меня эта категория тоже важна, потому что в основном пользуюсь, при оплате, карточкой. Но хотела видеть на какие нужды идут наличные, поэтому выделила в отдельную категорию. И в примечаниях 1 таблицы делаю короткие отметки)
G8 – отдых:
G9 – праздники: (подразумевается: подарки на праздники, дни рождения, организация праздников и т.д.)
G10 – продукты:
G11 – прочее: (хоз.товары и траты не вошедшие в другие категории)
G12 – сигареты: (муж курит, поэтому сделала отдельную категорию, если для вас это не актуально, можно это исключить)
G13, G14 – (оставила ячейки пустыми, с учетом, что в дальнейшем можно дополнить категории, если в этом будет необходимость).

Для таблицы 3. (Таблицей это названо условно)

Ячейки:

G17 – Остаток с предыдущего месяца:
G18 – Начисления в текущем месяце:
G19 – Итого доход за месяц:
G21 – Расходы за месяц:
G23 – Остаток на текущий день:

Все названия в таблицу введены. Сейчас делаем выравнивание всех названий (на панели инструментов, во вставке «Главная»). Вот так стала выглядеть наша таблица.


2. Форматируем и создаем стиль таблиц 1,2.

Таблицу 3 форматировать не надо, просто создаю свой стиль.

3. Создаем формат ячеек. Для столбца «А» - формат даты (для этого выделяем в таблице 1 столбец «А», кликаем правой кнопкой мыши и выбираем формат ячеек «Дата»).

Аналогично делаем в таблицах 1,2 (столбцы D, E, H, I, J – только уже выбирая формат «Числовой»).

4. Вводим формулы в таблицы.

В таблице 1 формулы не нужны.

Таблица 2.

Ячейка:

I4 – ставим (=), выбираем (СУММЕСЛИ), в таблицу вводим аргументы функции (для Диапазона: выделяем в таблице 1 «Категории прихода и расхода»,

Критерии – записываем «бензин», Диапазон суммирования: выделяем столбец «Расходы за месяц».

Вот такая должна получиться формула:

=СУММЕСЛИ(Таблица4[Категории прихода и расхода];"бензин";Таблица4[Расходы за месяц])

Аналогично вводим формулы для других категорий в Таблице 2. Соответственно вставляя в формулу соответствующую категорию.

В таблице 2 (строка «Итого расходы за месяц) – каждый столбец выделяем и проставляем автосумму (кроме столбика «Разность»).

Таблица 3.

Ячейка:

H18 - =СУММ(Таблица4[Начисления в текущем месяце])

H19 - =СУММ(H17:H18)

H21 - =СУММ(Таблица4[Расходы за месяц])

H23 - =H19-H21

Все, таблица готова. Я уверена, что такой тип таблиц можно сделать и с другими формулами. Но это уже другой уровень. Я рядовой пользователь, уровень знаний в Excel – «чайник». Для меня было важно при создании бюджета – минимум затраченного времени при ведении бюджета, легкость в заполнении и наличие данных, которые для меня важны, при составлении моего семейного бюджета.

Чтобы таблица была более информативна, а информацию по категориям было легче просматривать, я каждую категорию расходов выделила отдельным цветом (через условное форматирование).

Вот так выглядит мой семейный бюджет (показала на примере 1 дня, за месяц таблица 1, конечно же, будет большая). Но в ней легко ориентироваться, в поисках нужных данных.

Пользоваться очень легко и просто. Заполнять надо таблицу 1 (с учетом категорий прихода и расхода) и из таблицы 3 заполняю денежный остаток с предыдущего месяца, и все. В день на ведение таблицы требуется 5 минут. Кстати, хочу отметить, что изначально хотела сделать более подробную таблицу. Потом от этой мысли отказалась, более подробная таблица будет требовать большего времени, для ее ведения. По своему опыту, могу рекомендовать делать минимум категорий расходов, т.к. лучше делать примечания, если они требуются.

Excel программа потрясающая, у меня - 2007 года. Конечно, есть уже новые версии, но на данный момент можно спокойно пользоваться этой программой, тем более, если вы рядовой пользователь.

marimрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.03.2018
Серьезно Big smile
11.03.2018
Чтобы таблица была более информативна, а информацию по категориям было легче просматривать, я каждую категорию расходов выделила отдельным цветом (через условное форматирование).
Тоже так делаю Big smile
Но иногда становится страшно сколько же тратится...
Смотрите также