Организованность для меня - это все.
Сначала вела бюджет в спец. приложении в айфоне, купила его, но потом оно появилось платное обновление, я была возмущена этим и забила.
Завела базу Excel. Выглядит она у меня примерно вот так:
Основной формулой в данной таблице является СУММА. Для людей знакомых с екселем на базовом уровне составить такую таблицу не составит труда, для тех, кто чуть-чуть не догоняет объясню подробнее:):
Все формулы опишу с позиции их расположения в МОЕЙ базе
Доход:
Моя формула: СУММ(C4:J4)
то есть:
- в ячейке (назовем ее условно В4) , где вы хотите видеть сумму дохода поставьте знак "="
- напишите "СУММ"
- поставьте "(" - появится белый крестик, которым выделите диапазон ячеек в которые будете вприсывать все возможные доходы (за, доход от аренды, дивиденды какие-нибудь, родственник подкинул и прочее)
- вуаля! в ячейке, где вы писали формулу должен появиться ноль, а если вы впишете число в одну из указанного диапазона, то оно отобразится в нашей условной В4.
Сегодня:
Чтобы в отдельной ячейке отображалась дата впишите в нее следующую формулу:
=СЕГОДНЯ()
Дней до ЗП:
Если хотите, чтобы в базе отображалось количество дней до следующего поступления денег создайте отдельную ячейку в которую впишите дату следующей ЗП - я сделала это вручную в формате 10.10.2013
Далее в ячейку, в которой будет отображаться количество дней до ЗП (условную В8):
- Поставьте зна "="
- Выделите ячейку, в которой написана дата следующей ЗП
- поставьте "-"
- выделите ячейку, в которой указана текущая дата
- Вуаля!
Траты по категориям:
Я создала несколько категорий трат. Формула, которую я использовала, чтобы суммировать все траты по категории в одно число идентична подсчету дохода: сумм(все ячейки, в которы ебудете вписывать траты)
Итого трата:
Чтобы посчитать общую трату денег нужно:
- в ячейке поставить знак "="
- написать слово "СУММ"
- выделить СТОЛБИК сумм трат по категориям. Он также должне быть в скобках.
То есть получается, что раньше мы составляли суммы по строкам, а теперь сумма будет по столбцу.
Остаток:
Чтобы посчитать остаток нужно:
В ячейке поствить "="
- выделить ячейку дохода (там, где общая сумма)
- знак "-"
- выделить ячейку с тратой итого
Прочее:
Я люблю откладывать и копить, и чтобы на эти деньги не расчитывать их я тоже вычиаю из бюджета.
Для этого у меня создана отдельная категория, подобная тратам.
Иногда хочется знать, сколько денег в среднем на день остается. Для этого:
- в предполагаемой ячейке поставить знак "="
- выделить ячейку, в которой отображен остаток
- поставить знак деления "/"
- выделить ячейку, в которой отображено количество дней до ЗП
Также можно еще расчитать сколько денег останется, если каждый день тратить фиксированную сумму денег, например 300 рублей:
- в ячейке ставим "="
- ставим "("
- выделяем ячейку "в среднем на день"
- "-" 300 (если предполагаете тратить в день другую сумму - ставьте ее тут)
- ставим ")"
- ставим "*"
- выделяем ячейку с количеством дне до ЗП
Должно получиться примерно так:
=(B9-300)*B8
Мне нравится вести такую базу: все учтено, все видно что и куда потрачено.
На первый взгляд кажется, тчо сложно, но попробуйте, это удобно, и даже интересно:)
Прошу вас: оставьте комментарии о том, понятно ли я объяснила, очень старалась:)