Этот фильм я смутно помнила с детства, помнила, что было страшно всем, включая взрослых, озеро, девушки в белых платьях и ночь. На днях решила пересмотреть. Неоднократно замечала, что старенькие фильмы с актерами, которым только суждено было стать известными иногда могут увлечь и удивить. Как, например, "Холостяк в браке" с юным Биковичем или, если это аж из тех самых девяностых, то "Калифорния" 1993 года с Дэвидом Духовны, Бредом Питтом и Джульет Льюис).
"Змеиный источник" - из тех самых Девяностых. Правда, от качества съемки ощущение - что из 70-х... То ли пленка такая, то ли что. Вроде в 1997-ом году и намного раньше уже были фильмы с более качественной картинкой, я помню...
Однако, момент качества, раздражающий поначалу, постепенно уходит на второй план, потому что в этом фильме такая россыпь актеров и актрис в таком невероятно непривычном амплуа, что уже не до картинки.
Для начала - это первая роль Екатерины Гусевой, которая позже вспыхнет звездой после, уже культового, сериала "Бригада".
К своему стыду, "Бригаду" я полностью так и не посмотрела, а вот на Гусеву в "Змеином источнике" смотрела с удовольствием - очень уж хороша.
Судя по информации с Кинопоиска, на момент выхода фильма ей было около 21 года, на момент съемок - лет 19-20.
Своенравная практикантка пединститута Дина приезжает в маленький городок на практику. Только привлекает ее не школа и даже не достопримечательность городка - Змеиный источник - нет, у Дины тут совершенно иные резоны.
Но в первые же дни она становится подозреваемой в убийстве очередной девушки, чье тело она нашла в озере. Причем, подозрение не на ровном месте - за несколько дней до трагедии Дину видели в ресторане городка, правда, тогда ее и в помине в этом городке не было...
А еще - всех убиенных видели после смерти местные жители темными ночами.
Так вот триллер "Змеиный источник" подталкивает зрителя к мистической версии, хотя совершенно не верится, что она может там быть.
Ну и детальки быта - смотрела и не понимала, как быстро мы забыли о кипятильниках и железных кроватях.. и телеграммах... и о фотоателье!
В фильме задействованы такие звезды, как Ольга Остроумова (красавица Женя Комелькова из военного фильма "А зори здесь тихие").
Честно говоря, я не сразу ее узнала - кажется, что сейчас она выглядит лучше, чем в той своей роли в девяностых. Но героиня у нее та еще - жесткая и властная директриса местной школы - авторитет и решатель многих вещей. Правда, и у нее есть своя слабость.
О слабости сего селения - в этом городке чуть ли не она на всех - сердцеед доктор Алексей, от которого пылают сердца горожанок от мала до велика, и не останавливает их него молодая беременная жена....
Алексей здорово подходит на роль серийного душегуба, правда, настолько это явно, что сразу не верится.
Одна из важных ролей - фотографа Андрея - у Дмитрия Марьянова.
Ох, какой он все таки красавец мужчина, хотя в "Змеином источнике" он, как и Остроумова, выглядит прям так себе. Но я то помню его по другим его шикарным ролям. Хороший был актер...
А тот, кто поразил сильнее всех в этом фильме - это Евгений Миронов. Тут он совсем не тот брутальный красавчик (коим является), как Прохор из "Охоты на пиранью", тут он - зализанный ботан Андрон, прислуживающий директрисе и вынюхивающий все сплетни городка.
Персонаж Миронова крайне неприятный, но уверенно положивший глаз на красавицу-практикантку Дину.
В общем-то, в какой-то момент круг сужается и мне, как зрителю, становится примерно понятно, кто из двух - преступник. Но к тому времени в "Змеином источнике" добавляется кровищи и жертв, а местами жути нагоняется прям ох как - неожиданно для нашего кино.
Особенно, сцены в темной школе - думаю, они всколыхнули немало юных сердец. Советская школа ночью, ее бесконечные коридоры и жуткий маньяк позади...
Или сцены на кладбище - жууууть! "Когда к покойнику подходит убийца - покойник дает знак"... Не буду спойлерить и скрин делать духу не хватило такое выставлять, но атмосферку нагнетает жестко!
И - да - конечно же есть, к чему прикопаться, например, смертоносная кислота в незапертой подсобке кабинета химии, и есть, что отшлифовать, кое-что откровенно бросалось в глаза, особенно, в массовых сценах. Но, в целом, для нашего, не бьющего рекорды кино 90-х - прям очень зачетный и по-своему обаятельный триллер получился.