Добрый день!
До пандемии я прекрасно обходилась без Вайлдберриз (здесь и далее Wb или ВБ).
Обувь вот уже лет 10 я покупала на YOOX: ее цена, качество и возможность купить брендовые вещи по привлекательным ценам меня устраивали полностью
Трикотаж - на La Redoute - он у них действительно хорошего качества. Особенно детский и мужской. Верхнюю одежду - на Ламоде. Книги и "все для кухни, дома и тд" - Озон. Здесь же у меня было много подарочных сертификатов. Косметика - имаг Лэтуаль
Локдаун внес коррективы.
YOOX - Италия, тут все понятно, посылки вообще не рассылались. После ассортимент и цены изменились в худшую сторону. La Redoute - сроки, сейчас продолжаю брать, но в меньших количествах. Озон - я осталась без подарочных.
Так потихоньку я перекочевала в сторону Wb
За полтора года с момента первого заказа впечатление сложилось.
И оно однозначно положительное.
Итак, + и -
ПЛЮСЫ
1. Пункты выдачи на каждом - реально - углу. У меня рядом с домом в радиусе 700 метров 2 пункта выдачи.
2. Ассортимент. Тут есть все, ну или практически все. И то, чего нет в магазинах - тоже.
Пример: гель для душа. В розницу не нашла абсолютно нигде, заказала на Wb (лучше б не заказывала, но это к делу не относится)
3. Бесплатная доставка. У Wb, насколько я знаю, она бесплатной была всегда. И это существенный плюс. Ты можешь заказать, например, колготки за 90 рублей - и их тебе привезут бесплатно. Большинство других магазинов покупателей так не радуют: к примеру, тот же ASOS (бесплатная доставка от 3700) или Боди шоп (от 2000 за пределы Москвы и МО). Да ладно, тот же Яндекс Маркет. И в ВБ, что немаловажно, дается ТРИ НЕДЕЛИ на то, чтобы подумать и помедитировать над вещью и в случае чего ее вернуть. Это очень удобно.
4. Функция "доставка, примерка, а потом оплата" и возможность бесплатного отказа. Когда я читала о том, что сайт убрал эту функцию на время (а потом ввел) и массу недовольных отзывов, а потом и ситуацию с картой МИР - ну было реально удивительно. Мы не ценим то, что есть - однозначно. Для меня все эти неудобства перекрывает бесплатная доставка. Если бы даже ее цена была минимальной - это было бы существенно.
5. Для меня лично отсутствие возможности заказать вещь без оплаты - плюс. Огромная экономия времени, не надо заказывать тонны вещей, без которых, если честно, можно обойтись прекрасно.
6. Цены существенно ниже, чем на других сайтах.
Пример: я увидела зимние ботинки на Ламоде, цена 7500. Я могу зарегить новый аккаунт и получить скидку в 10 процентов, итого - 750 рублей, но я уже это делала не раз, и просить кого-то не из совсем близких - ну такое себе удовольствие. Смотрю эти же ботинки на Wb - 5800, плюс еще какая-то скидка - в итоге 5600. Продавал их сам бренд. если бы был другой продавец, может, и задумалась бы. Тут купила, покупкой пока довольна. То же самое было с зимними ботами Dakkem - у нас в розничной сети цены на них начинались от 6000, даже в середине января 2021-го. на Wb я их взяла за 3300. Ботинки оказались хорошие, испытание холодом учитывая, что этой зимой на термометре я видела значение "-40". И так со многими вещами.
7. Адекватные работники. Я ни разу не сталкивалась с хамством или грубостью - все девчонки, которые у нас работают, вежливые и аккуратные. Тут у меня даже больше вопросов к покупателям - есть те, которые так заправски хамят работникам, как будто опция "доминируй и унижай" входит в стоимость. Сквозь зубы цедят мужчины, женщины закатывают глаза и истерики. При мне покупательница, которая не могла у себя в телефоне найти заказ, мотивируя тем, что "у меня их там много и долго искать", требовала, чтобы его нашла сотрудница Wb.
Ну и вообще, позиция "клиент всегда прав" - здоровая, когда исходит от магазина, а не от самого клиента. Пример: заказала леггинсы. Пришли бриджи. Посмеялись, вернула. Но делать из этого трагедию, заламывать руки и кричать о неудобствах - такое себе. Но женщины ведут себя в магазине ТАК, как будто произошла настоящая ТРАГЕДИЯ, МИР РУХНУЛ и никогда не будет прежним.
Работать с людьми в принципе тяжело. Но когда под описанием кофточки за 300 р с указанием состава "100-процентный полиэстер" я читаю комментарий покупательницы - "фу, синтетика" - то понимаю, сколько нужно такта и терпения, когда подобных покупательниц в день сотни.
МИНУСЫ, ну или недочеты, не знаю, как правильнее назвать.
1. Отсутствие полноценной службы поддержки. Я понимаю, что если бы у Wb была горячая линия, то она была бы в прямом смысле "горячая", но все-таки не всегда хочется строчить текст длиной с рулон обоев - есть вопросы, которые проще решить устно.
2. Вытекает из первого. Сдача товара по браку. Получила я товар, вижу брак - и почему я, именно я, должна с этим заморачиваться? Писать, фотографировать, ждать и объяснять.
Подобный товар мне попался два раза - и я не смогла его вернуть сразу. Мне объяснили - пишите, фотографируйте, ждите. Но бракованная вещь с невидимым сразу браком - не моя проблема. Каюсь, просто сдавала в другом пункте без объяснения причин. Причем кому-то мой брак может и браком не показаться.
3. Зачеркнутые цены - а-ля скидки. Зачем считать своих покупателей всех - настолько недалекими? Этот товар НИКОГДА не стоил 1300!
Собственно, как и эти носки
И, если я правильно понимаю, все идет от продавца. Например, тот же GUT (обувь) имеет практические идентичные цены на Ламоде и на Вб.
4. Неудобная система поиска не сайте (можно сказать, была). Она неунифицированная. Когда я хочу выбрать опцию, например, "состав", я должна пробираться через вот эти дебри:
Я понимаю, что каждый продавец - это творец и художник и описывает товар как может, но нет. Поиск это затрудняет существенно. Ради справедливости: тут наметились изменения в лучшую сторону. В процессе написания отзыва (неделю назад) аналогичная ситуация была по критерию "длина рукава". Сейчас все структурировано, то есть и до состава дойдет очередь.
5. Жуткого качества коврики в примерочных. На них липнет все. Это самые дешевые коврики. Коврики в два раза дороже избавит от этих проблем и необходимости их постоянно убирать.
6. Винегрет/оливье/окрошка - загадочная смесь из товаров. Wb - отличная стартовая площадка для малого (и очень малого бизнеса) - но порой чтобы найти что-то стоящее, нужно прорваться через горы чего-то непонятного. Вб - маркетплейс, а значит, продавать там может практически кто хочет. Из-за этого пока ты найдешь что-то стоящее среди груды откровенного барахла, пройдет немало времени.
7. Товары в мягкой картонной упаковке теряют свой товарный вид. Тут без комментариев, понятно, что покупка едет и проходит через несколько городов и, видимо, десятки рук, прежде чем попасть ко мне - но что есть, то есть.
8. Неадекватное ценообразование. Смешное, я бы сказала. Продавцы вольны ставить ту цену, которую хотят. Иногда они ее берут с неба. И сортируя товары по цене от большего к меньшей, можно увидеть немало забавного. Вот, например.
Думаете, опечатка? Отнюдь.
Или вот:
По состоянию на 20 сентября мой выкуп:
Это немного, потому что мое основное правило при покупке на Wb:
не покупать вещи дороже 10000. Никогда. Это существенная для меня сумма, и тратить потом время и разборки, огорчаться из-за качества вещи я не готова.
Сюда же брендовые покупки и покупки недешевые.
Пример: колготки Trasparenze.
Я выбираю бренд лет 5, он идеален. Зимние варианты - с шерстью, и она ощущается в составе не виртуально. Колготки в мушку носила сезона 4, думала, они на мне истлеют. На Wb отзывы на них средние, и много претензий именно к упаковке и пересортице. Но об этом узнаешь, когда "провалишься" в сам товар.
Мои любимые покупки. Как ни странно, это обувь.
И еще боди и тоник
Ради справедливости: все, что я брала на сайте не себе - а это большая часть - к категории удачных покупок отнесено не было. Это домашняя одежда и детские игрушки.
Вывод:
можно быть недовольным ВБ по многим причинам, но я его рассматриваю как лоукостер. Да, ты можешь "проколоться" и купить то, что на самом деле стоит дешевле. Да, сервис (если верить другим отзывам) не всегда идеален. Но широкий ассортимент и бесплатная доставка лично для меня перевешивают.
Про акции и скидки ничего сказать не могу - мне кажется, чтобы их отслеживать (включая персональную скидку) - на Вб надо жить.