Я очень люблю старые советские фильмы. Могу пересматривать их снова и снова. И, если не искать в них скрытый смысл, то они все добрые, спокойные и, как правило, со счастливым концом. 😊 Но просто так смотреть ведь не интересно, особенно когда ещё немножко увлекаешься психологией. 🤭 Начинаешь разбирать каждого персонажа подробно. Рисовать его психологический портрет и задаваться некоторыми вопросами, кои я в этом отзыве тоже затрону.
Итак, многим знакомый и многими любимый фильм с романтичным названием "Вокзал для двоих".
Пожалуй, он и не мог быть плохим, учитывая актёрский состав и режиссера, которые работали над созданием этого фильма. 😊
Фильм начинается с кадров в исправительной колонии... Когда смотришь фильм первый раз, поначалу недоумеваешь, что это. А потом уже много позже понимаешь, что это воспоминания главного героя Платона Сергеевича Рябинина в исполнении Олега Басилашвили. Основное же действие фильма начинается с того момента, когда на станцию "Заступинск" прибывает поезд...
На котором и едет Платон Сергеевич. Обращали когда-нибудь внимание, что в поезде чётко и громко объявляют, что стоянка поезда составит 20 минут. Если нет, то обратите. 😏
Потому что дальше Платон Сергеевич бежит вместе с другими пассажирами в вокзальный ресторан за экспресс-стол, чтобы пообедать.
В кадре чётко видно, что народу в зале человек 40. И подавляющее большинство из них едят. 🌝 Не все довольны, но и не все так громко возмущаются, как Платон Сергеевич. Он просит у проходящей мимо официантки принести что-нибудь диетическое, на что она ему отвечает, что за это время его поезд уйдёт. И даже этот аргумент на Платона Сергеевича не подействовал. Он продолжает возмущаться, есть обед отказывается и направляется к выходу, но там его ловит целая толпа официанток и требуют оплатить обед.
Стоимость обеда, к слову, 2 рубля. Это тоже важно, дальше объясню почему. 😏
В общем, пока Платон Сергеевич ругался с официантками его поезд действительно уехал...
Но принципиальная официантка Вера всё-таки заставила Платона заплатить за обед...
К чему я так много внимания уделила этому эпизоду? Да потому что дальше откроются некие подробности из жизни Платона Сергеевича. Оказывается он ехал повидать отца. Возможно, в последний раз. Ну так, друзья, не слишком ли мелко зажать эти несчастные 2 рубля за обед? Даже за тот, что не ел, когда едешь к отцу. Тем более, что в поезде обозначили продолжительность стоянки... К чему эта принципиальность и мелочность?
К тому же, далее выясниться (когда у Платону украдут кошелёк), что у него там было 200 рублей. По советским меркам очень неплохие деньги. Опять же где логика? Из 200 рублей можно было уж отдать эти 2 рубля и уйти на поезд.
И да, можно сказать, что тогда бы не было фильма. Но я думаю и сюжет не так уж и прост. Платону, видимо, сразу понравилась эта официантка Вера в исполнении Людмилы Гурченко. 😏 Как и Платон ей.
Иначе стала бы она постоянно крутиться возле него?))
Тем более, что они в первых эпизодах постоянно ругаются. 🤭 Следующий кадр:
Серьёзно больше негде было сесть, кроме как возле Платона со своими большими счётами? 😁
Ещё один момент: Платон почему-то звонит не отцу предупредить, что задерживается, а своей жене. И просит её позвонить отцу. 🙄
Зачем так сложно? Почему не позвонить отцу на прямую? А, может, Платон не очень-то и ехать к отцу хочет?
Тут, кстати, снова якобы мимо проходила официантка Верочка. 😁 Это, понимаете ли, игра такая. Брачная. 🤷♀️
Далее события развиваются ещё интереснее. К Вере приезжает её любовник-проводник Андрей в исполнении Никиты Михалкова и они просят Платона Сергеевича покараулить дыни, в залог Андрей берёт паспорт Платона Сергеевича. Но додумывается он до этого не сам. Ему советует это сделать Вера. 😏
Это, думаю, тоже неспроста. Ну кто этот проводник? Что с ним ловить?) А Платон Сергеевич экземпляр поинтереснее. Однако, проводник забывает отдать Вере паспорт Платона и тому приходится задержаться в Заступинске ещё на день. Без паспорта ведь билет не купить. 🤷♀️ Платон снова через жену передаёт новости отцу...
И с этих пор знакомство Веры и Платона перейдет в другое русло...
Я лично считаю, что Платон Сергеевич здесь показан человеком, который не привык брать ответственность за свои поступки. У него вечно кто-то другой виноват. Отстал от поезда, потому что официантка прицепилась, паспорт отдал, потому что человек в форме попросил. Кошелёк у него украли, потому что город такой бандитский.
Ну официантки, конечно, тоже спектакль разыграли. Нашли жертву, чтобы показать руководству: это не они подворовывают, это такие клиенты попадаются, которые не платят. 😏
Персонажи, однако, раскрыты прекрасно. Хоть и прозрачно всё. Эта встреча только кажется случайной. На самом же деле оба персонажа на момент знакомства находятся в состоянии активного поиска. Вера одна воспитывает ребёнка, от неё ушёл муж, а этот проводник залётный, так... для здоровья,можно сказать. И Платон позже расскажет Вере, что с женой у него отношения не очень, а дочка уже взрослая и у неё своя жизнь. Они на подсознательном уровне искали себе пару. 😊
Порадовал меня в этом фильме и персонаж в исполнении Нонны Мордюковой. Перекупщицы "дяди Миши":
Этот эпизод ещё раз доказывает, что в советском союзе было всё! 😁 Только называлось по-другому. 🤭
Фильм мне нравится. Он добрый, в нём приятное музыкальное сопровождение, да и игра актёров чудесная. Пересматриваю его периодически и вам советую. 😊