Опубликовано 23 Сентябрь, 2012 - 08:14

К сожалению мы живём в то время, когда остаётся все меньше людей, желающих творить, и всё больше людей, желающих по-быстрому набить себе карман.

То же можно сказать и о разработчиках Stronghold 3. За долгое время существования, данная фирма так и не смогла "родить" ничего нового, кроме слегка переделанной первой части и очередной ммо-игры, коих тысячи.

Вот и в этот раз, они решили выпустить очередную версию той же самой игры, только на новом движке. Увы, разработчики не смогли не только привнести ничего нового в игру (кроме слегка улучшенной графики), но и запортили множество оригинальных идей прошлых частей. А именно:

1) "Придумали" типичный унылый сюжетец, чисто для галочки, разбили его на две с половиной не сильно отличающихся друг от друга кампаний, главным отличием которых является лишь скорость отсчёта оставшегося времени, да количество вражеских солдат (в "мирной" кампании их на 5% меньше).

2) Солдатами, как единой армией командовать по-прежнему невозможно, они могут делать лишь две вещи: переть на врага зерг рашем, либо стоять и ждать пока их перестреляют вражеские лучники.

Построений - нет, возможности формирований подразделений - нет, команд охраны|атаки|ожидания - нет (технически они есть, но действуют они абсолютно одинаково). Как следствие, толку от осадной|защитной техники тоже нет.

От оборонных сооружений теперь тоже нет толку, ведь даже простой крестьянин при помощи вил и мата может разломать каменную стену !

3) Перенесённая из первой части система "реализма" сделана настолько криво, насколько это возможно.

Только в третьей части возможно сразу 3-4 "плохих" события по -15, -20, скашивающих настроение людей до 10-20 единиц за пару секунд. И в большинстве случаев, начинаются они именно тогда, когда приходят вражеские армии или начинается коллапс экономики.

4) Говоря о "мирной" части игры стоит упомянуть сильное упрощение во всех ветвях градостроительства.

К примеру - "бездонный" склад или "декоративные судейские элементы", для которых раньше нужно было строить суд и гильдию палачей, ловить и наказывать провинившихся, а сейчас, достаточно просто поставить колодки или дыбу, и один счастливый горожанин всегда будет там (мазохист, не иначе), каким-то неведомым образом повышая общую производительность труда.

5) Такие вещи как ловушки (которыми раньше можно было истребить чуть ли не всю вражескую армию, ещё на подходах) вообще испохабили до невозможности.

Шипы наносят смешной урон даже крестьянам и пикинёрам, не говоря уже о закованных в латы солдатах, ямы с кольями каким-то магическим образом больше не убивают тяжёлоряженных солдат (видимо научились делать латы из титана), а на клети с собаками вообще смотреть тошно.

Единственной эффективной ловушкой осталась лишь "нефтянка", но на всю территорию не удастся напастись ресурсами и лучниками с факелами.

Есть в игре и положительные моменты, например красивые ночные осады, но все плюсы игры перечёркиваются преунылейшемыми кампаниями, задания в которых делятся на два типа - успей разбить вражескую армию до истечения времени, и успей собрать нужное количество ресурсов до истечения времени. Сначала это даже интересно, так сказать - бросает вызов, но уже после пяти-шести однотипных уровней это превращается в пытку.

Технически игра, кстати говоря не далеко ушла от второй части и "Легенд", только графика стала более кашеобразной, так что порой трудно различить бойцов на стенах, а физика стала настолько "продвинутой", что теперь достаточно банды крестьян чтобы устроить локальный армагеддон и вражеским армиям, и вражеским постройкам.

Ну и наконец за что я бы самолично оторвал разработчикам руки - за отсутствие "Сражений". Зачем нужно было делать такие длинные унылые кампании, осады замков, в которые все уже успели наиграться во второй части, если больше нельзя самому выбирать "место встречи", союзников и врагов и устраивать эпичный махач до победного.

Не хочется в это верить, но по-видимому серия Stronghold официально прекратила своё существование, ибо более кривую и унылую игру, чем Stronghold 3, сделать просто невозможно.

Достоинства
  • Красивые ночные осады
Недостатки
  • Нет режима Сражений
  • Ничего нового
  • Обилие косяков и багов
  • Одна сплошная копирка
  • Унылый сюжет
qDanне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также