Опубликовано 22 Сентябрь, 2021 - 10:23

  • Опыт использования:
    год или более

Добрый день!

До пандемии я прекрасно обходилась без Вайлдберриз (здесь и далее Wb или ВБ).

Обувь вот уже лет 10 я покупала на YOOX: ее цена, качество и возможность купить брендовые вещи по привлекательным ценам меня устраивали полностью

Трикотаж - на La Redoute - он у них действительно хорошего качества. Особенно детский и мужской. Верхнюю одежду - на Ламоде. Книги и "все для кухни, дома и тд" - Озон. Здесь же у меня было много подарочных сертификатов. Косметика - имаг Лэтуаль

Локдаун внес коррективы.

YOOX - Италия, тут все понятно, посылки вообще не рассылались. После ассортимент и цены изменились в худшую сторону. La Redoute - сроки, сейчас продолжаю брать, но в меньших количествах. Озон - я осталась без подарочных.

Так потихоньку я перекочевала в сторону Wb

За полтора года с момента первого заказа впечатление сложилось.

И оно однозначно положительное.

Итак, + и -

ПЛЮСЫ

1. Пункты выдачи на каждом - реально - углу. У меня рядом с домом в радиусе 700 метров 2 пункта выдачи.

2. Ассортимент. Тут есть все, ну или практически все. И то, чего нет в магазинах - тоже.

Пример: гель для душа. В розницу не нашла абсолютно нигде, заказала на Wb (лучше б не заказывала, но это к делу не относится)

3. Бесплатная доставка. У Wb, насколько я знаю, она бесплатной была всегда. И это существенный плюс. Ты можешь заказать, например, колготки за 90 рублей - и их тебе привезут бесплатно. Большинство других магазинов покупателей так не радуют: к примеру, тот же ASOS (бесплатная доставка от 3700) или Боди шоп (от 2000 за пределы Москвы и МО). Да ладно, тот же Яндекс Маркет. И в ВБ, что немаловажно, дается ТРИ НЕДЕЛИ на то, чтобы подумать и помедитировать над вещью и в случае чего ее вернуть. Это очень удобно.

4. Функция "доставка, примерка, а потом оплата" и возможность бесплатного отказа. Когда я читала о том, что сайт убрал эту функцию на время (а потом ввел) и массу недовольных отзывов, а потом и ситуацию с картой МИР - ну было реально удивительно. Мы не ценим то, что есть - однозначно. Для меня все эти неудобства перекрывает бесплатная доставка. Если бы даже ее цена была минимальной - это было бы существенно.

5. Для меня лично отсутствие возможности заказать вещь без оплаты - плюс. Огромная экономия времени, не надо заказывать тонны вещей, без которых, если честно, можно обойтись прекрасно.

6. Цены существенно ниже, чем на других сайтах.

Пример: я увидела зимние ботинки на Ламоде, цена 7500. Я могу зарегить новый аккаунт и получить скидку в 10 процентов, итого - 750 рублей, но я уже это делала не раз, и просить кого-то не из совсем близких - ну такое себе удовольствие. Смотрю эти же ботинки на Wb - 5800, плюс еще какая-то скидка - в итоге 5600. Продавал их сам бренд. если бы был другой продавец, может, и задумалась бы. Тут купила, покупкой пока довольна. То же самое было с зимними ботами Dakkem - у нас в розничной сети цены на них начинались от 6000, даже в середине января 2021-го. на Wb я их взяла за 3300. Ботинки оказались хорошие, испытание холодом учитывая, что этой зимой на термометре я видела значение "-40". И так со многими вещами.

7. Адекватные работники. Я ни разу не сталкивалась с хамством или грубостью - все девчонки, которые у нас работают, вежливые и аккуратные. Тут у меня даже больше вопросов к покупателям - есть те, которые так заправски хамят работникам, как будто опция "доминируй и унижай" входит в стоимость. Сквозь зубы цедят мужчины, женщины закатывают глаза и истерики. При мне покупательница, которая не могла у себя в телефоне найти заказ, мотивируя тем, что "у меня их там много и долго искать", требовала, чтобы его нашла сотрудница Wb.

Ну и вообще, позиция "клиент всегда прав" - здоровая, когда исходит от магазина, а не от самого клиента. Пример: заказала леггинсы. Пришли бриджи. Посмеялись, вернула. Но делать из этого трагедию, заламывать руки и кричать о неудобствах - такое себе. Но женщины ведут себя в магазине ТАК, как будто произошла настоящая ТРАГЕДИЯ, МИР РУХНУЛ и никогда не будет прежним.

Работать с людьми в принципе тяжело. Но когда под описанием кофточки за 300 р с указанием состава "100-процентный полиэстер" я читаю комментарий покупательницы - "фу, синтетика" - то понимаю, сколько нужно такта и терпения, когда подобных покупательниц в день сотни.

МИНУСЫ, ну или недочеты, не знаю, как правильнее назвать.

1. Отсутствие полноценной службы поддержки. Я понимаю, что если бы у Wb была горячая линия, то она была бы в прямом смысле "горячая", но все-таки не всегда хочется строчить текст длиной с рулон обоев - есть вопросы, которые проще решить устно.

2. Вытекает из первого. Сдача товара по браку. Получила я товар, вижу брак - и почему я, именно я, должна с этим заморачиваться? Писать, фотографировать, ждать и объяснять.

Подобный товар мне попался два раза - и я не смогла его вернуть сразу. Мне объяснили - пишите, фотографируйте, ждите. Но бракованная вещь с невидимым сразу браком - не моя проблема. Каюсь, просто сдавала в другом пункте без объяснения причин. Причем кому-то мой брак может и браком не показаться.

3. Зачеркнутые цены - а-ля скидки. Зачем считать своих покупателей всех - настолько недалекими? Этот товар НИКОГДА не стоил 1300!

Собственно, как и эти носки

И, если я правильно понимаю, все идет от продавца. Например, тот же GUT (обувь) имеет практические идентичные цены на Ламоде и на Вб.

4. Неудобная система поиска не сайте (можно сказать, была). Она неунифицированная. Когда я хочу выбрать опцию, например, "состав", я должна пробираться через вот эти дебри:

Я понимаю, что каждый продавец - это творец и художник и описывает товар как может, но нет. Поиск это затрудняет существенно. Ради справедливости: тут наметились изменения в лучшую сторону. В процессе написания отзыва (неделю назад) аналогичная ситуация была по критерию "длина рукава". Сейчас все структурировано, то есть и до состава дойдет очередь.

5. Жуткого качества коврики в примерочных. На них липнет все. Это самые дешевые коврики. Коврики в два раза дороже избавит от этих проблем и необходимости их постоянно убирать.

6. Винегрет/оливье/окрошка - загадочная смесь из товаров. Wb - отличная стартовая площадка для малого (и очень малого бизнеса) - но порой чтобы найти что-то стоящее, нужно прорваться через горы чего-то непонятного. Вб - маркетплейс, а значит, продавать там может практически кто хочет. Из-за этого пока ты найдешь что-то стоящее среди груды откровенного барахла, пройдет немало времени.

7. Товары в мягкой картонной упаковке теряют свой товарный вид. Тут без комментариев, понятно, что покупка едет и проходит через несколько городов и, видимо, десятки рук, прежде чем попасть ко мне - но что есть, то есть.

8. Неадекватное ценообразование. Смешное, я бы сказала. Продавцы вольны ставить ту цену, которую хотят. Иногда они ее берут с неба. И сортируя товары по цене от большего к меньшей, можно увидеть немало забавного. Вот, например.

Думаете, опечатка? Отнюдь.

Или вот:

 

По состоянию на 20 сентября мой выкуп:

Это немного, потому что мое основное правило при покупке на Wb:

не покупать вещи дороже 10000. Никогда. Это существенная для меня сумма, и тратить потом время и разборки, огорчаться из-за качества вещи я не готова.

Сюда же брендовые покупки и покупки недешевые.

Пример: колготки Trasparenze.

Я выбираю бренд лет 5, он идеален. Зимние варианты - с шерстью, и она ощущается в составе не виртуально. Колготки в мушку носила сезона 4, думала, они на мне истлеют. На Wb отзывы на них средние, и много претензий именно к упаковке и пересортице. Но об этом узнаешь, когда "провалишься" в сам товар.

Мои любимые покупки. Как ни странно, это обувь.

И еще боди и тоник

Ради справедливости: все, что я брала на сайте не себе - а это большая часть - к категории удачных покупок отнесено не было. Это домашняя одежда и детские игрушки.

Вывод:

можно быть недовольным ВБ по многим причинам, но я его рассматриваю как лоукостер. Да, ты можешь "проколоться" и купить то, что на самом деле стоит дешевле. Да, сервис (если верить другим отзывам) не всегда идеален. Но широкий ассортимент и бесплатная доставка лично для меня перевешивают.

Про акции и скидки ничего сказать не могу - мне кажется, чтобы их отслеживать (включая персональную скидку) - на Вб надо жить.

Достоинства
  • Бесплатная доставка
  • Возможность бесплатного возврата
  • Возможность примерки
  • Огромный ассортимент товаров
  • Оплата при получении заказа
  • Отличный сервис
Недостатки
  • Встречается некачественный товар
  • Завышенные цены на некоторые товары
  • Отсутствие службы поддержки
  • Сдача товара по браку
singarelaрекомендует
Читать все отзывы 3182
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я тут расскажу историю про покупку второй куклы из СП: была хорошая скидка, заказала, жду, смотрю, уехала в другой город, ну думаю, бывает, что ж, подождём, приедет, вернулась в сортировочный центр и зависла там. Жду-жду, с места не трогается, тем временем цена на куклу возросла, тут я понимаю, что ВБ уже просто невыгодно отправлять мне мой оплаченный заказ, все делается для того, чтобы я отказалась от доставки и перезаказала этот же товар, но уже по более высокой цене. Ну, нет, такой финт ушами не пройдёт. Я как-то охладела к ВБ после этого неудачного заказа, хотя и не особо много там покупала, так по мелочи.
22.09.2021
Ну вот и я мелочи) нет ожиданий - нет разочарований
22.09.2021
Бывает, что некоторые товары зависают при доставке где-то... хотя цена на него не меняется. Это к тому, что может не было злого умысла?
22.09.2021
Иногда пользуюсь этим маркетплейсом, но все же мне кажется на все вещи завышена цена( очень редко можно взять действительно что-то хорошее
22.09.2021
Слишком много позиций и слишком мало из них стоящих
22.09.2021
Не скажите. Там продаются многие марки, что и в магазах, но ниже. Как написала в комменте ниже, можно померить в магазине, а купить там с хорошей такой скидкой. Много раз такое проворачивала с марками Экко, Виолетта бай манго, Ральф Рингер и так далее.
Не случалось там купить товар. Обычно то, что выбираю имеют завышенную цены по сравнению с другими магазинами...или рынком. Не рискну купить из-за боязни получить брак или не тот размер. Магазин не очень заботится о репутации ответственного продавца, деньги возвращают, а вот нервы..нет! Судя по отзывам на самом сайте...поэтому воздерживаюсь от покупок.
22.09.2021
Согласна, они настроены на обороты, а не на репутацию
22.09.2021
Пользуюсь ВБ уже почти 5 лет, за это время сумма выкупа более полумиллиона )
Дороже 10 тыс вроде не брала ничего, но за это время и не упомню. Проблем с возвратами серьёзных не было ни разу. И в целом, мне ВБ нравится, за исключением нескольких неприятных моментов.
Сейчас бесит наценка в 2%, если не сберпеем и не миром платить.
Довольно часто беру там марки, которые продаются в магазинах, но на ВБ при этом товары существенно ниже. Меряю в магазине, а потом покупаю на вб. Довольно удобно получается.
22.09.2021
Я тоже так делаю)
22.09.2021
ну я и не думаю, что изобрела уникальный лайфхак )))
но в целом, это всё-таки плюс вб, и существенный )))
22.09.2021
Ох уж этот "состав" и "размер", выбрать порой не реально. Поставишь галочку, поисковик блокирнет кучу товаров,которые подходят под категорию. Но на Озоне я вообще путаюсь, там видимо весь сервис заточен под приложение и на Москву, остальные пусть как хотят. Поэтому пока тоже ВБ.
22.09.2021
Да, я думаю у многих так сейчас)
22.09.2021
Да, есть свои прелести и свои недостатки. Из последнего стала долгая доставка и обработка поступившего товара в пункт выдачи, плюсом - более расширенная сеть пунктов выдачи. Да, есть косяки с поиском товара, фильтры не понятно как построены, ценник нужно сравнивать. Но в целом вполне нормальная интернет-площадка
22.09.2021
У меня тоже рядом с домом пункт выдачи, удобно
Я всегда читаю отзывы на каждый товар.99% приходил отличный товар.
Единожды заказала шампунь Лореаль проф - пришла подделка.
Заказываю в основном вещи.
22.09.2021
ВБ пользуюсь больше года. Уходить пока не собираюсь только из-за доставки. Одежду пока боюсь покупать, страшно не угадать с размером, а ждать и отказываться не хочется). А насчёт 1-го пункта из минусов, то горячая линия у них есть. Операторы у них там культурные, оперативно отвечают на все вопросы, по крайней мере мне так посчастливилось, надеюсь и все такие же
22.09.2021
Проколоться можно везде... хоть в обычном магазине, хоть где. Даже покупая на официальном сайте брендов можно купить вещь с браком, который не сразу рассмотришь, или товар просто не оправдает возложенных на него ожиданий))
22.09.2021
Тоже не понимаю этой агрессии и истерии по поводу WB. Да, раньше было лучше, но и сейчас доставка бесплатная, не надо переться на почту, можно без проблем возврат оформить. А люди так бесятся, как будто их там заставляют покупать.
22.09.2021
Здравствуйте. Благодарим Вас за отзыв и сотрудничество. Не будем отрицать, мы не идеальны, и ошибки встречаются, но мы работаем над тем, чтобы сервис нашего магазина становился только лучше и удобнее.

Желаем Вам только удачных покупок!

С уважением, интернет-магазин Wildberries.
22.09.2021
Бесят этикетки-штрихкоды, которые ВБ лепят на самом видном месте. Да еще у нас курьерскую доставку отменили.. Теперь далеко до ПВЗ ехать.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3182
Смотрите также