Опубликовано 25 Декабрь, 2013 - 22:12

Виктор Пелевин,спасибо. Читать было интересно,а оторваться сложно. Читать не сложно. Если вы читали уже что-то у Пелевина,то представляете в каком стиле все будет написано, если не читали,то скажу, что у него очень хорошее чувство юмора, его почитать,это как послушать остроумного человека. Есть некая доля иронии,переплетения буддийских мыслей с китайским фольклором,отраженных через призму настоящей жизни в России и в мире в целом,мысли о красоте,любви не представлены, как это можно было бы ожидать,сентиментально, они выражены как нечто более глубокое.

Но не стоит относиться к написанному как к поучению,не стоит проецировать главных героев на себя все-таки они существа небесные,они оборотни,а мы бесхвостые обезьяны.

Да, лучше все-таки относиться к написанному как к буддийской сказке для взрослых, место действия которой современная Россия,в которой,как известно,с годами мало что меняется.

Сам текст представляет записи оборотня А Хули(советую все-таки воспринимать это как игру слов ,настройтесь прочесть это имя по-китайски. ),существа бесполого,но представленного в нашем мире в образе женщины. А в этом образе еще и потому,что за все существование человеческой цивилизации лисы оборотни зарабатывали на пропитание тем,что нагоняя морок питались сексуальной человеческой энергией,т.е можно сказать работали проститутками. А Хули знает,что с помощью духовной работы над собой можно выйти из майи (Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений (ц)) и освободится.

Я бы не сказала,что любовная линия здесь самая главная,но без нее тоже здесь ничего не вышло.

Теперь немного цитат.

Вот цитата о любви,прочитав ее и узнав,что она из этой книги я решила прочитать целиком книгу.

— А как испытать радость за другого?— Для этого надо ничего не хотеть для себя.— Ты что, ничего не хочешь для себя? — спросил он недоверчиво.Я отрицательно покачала головой.— А почему?— Я уже как-то тебе говорила. Когда долго смотришь вглубь себя, понимаешь, что там ничего нет. Как можно чего-то хотеть для этого ничего?— Но ведь если в тебе ничего нет, то в других и подавно.— Если разобраться, нигде нет ничего настоящего, — сказала я. — Есть только тот выбор, которым ты заполняешь пустоту. И когда ты радуешься за другого, ты заполняешь пустоту любовью.— Чьей любовью? Если нигде никого нет, чья это тогда любовь?— А пустоте это безразлично. И ты тоже не парься по этому поводу. Но если тебе нужен смысл жизни, то лучшего тебе не найти.— А любовь — это что, не пустота?— Пустота.— Тогда какая разница?— А разница — тоже пустота. (ц)

О жизни и устройстве мира в целом.

"— Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.— Почему?— Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь."(ц)

О женской красоте.

" Тому, кто хочет понять природу красоты, надо первым делом задать себе вопрос: где она находится? Можно ли считать, что она — где-то в женщине, которая кажется прекрасной? Можно ли сказать, что красота, например, в чертах ее лица? Или в фигуре?Как утверждает наука, мозг получает поток информации от органов чувств, в данном случае — от глаз, и без интерпретаций, которые делает визуальный кортекс, это просто хаотическая последовательность цветных пятен, оцифрованная зрительным трактом в нервные импульсы. Дураку понятно, что никакой красоты там нет, и через глаза она в человека не проникает. Говоря технически, красота — это интерпретация, которая возникает в сознании пациента. Что называется, in the eye of the beholder.Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством — просто в определенную пору жизни ее лицо отражает красоту, как оконное стекло — невидимое за крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что женская красота со временем увядает — просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас."(ц)

Это не самая лучшая и глубокая книга автора,по словам некоторых моих близких,в принципе я согласна.Автор,как показалось мне,размышлял о вещах,прибегая к простым и понятным единицам русского языка,но прочитав несколько отзывов я поняла,что даже эти простые единицы поняли не все,возможно и я не совсем все поняла,не буду задирать нос.

Приятного прочтения всем интересующимся Wink

Лицо сибирской ...рекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.12.2013
Сергей читал,точнее слушал аудиокнигу,потом несколько месяцев доставал меня рассказами про Пелевина и какой он крутой) Я слушала Шлем ужаса,мне понравилось,только действительно своеобразно и так атмосферно )
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также