Мне давно хотелось вживую послушать Хиблу Герзмава. Мне нравилось слушать ее в Youtube. Но когда и где она выступает?
Для того чтобы это узнать, я зашла на ее персональный сайт [ссылка] и посмотрела график предстоящих выступлений.
Выбрала подходящую мне дату: 24 февраля 2023года (как раз были праздничные выходные) в г. Москва.
Опера «Тоска» Джакомо Пуччини в «родном» театре Хиблы:
Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича- Данченко
Дирижер: Ариф Дадашев
Продолжительность: 2 ЧАСА 50 МИНУТ С ДВУМЯ АНТРАКТАМИ
Язык исполнения: итальянский
1. Покупка билетов:
Я покупаю билеты заранее (на Тоску билеты были куплены 25.12.2022 на дату 24.02.2023) на официальном сайте театра [ссылка] в правом верхнем углу кнопка билеты (синяя, когда наводишь на нее курсор). Электронные билеты приходят на мою электронную почту.
В партере я всегда опасаюсь, что угол уклона небольшой и мне не будет видно из-за высоких впередисидящих зрителей (сама я небольшого роста). Поэтому нужно приподняться над полом.
Схема зала МАМТ
Наши места: ложа бенуара № 6 места 3,4 (5000руб.).
Вид на сцену из ложи бенуара 6 МАМТ
Места нам понравились. Было очень хорошо и видно, и слышно. Немного душновато за счет того, что сверху как бы нависает козырьком бельэтаж.
Т.к. спектакль начинался в 19 часов, стали думать о том, как нам возвращаться домой вечером. Оказалось, что в МАМТе есть подземная парковка для машин. Это очень удобно.
Поэтому решили купить место на подземной парковке:1000руб. (при покупке билета нужно указать марку машины и регистрационный номер).
Парковка (стоимость)тоже указывается в билете.
Вид билета с парковкой
Проезд на подземную парковку: при въезде достаточно крутой наклон вниз и винтовая дорога, как туннель - начинающему водителю (или страдающему клаустрофобией) может быть немного не по себе в моменты въезда и выезда (на выезде еще была небольшая пробка). Но это не особо критично.
Зато, как удобно- вышел из машины-не нужно идти в гардероб (вещи в машине) в туфлях сразу заходишь в фойе театра.
Что одеть в театр: я надела блузку, пиджак, юбку прямую. Публика была одета очень демократично. Мужчин в костюмах встречались очень редко. Женщины были скорее в обычной одежде, чем в праздничной.
Фойе театра МАМТ
2. Буфет:
Как приехали перед спектаклем зашли в буфет, очередь была небольшая. Ценник на вечерних спектаклях в буфете повыше. Взяли по чашечке чая и конфеты (в сумочке еще были). Очень уютно посидели.
После первого антракта очередь была достаточно большая. Мы взяли по чашечке кофе и по эклеру (эклер часто вспоминаю-изумительный был -из миндальной муки, крем творожный нежный). На второй антракт в буфет не пошли.
На буфет ушло около 2000р.(без спиртного) на двоих.
В буфете МАМТ
3. Спектакль:
Опера идет в трех действиях.
Время действия: июнь 1800 года. Место действия: Рим.
Марио Каварадосси, художник, тенор: Николай Ерохин
Барон Скарпиа, шеф полиции Рима, баритон: Владислав Сулимский
Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики, беглый политзаключенный, бас: Станислав Черненков и другие.
Когда я читала сюжет Тоски в Википедии, показалось, что про какую-то политическую потасовку.
На деле оказалась - музыкальная драматичная love story на фоне напряженных исторических событий с трагическим финалом.
В опере Тоска достаточно много знаменитых, великих арий.
«Тоска» — шедевр Пуччини, одна из самых популярных опер мирового репертуара. На ее создание композитор вдохновила великая Сара Бернар. Все главные партии (Тоска, Каварадосси, Скарпиа) пользуются большой популярностью у певцов.
Второй акт потрясает силой своего воздействия.
Арии Каварадосси «Recondita armonia» (1 д.), «E lucevan le stelle» (3 д.), Тоски «Vissi d'arte» (2 д.) принадлежат к жемчужинам мирового оперного репертуара.
Тоска- Хибла Герзмава. Когда она появилась на сцене в первом акте, зрители встретили ее аплодисментами. Хибла –очаровательна! Она и артистична, и пластична, и обаятельна. Голос очень красивый выразительный: где-то очень-очень нежный, а временами грозный, драматичный и динамичный. Приятный тембр, сила голоса позволяет легко солировать,оркестр её не заглушает.
Хибла Герзмава(Тоска) и Николай Ерохин (Марио) и справа первый Владислав Сулимский (Скарпиа)
Марио Каварадосси- Николай Ерохин. Ничего не знала о нём. Но ,когда услышала, то подумала, что его лирико-драматический тенор очень выразительный, эффектный и приятный. Вполне хорошо сочетался с тембром Хиблы. Гармонично. Не могу сказать, что артист-певец где-то не вытягивал или ему было трудно петь. Также нельзя сказать, что Хибла играла первую скрипку -у артистов получился именно дуэт.
По фактуре артисты тоже прекрасно сочетались как пара.
Барон Скарпиа - Владислав Сулимский
тоже произвел большое впечатление, воплощение мрачного зла и коварства.
Сцена Тоски и Скарпиа, во втором акте, прозвучала очень драматично и впечатляюще. Диапазон голоса артиста и техника исполнения тоже не разочаровали.
Детский хор добавил нотку свежести в постановку.
Музыка Пуччини создает впечатление непрерывно льющейся мелодии. Получается эффект погружения в сюжет и эмоции героев.
Справа дирижер Ариф Дадашев
Декорации и костюмы: особо не произвели впечатления, а были как дополнение (немного скучноваты).
Впечатления незабываемые!
Хибла с цветами (слева от неё дирижер)
Интересно было бы снова послушать музыку Пуччини и посмотреть Тоску в другом составе и постановке.