Опубликовано 31 Май, 2018 - 17:42

В последние несколько лет, наш мир, и заодно и сцену, покинули воистину иконические личности: Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Принс, Дэвид Боуи, Джордж Майкл. Из этих легенд, чьи образы тиражировались и укоренялись в умах людей посредством тогда только появившегося канала MTV, на плаву еще держится только Мадонна.

Да, у неё нет голоса в четыре октавы и запредельного актёрского таланта, но есть умение впитывать влияние разных культур, бешено и очень увлечённо работать, выжимать максимум из своих природных данных, быть исключительным бизнесменом и истинной self - made woman, плюс мало кто так одновременно профессионально и органично смотрится на сцене - на концертных записях от Мадонны действительно невозможно оторвать взгляд.

Долгое время Мадонна находила жемчужины в андерграунде и привносила их в мейнстримную поп-музыку - танец Vogue в 90м году, который до этого был известен лишь в узких кругах среди гей-сообщества, сотрудничала с трип-хоп музыкантами, и даже с не очень раскрученной к тому времени Бьорк над альбомом "Bedtime Stories" в 94м году, с электронными музыкантами Уильямом Орбитом и Мирвэ Ахмадзай над альбомами "Ray of Light" (1998) и "Music" (2000). Наряду с новаторскими работами у Мадонны также есть россыпь лирических романтических баллад, саундтрек к бродвейскому мюзиклу и даже альбом в стиле свинг и биг-бэнд.

Также, Мадонна была одним из первых мейнстримных артистов, кто не боялся публично высказываться на табуированные темы гомосексуальности, секса в целом, феминизма, СПИДа, религии (ох и доставалось же ей за это), политики и цензуры на телевидении.
Это сейчас многие более-менее публичные люди спешат продемонстрировать свою толерантность (или изобразить наличие оной), и поддержать различные меньшинства (особенно когда они являются их целевой аудиторией), а в 80х и первой половине 90х далеко не каждый мог осмелиться на такое рискованное дело.
Очень показательна история, когда телеканал МTV ограничил показ клипа Justify My Love (1990) (в целом да, он довольно откровенный), и Мадонна в прямом эфире спорила с ведущим канала ABC, о том, чем же хуже её изображение человеческой чувственности того изображения жестокости, которое допускается без всякой цензуры в дневном телеэфире, где заканчивается свобода слова артиста, и какие темы можно поднимать в своём творчестве, а какие нет. Честно говоря, те её рассуждения 90го года, очень актуальны и сейчас.
В итоге клип пришлось выпустить как видеосингл на видеокассетах, и до сих пор нет работы, которая бы превысила продажи видео в таком формате.
Да и Пепси в своё время разорвали многомиллионный контракт с Мадонной из-за её скандального клипа "Like a Prayer" и сняли с эфира рекламный ролик с ней в главной роли, впрочем Мадонна свою долю паблисити всё же получила.

Любовь Мадонны к высказыванию своего мнения на различные острые темы проявилась и в концертных турне - самые известные это "Blond Ambition" (1990) и "Confessions Tour" (2006).
Еще мне очень нравится недооцененный "Who's That Girl Tour" (1987), там Мадонна юна и полна энергии, почти нет спецэффектов, никакой фанеры (сейчас М всё же грешит дабл треками и записанными ранее вокальными партиями) и всё держится лишь на бесконечной харизме самой Мадонны и её танцоров.

Из актёрских работ могу отметить "В отчаянных поисках Сьюзан", "Дик Трэйси", "Их собственная лига", "Эвита". Роли в этих фильмах очень хорошо перекликаются с образом самой Мадонны, и пусть иногда (Ну разве что кроме "Эвиты"), кажется что играет она саму себя - картинам эта непосредственность идёт только на пользу.
Остальные же фильмы либо нелепы сами по себе, либо Мадонна в них картонна и неестественна, именно из-за таких фильмов, как: "Унесенные" (что ж Гай Ричи так насолил своей тогдашней жене и снял в ужасной картине), "Шанхайский сюрприз", "Кто эта девчонка", и "Тело как улика" (в целом М в нём неплоха, но само кино как "Основной инстинкт" для бедных, да и вышел он не вовремя, еще более подпортив её тогдашний имидж), и сложилась репутация Мадонны как ужасной актрисы.

Сколько помню себя - по радио, по тв, и вообще в доме всегда звучали её песни, а многие образы Мадонны намертво врезались в моё детское сознание. С начальной школы я искренний фанат М и её творчества 1983 - 2006 годов, потом мне перестала нравится современная поп-музыка в принципе, да и М вместо того, чтобы опережать тренды, наоборот запоздало пыталась угнаться за молодой аудиторией, что её и сгубило. Но это никак не умаляет эпичность её живых выступлений и прелесть старых работ, и хоть последние несколько лет новые песни М я не слушаю, но бесконечно её саму люблю и уважаю.

TayaMayJonesрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также