Как и в Москве в городе Санкт-Петербурге тоже есть метро, только куда скромнее по размерам в плане количества станций Московский метрополитен и более дорогого в плане разового проезда и даже ништяки в качестве 31 рублей за проезд по Единая карта петербуржца если оплачиваешь по Мир пай тоже убрали и теперь разовый проезд с помощью NFC уже стоит 47 рублей так не кисло прибавили, а стоимость разового проезда по жетону составляет 70 рублей, её подняли всего лишь на 5 рублей, но эта тенденция происходит каждый год если сравнивать с Крымом там проезд на автобусе стоит 25 рублей, а в Нижнем Новгороде 30. В общем аппетиты не слабые а метро особо не развивается и что открывали станции за последние 20-25 лет были выкопаны ещё при Советской власти, исключая станцию Беговая и Новокрестовская. Которую в срочном порядки строили для западных вельмож когда был чемпионат мира по футболу(у нас же всё любят делать для народа), а вот Театральную уже наверное лет 10 не могут открыть. Вот есть надежда что в скором времени станцию Туристку откроют и Шуваловский проспект, надо же как то до офиса народного достояния добираться.
Как и в Московском метрополитене с их выгодным проездным Проездной электронный пополняемый билет "Тройка" в городе Санкт-Петербурге тоже есть свой электронный проездной билет под названием подорожник. Это типа электронного кошелька который пополняется в кассах метрополитена либо в терминалах на станциях метро. Стоимость одной поездки по нему составляет 49 рублей. Так же им можно пользоваться и на других видах транспорта.
Так же в метро можно приобрести просто карточку на месяц на 70 поездок (стоит она что то порядка 2700 с чем то рублей) но ей пользоваться можно только метро, но есть возможность приобрести единый проездной билет тоже на один месяц он стоит более 3665 рублей, он удобен только для людей активно использующих общественный транспорт включая автобусы, троллейбусы и трамваи так как он является безлимитным, единственное есть интервал по времени его прикладывания к турникету (так как многие по началу зарабатывали на этом деньги проводя людей за деньги по своей карточки).
Точный прайс.
Всего в Санкт-Петербургском метрополитене 72 станции и пять веток с ними, общая протяжённость их составляет 124,8 км. В планах открыть куча новых станций, но когда их откроют очень большой вопрос, так как помню схему из детства в Справочники весь Петербург где была нарисована планируемая схеме метро к 300 летию Петербурга, наверное 99% планируемых станций так и не было открыто.
Но ссылаются что из за обилия подводных рек, каналов и рек рыть наше метро надо очень глубоко что усложняет строительство, в Москве можно копать не так глубоко, да и много станции проходит надземно.
Работает наш метрополитен с 5:30 и до 00:00 но в зависимости от станции и от куда с конечной остановки следует поезд и прибывает время работы может отличатся.
Терминалы где можно купить жетон, разовые карты, карты на день, неделю и месяц, так же в них можно пополнить подорожник.
В этих штуках только пополнить, жетоны они не выдают.
Тут можно проверить баланс и количество оставшихся поездок на карте.
После теракта на станции метро технологический институт на всех станциях при входе установили метало детекторы и пункты досмотра с рентгеном.
Если вы идёте с портфелем или сумкой вас обязательно туда пригласят. Плюс дополнительно попросят пройти через ещё одну рамку и поводят металлоискателем.
Так же на каждой станции метро имеются две сотрудника полиции и пункт досмотра подозрительных личностей в основном гостей из Средней Азии.
Так же на станциях есть банкоматы.
Чтобы попасть в метро надо приложить подорожник или использовать жетон, проездной или приложить банковскую карту, карту Петербуржца (но банковскую карту, телефон с NFC и Единую карту Петербуржца только к одному турнику).
Вестибюль станции метро Беговая.
Для спуска в метро практически на каждой станции имеются эскалаторы или траволаторы. Но есть и со ступеньками типа Автово и Купчино.
В принципе запутаться в метро не реально.
Схема метро предельно простая, но есть нюанс со Спортивной, там линия на двух платформе нижнем и верхнем ярусах.
Плюс на некоторых конечных станциях нет перехода в обратную стороны. Таких станций как на пример Купчино, если случайно уснул в метро и проехал свою станцию и до ехал до Купчино, что бы поехать назад вам придётся снова платить.
Вагоны метро стандартные, есть обновлённые, но не такие современные как в столичном метро.
.Практически на каждой станции можно найти схему метро.
В каждом вагоне и туннеле имеется бесплатный Wi Fi но сделали его опять таки для зарубежных гостей которые приехали на чемпионат мира по футболу, но благо его не обрубили после него, но а смысл, бабло то уже потратили на установку оборудования и провод.
В цело метро очень комфортное в плане быстроты добирания из одного участка города в другой в плане миную пробки и светофоры, ещё бы проезд был как в Казани или Новосибирске или хотя бы как в Москве.
Кстати многие станции метро считаются произведениями искусства ну и заложено по строительству если делать отделку так основательную с мрамором и всякими там штуками, хотя на современных станции при отделки использую всякую "какашку" так и мало того они ещё все текут пример Беговая и Спотривная 2.
Если вы приехали в Санкт-Петербург в качестве туриста обязательно посмотрите станцию метро Автово которая признана самой самой.