Как же я невозможно, за пределами всяких рамок адекватного и допустимого, смертельно измотана российскими магазинами, уверенными, что им сойдет с рук вообще все, что угодно! Вот, вместо отзыва на 10-ки накопившихся товаров, опять вынуждена писать предупреждение об очередном исключительном магазине Рунета.
В конце 2021-го с ума сошел ВкусВилл, когда, помимо прочих многочисленных проблем, их курьер буквально напал на мать, толкнув и попытавшись вырвать из рук сумки: после того, как она всего лишь попыталась проверить заказ и вернуть некондицию по срокам годности.
В этот раз на пьедестал неадекватности гордо взобрался Озон. Нас с издевками поставили перед выбором: либо лежачая из-за позвоночника, либо старуха с распухшей ногой (сейчас оформляющая инвалидность) - на наш выбор - несет сдавать нефункциональный товар и товар без маркировки по срокам годности, либо ничего - деньги нам просто не вернут. Это после того, как курьерша Озона с хамством и наглостью банально саботировала доставку и отказала в положенной по всем правилам проверке товара. И курьершу еще тощая старуха стояла уговаривала в коридоре дать проверить товар - 15 минут законные - и так в конце концов и не уговорила, зато наслушалась сполна!
Сделала заказ, доставить его Озон пообещал только через неделю. За неделю схлопотала приступ в позвоночнике - очевидно, опять грыжа, эти ощущения знаю слишком хорошо, но на этот раз межпозвоночной ткани осталось меньше после операции.
Последовательность ситуации в том, что курьерша просто привезла заказ раньше на час с лишним - без предупреждения; потом "просто" для начала отказала в нашем праве на проверку с поведением "не мои проблемы, я не обязана"; потом, после уговоров, пообещав подождать, взяла, и ушла. После звонка вернулась и врала, что никуда не уходила (и продолжала врать даже после того, как сказали ей, что в коридоре установлены камеры и ее слова легко опровергнуть), но отказалась ждать дальше, т. к. 15 мнут она уже, якобы, "ждала" - и опять ушла. А мы еще искали, когда она первый раз свалила, телефоны Озона, только в этот момент обнаружив, что Озон-то теперь звонки не принимает, а потом еще и телефон этой мадам, чтобы ее вернуть.
Плюс это время я с больным позвоночником совершала кульбиты для поиска информации и примерки, проверки заказа - в одиночестве. Мать же вынуждена была с этой стоять в коридоре и разбираться. Состояние позвоночника, естественно, ухудшилось - и потом опять неделю почти не вставала, и до сих пор не вернулась к норме. В дополнение ко всему во время приезда этой "сотрудницы" Озона поднялось давление, в голове шум и я еле соображала, у матери давление и голова болит, помимо прочего. Нервы и лютая ересь всей ситуации вместо того, чтобы, как и положено, спокойно проверить заказ еше и на солидную сумму. А что делать? Вещи буквально необходимы - ходить дома не в чем (что-то порвалось и сломалось, что-то закончилось), цены растут каждый день; на выбор, поиск и заказ я потратила несколько дней, дабы хоть как-то сэкономить и купить действительно подходящее, а не абы что.
Но чтобы оформить возврат теперь, "те же еле передвигающиеся люди на выбор" обязаны прислать ряд подробных снимков с заявлением на возврат по каждому товару - на рассмотрение! Интересно, кому из нас сподручнее было бы это делать? Той, кому до туалета и кухни дойти - подвиг, или больной старухе, с трясущимися руками, которая фотоаппаратом пользоваться не умеет, а нога в обувь еле влезает - распухла? Но мы, конечно же, "автоматом согласились с правилами площадки, делая заказ", а что их же сотрудник прежде всего нарушила целый ряд правил и закон, не дав разобраться с плохим товаром вовремя + довела до ухудшения здоровья по нескольким показателям двух людей, их ни в какой степени не волнует. Принятый товар из Озона - наша проблема, даже если принять его буквально заставили обманом.
И даже если бы мы каким-то чудом сделали и загрузили эти снимки, мы все равно обязаны были либо купить Премиум аккаунт, либо сделать новый заказ на Озоне (на крупную сумму или с оплатой доставки!), чтобы получить курьера для передачи некондиционного товара, либо самостоятельно идти сдавать товар в пункт выдачи! "Премиум" они мне глумливо прорекламировали после четкого сообщения, что творила их курьерша и о проблемах с позвоночником.
А если нас что-то не устраивает в системе Озона, "несите на почту официальное письмо на адрес центрального офиса", предварительно найдя самостоятельно, "на чье конкретно имя его написать" и взяв где угодно сканер, чтобы прислать дубль отправленного письма на электронную почту Озона!
Вот это вот все по кругу шаблонными издевательскими отписками нам рассказывала "поддержка" Озона двое суток: на сайте и по электронной почте Озона для жалоб. Не забывая периодически издевки "да, у нас вот так", "раньше вы присылали снимки" и далее в том же духе. Любые просьбы и логические требования уже в письмах связаться или связать нас тогда с начальством просто игнорировались.
Озон (ozon.ru): издевки после жалобы на курьера и требований прислать нового
Изначально первым запросом накатала полотно, описала проблемы подробнее некуда, а также добавила требование прислать курьера. И вот, что они мне ответили: много-много шаблонов и слов, но никаких предложений по исправлению ситуации.
Озон (ozon.ru): много слов ни о чем - заговаривают зубы
Ответа по тому курьеру и примененным к ней мерам до сих пор - до публикации отзыва - никакого. Уверена, вообще ничего сделано не было: курьеры, даже такие, ценнее покупателей, которые не станут подавать в суд.
В итоге менеджер позвонил после жалобы на сайте, но заставил мать еще 2 часа заново рассказывать ситуацию, повторяя раз за разом одно и то же, параллельно вставляя свои шаблоны и рассказывая, как у них организован магазин, выводя на "мы рассмотрим", "я передам", "вам напишут в чат с решением" и т. д. - короче, "может, что-то сделаем, а, может, и нет". И все равно в курьере отказали!!! Тогда я написала на электронную почту - там просто повели кругами "делайте фото", "мы так работаем", "несите возврат сами", "пишите жалобу в офис". И мать 2-го числа натянула с трудом ботинок на больную ногу и таки понесла! А эти потом заявили о "мы вам все варианты написали", простите за доставленные незначительные неудобства и еще добавили "пишите, всегда готовы вам помочь"!!
Озон (ozon.ru): завуалированные под веежливость сардонические издевки в ответе на отзыв
Вроде бы обычные слова-шаблоны, даже местами вежливые, но после всего "общения" с ними и того, как они "помогали", их сардоническое пожелание здоровья и сообщение о "готовности помочь" - верх глумливого цинизма.
Не спорю, еще на сайте после очередного их "внимательного изучения вопроса" и шаблонного бредового предложения об оформлении возврата с фото, я много раз рассказала им все, что о них думаю. Они мне шаблоны, я им о том, ЧТО и КОМУ они пишут. Потому что впечатление одно: разговариваешь либо с умственно отсталыми, либо с прожженными мерзавцами. Определения для этого другие и вполне конкретные, но пострадавшие же сейчас прямо назвать таких нелюдей и то, что эти нелюди творят, в отзывах не могут: мы обязаны исключительно корректно писать публичные отзывы о подобных "персонажах" и "системах". В России же теперь всячески культивируется неадекватность, в т. ч. невмешательством Роспотребнадзора (который теперь не рассматривает даже подробные жалобы без приложенных прямых доказательств и если не был нанесен ущерб здоровью). Но вот, чтобы матом ругаться или писать что-то хоть немного оскорбительное - это ни-ни.
Короче, принимайте теперь заказы, особенно от Озона, только с включенной камерой и свидетелями!
Также Озон всегда слал очень много брака в заказах (мои заказы - предметы для дома, косметика, БАДы, иногда белье и домашняя одежда/обувь). Теперь и изначально некондиционного/малофункционального товара в принципе. А почему продолжала покупать? Глупый вопрос, глупее некуда. Потому что людям с посредственным, упрощенного говоря, здоровьем требуется делать много покупок для адекватного качества жизни, только вот бюджета нормального у таких людей чаще всего не бывает в России. А все хоть сколько-нибудь качественные товары у нас продаются втридорога. И ты постоянно, буквально по каждому товару, ищешь самые низкие цены и максимальные скидки, а также возможность не оплачивать доставку. Иногда что-то находится на Ozon, иногда на WB, иногда в мелких ИМ. Плюс до недавнего времени один вопросник оплачивал респондентам ответы сертификатами в Озон.
Чего стоит рассказ клиента Озона в карточке товара, как ему пришлось трижды покупать одну сушилку для белья, чтоб получить неповрежденную и полный комплект... Меня на 3 раза никогда не хватало, кроме одной попытки, когда сдала Озону держатель для бумаги с вдавленной от удара поверхностью покрытия прямо сверху (такой небольшой кратер). Мне заявили, что это не брак, но приняли; во второй раз прислали расцарапанную, третий раз - опять ту, что сдала в первый. И только на 4-й раз, наконец, получила товар хотя бы в адекватном состоянии, после ругани с "поддержкой", само собой. Но больше подобной настойчивости не практиковала: не присылают нормальный с первого раза, покупаю в другом месте.
Также Озон нашел способы до минимума снизить количество отрицательных отзывов на конкретные товары. Покупаешь ты товар. При получении понимаешь, что описание и снимки не давали даже приблизительного представления о реальном качестве. Как и отзывы: написанные либо крайне нетребовательными людьми, так скажем, либо в принципе рекламные (покупаешь, тебе возмещают стоимость, а ты пишешь согласованный с компанией отзыв на площадке - самая распространенная схема). Ты товар не принимаешь (хотя покупала по предоплате - и это сейчас единственная схема работы Озона, уже очень давно), а Озон помечает в этом случае, что ты ничего и не покупала - и не позволяет писать честный отзыв!
Ну а если ты хоть что-то не так напишешь в отзыве, например, углубишься в тему, что таблицы с размерами здесь чаще всего не соответствуют реальности по товарам или напишешь "коэффициент трения" по поводу ткани, тебе в принципе откажут в публикации! По "Не соответствует товару".
По той же причине не публикуют множество вопросов: например, спрашивала по дорогой сушилке для белья, что конкретно они продают, если на картинке одно, на видео другое, а в описании даже названия модели нет. Ну да на вопросы там все равно очень редко отвечают и крайне медленно...
Несмотря на имеющиеся хорошие цены, часто в последнее время стала встречать на Озоне товары, предлагаемые с огромной переплатой. Мелочь с тройной и более, чем средняя цена по Рунету (это в принципе из разряда не увидишь - не поверишь, когда какая-то паста или крем стоят, как крыло от самолета и при этом не пропадают из продажи, т. е. есть везде). Особенно хорошо помню детское мыло Тик-так и Алиса, продававшееся дороже в 7,5 раз! Крупные и изначально дорогие товары с наценкой в 1,8 раза и более. Сушилку для белья Gimmi предлагали за 7800 (сейчас 5700 и 8600 р.). Я купила в другом месте за 4200 - и это с доставкой в 350 р.!!
Так что будьте очень аккуратны: проверяйте трижды все цены Озона, даже на мелочь!
В 2020-м, кажется, или в 2021-м мне пришлось несколько недель подробнейшим образом объяснять "поддержке", за что из большого заказа они не вернули средства. Как в детском саду, описывая каждую упаковку и их шаги по возвратам - они это не читали, и либо ничего не возвращали, либо возвращали не то, и опять издевательски возмущались, что ж я им все пишу и пишу, они же все сделали! Я тогда получила несколько десятков электронных чеков с их корявыми пересчетами на e-mail! Это надо было видеть!
Чтобы не быть голословной, еще несколько примеров по некондиции в конкретных заказах - из самых последних:
00464299-0165 - это вот эта ситуация с курьершей, когда плюс экопакеты Экофея с малым сроком хранения и продающиеся только мелкооптом, не промаркированы датой производства, ноунейм топик просто не соответствует размеру, априори не держит и выполнен из дико грубой ткани, а гель для душа Milana сильно протек.
Озон (ozon.ru): пакеты для мусора без даты изготовления
00464299-0164 - держатель для пакетов оказался подделкой объявленного оригинала на сайте; с трудом найденное мусорное ведро, по габаритам втиснувшееся в туалет, такого качества (наше производство), что полцены за него - слишком много. Прокладки Sensitive с якобы мягкой поверхностью (обман еще и от бренда, но Озон его повторяет и продолжает продавать) намного грубее дешевых аналогов!
№ 00464299-0162 - дорогой спиртовой антисептик Antisepticus на 5 л (меньше попробовать нет, а отзывы типа хорошие - и аналогов фактически нет!) воняет не спиртом, а автомобильным очистителем для стекол. В процессе использования выяснили, что им дышать в принципе вредно для мозга, и "антисептик" не выветривается дольше часа даже при открытых форточках. Зимой, в мороз, ага.
00464299-0161 - гель для душа в Озон сразу отменили сами (видимо, не протекших не было); два настольных мусорных ведра с не оттирающимися пятнами, ведра выполнены из мягкого пластика и самостоятельно теряют форму сразу при снятии крышки. Плюс крайне грубые края крышки самих ведер - тоже, блин, родное производство. Но тогда мне хотя бы вернули стоимость доставки на счет - чем ну очень сильно удивили.
И т. д. далее по списку. Были малые сроки годности косметики: с тех пор момент по срокам внесен в мой комментарий по доставке, но в последнее время игнорируется! Были трусы, у которых резинка от старости ссохлась и растрескалась. Гречишные батончики, растекшиеся по упаковке внутри тонким однородным единым слоем. Уляпанные насмерть компьютерные очки. Кружки, дорогие, продающиеся по штуке, среди которых 60-70% заказанных с очевидным браком.
Вообще, конечно, могу уже книгу страшных рассказов по Ozon писать: большая книжка получится, объемная такая, полноценная.
Чего стоит, например, момент, как у меня, старого клиента с хорошим набором заказов почти с самого открытия магазина, просто взяли и отобрали карту с 10% скидкой. Накопленной по сумме покупок специально ради и дважды в письмах Озона подтвержденной, как вечной-несгораемой. Менеджер по телефону издевался, "а зачем же вам эта скидка, раз у нас такие высокие цены", "это неправда, мы таких писем не присылали" - хотя предлагала переслать им e-mail. Убежденная наглость и беспардонность уже за пределами добра и зла: подумайте заранее, как станете с подобным справляться, когда тоже попадете. А попадете в этот циничный и налаженный Озоновский маховик обязательно, так или иначе!
Или ситуация с диском из-за границы, когда заказала, сделала предоплату - очень долго ни слуху, ни духу. Сама выясняла где, что и когда, сперва кормили обещаниями, потом заявили: "Ну что ж вы не сделали заказ на аналогичный товар у нас?" Признаться, тогда подвисла на подобное заявление, но, все-таки получив деньги на счет магазина, сделала заказ на аналог. Ситуация повторилась, на что "поддержка" мне тогда заявила дословно "ну сделайте заказ на второй товар" (который заказывала в первый раз).
Естественно, с Озоном теперь навсегда все: искренне желаю ему провалиться в пекло с таким "персоналом" и "руководством". Подобное они смогут исправить - в т. ч. лично для моей семьи, только если ну очень постараются. Но года с момента открытия ИМ доказали четко, что стараться и менять весь их неадекват даже не подумают.
Поэтому крайне рекомендую, если Вам дорого ваше здоровье, обходить Озон по самой широкой дуге: в Рунете много мелких ИМ, которые любят и ценят клиентов, и вместо психологических и физических издевательств Озона над лежачими и инвалидами, просто обеспечивают все положенное четко и именно так, как должен работать любой ИМ. Да и какая в принципе разница, лежачими, стариками, инвалидами или нет?? Какой нормальный магазин, сам надурив, заставляет клиента идти исправлять проблему?? Намеренно создает трудности - и не важно, кому - для того, чтобы клиент доплатил за их решение?
ОЗОН - это омерзительный интернет-магазин! Постоянно присылают испорченный товар, просрок, некондицию. Служба поддрежки вообще ничего не хочет делать и посылают в пешее эротическое.
Вот, да, честно говоря, при таком собственном вечном количестве проблем с Озоном всегда дико удивлялась, как у кого-то может быть с ним все в порядке, тем более длительное время. Что Вы там покупаете обычно?)) А Премиум приобретали?)
Не много там покупала товара. Премиум не брала. В основном по мелочи. Кофе нескафе голд по 900 грамм. Приносили по адресу. Наушники беспроводные около 1 т.р. Они никак не работали вместе. Пришлось сдать. Деньги вернули быстро. Брала косметику и еду.
Какой кошмар... Очень жаль, когда люди попадаются такие жестокие и злые. Я на Ozon всё сама забираю в пункте выдачи. Вообще не люблю связываться с курьерами. Их либо приходится ждать по пол дня, либо действительно без предупреждения приезжают. Очень обидно, что служба поддержки не умеет признавать свои ошибки и не уважает своих клиентов.
"Неуважение", "жестокие" и "злые"? Интересные слова, на которые всем в России сейчас глубоко наплевать. Только это не неуважение, к последнему это вообще мало отношения имеет по глубине и габаритам этико-правовой пропасти Озона, эта ситуация - прямое попустительство и, что хуже, культивирование преступного поведения как самим Озоном, так и Роспотребнадзором, кстати. Слишком уверенно и беспроблемно, с опытом их курьерша, менеджер и операторы их "поддержки" плюют на нарушение закона, собственных правил и хоть каких-то норм морали.
Вот знаете, сколько раз там заказывала - у меня приходит что-то протёкшее. Причем вещи протекают наполовину и жалко денег потраченных! Писала уже в службу поддержки. А иногда и вовсе не запакованные товары приходят - не в пакете, а просто в коробочке, с доступом к вложимому. Где гарантия, что любопытные сотрудники не залезут внутрь? Тем более у меня пункт выдачи в зоомагазине и выдают сотрудники, которым вообще пофиг на этот озон - видимо доп доход и всё.
Про отсутствие упаковки тоже читала не раз и не два, зачастую в карточках товаров самого Озона!! С протеканием и отсутствием упаковки сталкивалась здесь лично не часто, за все время раз 5-7. Но факты о доставке и отношении Озона, о контроле за качеством товара тоже говорящие... Да уж, неприятные ситуации, очень!
Согласна: в больших ИМ это встречается чаще, чем в малых. Но какие-то гипермаркеты исправляются, а в других просто в целом отсутствует нормальное руководство...
Да не скажу, что магазин изменился: примерно такой он всегда и был с открытия, только изуверка с просветлениями, периодами - всего парой-тройкой штук за все время. А сейчас... ударились в полную ересь.
Озон превратился в биржу маркетов и где зоны ответственности вообще не ясно. В последнее время сталкиваюсь с тем, что товар приходит рваный и битый, потому что он не упакован от слова совсем. Я так понимаю, что это ответственность продавцов. Хорошие продавцы присылают отлично упакованные товары.
Недавно оформляла возврат, купила книгу. Интересно, что озон начинался с книг. Книга пришла убитая, грязная и порванная. Возврат оформила сразу же в пункте, сразу приняли заявку и вернули деньги на карту. Но ёлки.. Заказы превращаются в рулетку. И да, претензиями занимаются боты )) это жесть..
Много читала сравнений с биржами и агрегаторами и возмущений "Вы же Авито претензий не предъявляете за косяки продавцов", но магазины, вроде Озоны и WB - совершенно другое дело. Продаешь от своего имени товары, значит ответственен за предоставляемую информацию и качество. Других вариантов нет.
Да и главная проблема у нас была не в товаре, а в доставке, а это только и только зона ответственности Озона и их "поддержки".
А с такой рулеткой... с Озоном она никогда по-хорошему и не заканчивалась, у меня в основном именно такой опыт за все 2,5 десятилетия.... Магазин-жесть.
Здравствуйте. Жаль, что у вас был негативный опыт с магазином Ozon. Уточните, пожалуйста, номер заказа с которым у вас произошли сложности с доставкой, мы проверим информацию и предоставим вам ответ.
Здравствуйте. Спасибо за отзыв. Нам очень жаль, что наш сервис и служба поддержки вызвали у вас негативные эмоции. Мы постоянно улучшаем наш сервис обслуживания и в дальнейшем постараемся не допускать подобных ситуаций в нашей работе. Напишите, пожалуйста, номер заказа, мы всё проверим. Постараемся вам помочь.