Опубликовано 12 Октябрь, 2020 - 14:13

Добрый день!

Спроси у меня про Ялту лет 5-6 назад, я бы расплылась в комплиментах и нежных чувствах к этому курорту. 😊 Тогда моей любимой цитатой про Ялту была фраза:

«Ялта – это окруженная амфитеатром гор жемчужина».

Центральная набережная Ялты

Но приехав в Ялту в сентябре 2020, мое отношение к городу поменялось.

Выбирая курорт для отпуска (который к тому же случается с нами раз в год), не хочется ошибиться. Поэтому постараюсь быть для вас максимально информативной и объективной и рассказать, какие плюсы и минусы в выборе Ялты в качестве места для отдыха.

В этом году в качестве локации для отпуска выбор пал на Крым. Отчасти потому что большинство стран для посещения закрыты, отчасти (большей части) потому что есть в Крыму что-то очаровывающее и родное, что ты готов возвращаться туда бессчетное количество раз. А у меня это был уже 5 раз!

Какой же встретила нас Ялта в сентябре 2020 года?

Что нам понравилось и не понравилось:

🟩 ПЛЮСЫ 🟩

Ялта – прекрасная отправная точка для путешествия по полуострову.

От Автостанции Ялты можно уехать в любом направлении, а до многих достопримечательностей Крыма от Ялты можно доехать менее чем за час-полтора. О достопримечательностях расскажу ниже.

Очень развитая инфраструктура, кафе и рестораны на любой вкус и кошелек.

Есть очень приличный кинотеатр Сатурн. В Москве перед отпуском мы не успели сходить на «Довод». А посмотреть его очень хотелось, и мы решили сделать это в Ялте. Мы выбрали зал IMAX и остались очень довольны звуком, залом, креслами.

кинотеатр Сатурн

Что касается столовых, кафе и ресторанов, голодным в Ялте точно не останешься. Из популярных столовых, в которых я не раз питалась в Ялте и других курортах Крыма – «Столовая по-домашнему». Кофеманы тоже обделенными не останутся – в городе много небольших кофеин. Я до Крыма не любила фраппучино, но именно здесь, в кофейне «MERRY BERRY» я влюбилась в этот напиток. Вы только посмотрите, как он красиво подается:

MERRY BERRY

Из ресторанов нам понравилось место «Roppongi Rest». В нем мы решили отметить нашу первую годовщину свадьбы и остались очень довольны. Музыка приглушенная, очень теплое освещение, ненавязчивый, но стильный интерьер и главное – вкусная еда и напитки.

Roppongi Rest

Ялта относится к ЮБК, а это значит, что в Ялте уникальный лечебный климат, очень полезный для людей с заболеваниями легких.

О климате Крыма, и в частности Ялты, можно говорить очень много. Есть много историй о том, как известные люди приезжали в Крым лечиться, а некоторые даже оставались жить.

На набережной Ялты невероятное количество хвойных деревьев. Они такие пушистые и красивые, делают набережную ярче и уютней. А если встать к морю спиной, то можно увидеть, что Ялта со всех сторон окружена горами.

Новая набережная Ялты

– это место меня прям подкупило. Узнали о нем мы только на 3 день, от фотографа из Ялты, проводившего для нас съемку. Новая набережная скрыта за рестораном-кораблем «Апельсин», небольшим сувенирным рыночком и отелем Ореанда.

Ее примечательность состоит в том, что она трехуровневая:

◻ на нижнем ярусе находится непосредственно пляж. Помимо этого, есть забегаловки для перекуса (весьма неплохие кстати), магазинчики, аренда сапов.

Вечером решили поужинать «у моря» и засели в «HYNGRY BIRD», у которого непосредственно на пляже расположены пуфики и столики. Бургеры были жирноватые (я бы сравнила их с Black Star Burgers), но за атмосферу кафе твердая 5.

HYNGRY BIRD

◻ на среднем уровне находятся кафе, кофейни, винные магазины и магазины одежды.

◻ на верхнем уровне, уже очевидно, находятся рестораны класса выше.

Средний уровень новой набережной

🟥 МИНУСЫ 🟥

Старые набережные Ялты

– центральная и Массандровская. Приехав в Ялту, я очень расстроилась. Бетонная центральная набережная - не самая ухоженная и не очень уютная, Массандровская набережная – муравейник, дорога к которому представляет узкий проход с многочисленными палатками, за которыми тянется рыбный шлейф.

Пробки

Это самый жесткий минус. Я люблю составлять маршруты путешествий, и на Крым у меня была напечатанная маршрутная книга на 50 страниц! Энтузиазм был, возможности были, а вот сил после Ялтинских пробок – не было! Поэтому мы многое из задуманного не посетили.

Человеческий муравейник

Неделю мы отдыхали в Судаке, вторую неделю – в Ялте. Так вот в Судаке было много народу, но это не давило и не раздражало. А в Ялте было стооолько народу, что не всегда удавалось насладиться вечерним променадом по набережной или в тишине почитать книгу днем на пляже.

Скрытые расходы

Туалеты – это вообще отдельная тема. Я нормально отношусь к тому, что туалеты на курортах платные. Но когда туалет стоит 40 рублей, а ты заходишь и видишь дырки в полу, отделенные перегородкой, дверей нет (то есть если тебе надо пройти к дальнему туалету, ты сможешь увидеть всех, кого застала нужда), то задаешься вопросом «А за что я собственно заплатил 40 рублей?»

Дополнительные расходы на экскурсиях и развлечениях. Ежедневно днем и вечером от Ялты курсируют теплоходы в разных направлениях. Днем водные прогулки бывают продолжительными (от 1 до 5 часов). В темное время суток предлагают получасовую прогулку на теплоходе всего за 300 рублей. Мы, решив подышать морским воздухом и посмотреть на ночные огни Ялты, купили билет. Зайдя на теплоход, мы увидели лестницу на крышу теплохода, где располагались привлекательные места с обзором 360 градусов, однако вход на крышу был за дополнительную плату, о которой заранее никто не предупреждал. Подобные ситуации случались и на экскурсиях.

😍 ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ОКРЕСТНОСТИ ЯЛТЫ 😍

На самом деле, чтобы посмотреть красивые места близ Ялты и вообще Крыма, не хватит месяца. В эту нашу поездку мы вообще расслабились и не успели посмотреть много. Поэтому назову лишь то, что успели посмотреть лично.

💚 АЙ-ПЕТРИ 💚

Место, которое в каждую поездку захватывает дух. Добирались мы на плато Ай-Петри на маршрутке, которая курсировала от автовокзала Ялты (стоимость 500 руб/чел). Водитель делает четыре остановки: на водопаде Учан-Су, Черепашьем озере, смотровой площадке и уже у подножья плато рядом с местными кафешками.

Ай-Петри

Обратно мы спускались на знаменитой канатной дороге (стоимость 400 руб/чел), чтобы с птичьего полета насладиться красотой Ай-Петри.

💚 ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ 💚

Мой любимый дворец, величественный, статный и непоколебимый! Сам дворец и его парковая зона стоят того, чтобы провести там пару часов. В эту поездку мы были изрядно уставшими и не пошли на экскурсию по внутреннему убранству дворца, но я искренне советую всем, при наличие времени, посетить ее.

ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ

💚 ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ И СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА 💚

Впервые побывала в этом дворце. На мой взгляд, он проигрывает другим дворцам полуострова.

Ливадийский дворец

Но он достоин внимания и уважения за свою богатую историю. Ведь этот дворец был построен в качестве летней резиденции Николая II и его семьи, в котором они очень любили проводить время, но, к сожалению, недолго. В этом же дворце прошла Ялтинская конференция, на которых присутствовали Рузвельт, Сталин и Черчилль. В честь этого события даже поставили памятник:

От Ливадийского дворца начинается Солнечная тропа, которая соединила дворец, районе Ореанды и окраины Гаспры. То есть вы можете представить, какой длинной она по протяженности была?! 6 711 метров. Мы прошли не весь маршрут, а лишь 5 км, так как сошли со тропы в сторону Ласточкиного гнезда. В Ласточкином гнезде велись ремонтные работы, поэтому мы не смогли близко к нему подобраться. Но сама Солнечная тропа оставила очень приятные впечатления.

Солнечная тропа

💚 МАССАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ 💚

Этот дворец люблю за его уединенность и мистическую ауру. Есть в нем что-то завораживающее.

Парковая зона у него небольшая, но очень красивая. Многолетние секвойи у входа «сторожат» дворец, а в июне здесь можно встретить небольшое поле лаванды. В эту поездку даже получилось уговорить мужа на небольшую фотосессию у Массандровского дворца.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание!

• Захватывающая дух природа
  • Старые набережные неухоженные
artist_Diрекомендует
12.10.2020
У вас получились очень красивые фотографии! Ялта на них прекрасна!
Спасибо большое!) Да, Ялту невозможно не любить, даже при наличии минусов)
Природа невероятная!!!❤️
10.02.2021
Innocent круто, хочу там побывать в 2021🙏
13.06.2021
Как красиво! Ещё раз налюбовалась Ялтой, недавно приехала от туда. Меня удивило, что вы ходили в туалет за 40 р, я более 25 р не видела, на Массандровский пляже туалет бесплатный, на Приморском 25 р, если что, то можно бесплатно зайти в кафе, сопротивлений не встречала.