Опубликовано 8 Февраль, 2014 - 02:46

Когда моя семья возжелала приобрести подобный прибор для домашнего использования, я отнеслась к этому скептически... мне казалось что это баловство и минутное любопытство - узнать насколько превышен радиационный фон и количество нитратов в потребляемых овощах и фруктах.... Но когда в семье ребенок, как-то не хочется его пичкать нитратами и некачественными продуктами (которые и без нитратов оставляют желать лучшего), мне вдруг полюбился экотестер SOEKS (СОЭКС) и стал неотъемлемой частью моей жизни, прижившись у меня на кухне как родной.

Кстати, им можно не только количество нитратов мерить, но и радиацию.

Итак, сначала расскажу о самом приборе (раз уж отзыв о нем), а потом расскажу о своих тестах овощей и фруктов в различных местах города.

стержень. используется для нитрат-теста

Мой срок использования экотестера SOEKS (СОЭКС) = более года.

батарейки

Пользовательские характеристики:

Сам экотестер небольшой по размеру и легок по весу. В сумке нести - не сломаешься... и даже не почувствуешь.

В использовании прост, напоминает первобытный мобильный телефон. Имеет меню и клавишами надо листать это меню (вверх-вниз, вправо-лево) чтобы выбрать нужное. Клавиш всего-то 5 штук (см. фото).

Работает от батареек. Батарейки за все время использования (более года) еще не меняла (с момента покупки). Но уже потихоньку подсаживаются.

нитрат-тест яблока

Язык = русский.

нитрат-тест помидора

Для измерения радиационного фона его нужно только включить и в меню выбрать "радиоактивность". При этом экотестер сам напишет какова норма и насколько эта норма превышена или же она не превышена. Не надо ничего самостоятельно вычислять и напрягать свои и без того напряженные извилины.

нитрат-тест огурцов

Радиоактивность измеряется в Зивертах (точнее в микро-Зивертах). Можно выбрать (в меню) и единицу измерения "в Рентгенах", но я не вижу в этом острой необходимости и пользуюсь заводской настройкой (а она - в Зивертах). Лично мне удобно и без разницы... потому как все-равно прибор сам оценивает превышение нормы. На моих фото результаты теста как раз в Зивертах.

тест на нитраты. Арбуз в августе-сентябре

Результат измерений появляется на экране довольно быстро = секунд через 10-15. То есть не надо ожидать результат по пол-часа. Это удобно.

радиационный фон на гранитном ограждении на набережной

Возможные варианты результата теста радиационного фона:

радиационный фон в самолете

1) - в норме

радиационный фон в самолете, еще не набравшем окончательно высоту

2) - повышенный радиационный фон

картошка из гипермаркета "Лента"

3) - опасный радиационный фон

картошка из гипермаркета "ОКЕЙ"

Для измерения количества нитратов (нитрат-тестер) придется малость разобрать прибор. Совсем слегка. Надо снять нижний колпачок (см. фото) и обнажить металлический стержень, который придется воткнуть в продукт. При этом, продукт не должен быть грязным (без грязи на поверхности... пыль не в счет и магазинное напыление... чем их там обрабатывают для пущей привлекательности... тоже не в счет). Мыть продукт надо без помощи моющих средств (для теста... потом мойте чем хотите). При этом, продукт не должен быть подпорчен гнилью. Тест может быть сделан в срезе, но срез не должен быть сделан не более 15 минут назад.

Все вышеописанное в предыдущем абзаце взято из инструкции производителя и не является моими личными фантазиями.

Все что надо сделать далее - описано в инструкции. Делать тест тоже крайне просто и не занимает много времени. Измерять количество нитратов и опасность этого количества самостоятельно также не надо. Экотестер SOEKS (СОЭКС) делает это сам и сам же пишет на экране результат. Вариантов результата всего 4:

1) - содержание нитратов в норме

2) - незначительное превышение нормы

3) - значительное превышение нормы

4) - опасная концентрация нитратов

При этом, количество нитратов в норме пишется тут же - на экране. Более того, для каждого отдельного овоща-фрукта (а также - свежего мяса) эта норма будет - разная. Все необходимые нормы экотестер уже знает и без нас и показывает на экране. Так что сделать анализ - легко.

НО!!! Прибор не пишет сколько же вам надо съесть свеклы, чтобы НЕ получить токсическую дозу нитратов, если вам (к примеру) попалась свекла с повышенным содержанием нитратов. Все это НАПИСАНО В ИНСТРУКЦИИ К ПРИБОРУ. Читайте ее обязательно. Там не много и не сложно написано. То есть свеклу-то такую съесть можно, но не столько, сколько вы планировали.

Для тех, у кого дети, также есть особые указания в инструкции, они касаются "детской нормы... т.к. детский организм наиболее подвержен вредному воздействию нитратов. И в меню экотестера есть поле "детская норма". Так же есть в инструкции примечание по этому поводу, рекомендую ознакомится.

МОЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОТЕСТЕРА:

Ну на гранитных ограждениях на набережных я уже не сижу... Гранит, оказывается, излучает. На фото я продемонстрировала эту "прелесть". Если положить экотестер на гранитное ограждение, на котором очень любят сидеть девочки и мальчики в летние солнечные деньки, тестер показал повышенный радиационный фон. Может и не особо опасно для здоровья, но как-то неприятно для человека, озадачившегося здоровьем.

В самолете вообще - капец. Чем больше высота, тем опаснее радиационный фон, обычно он в 10 раз превышает норму, но когда самолет окончательно набрал высоту - мерить я не захотела, мне хватило и первого результата. Результат см. на фото справа.

Кстати, врачи крайне не рекомендуют (как раз по этим причинам) делать детей в течении 2 суток после перелета (если не ошибаюсь в цифрах). Радиация, видите ли, как-то там влияет на качество мужской спермы и дети (по-видимому) могут получится слегка... эээээ.... не того качества. Лично я этой рекомендации придерживалась, потому как проверять (правда это или нет) мне не захотелось.... с ребенком-то поди потом немалую часть жизни жить придется... как-то хочется чтоб немалая ее часть была как можно более радужна и не обременена проблемами здоровья.

Теперь о нитратах:

Я покупала овощи и фрукты абсолютно везде, куда меня приводила судьба: на рынках, в гипермаркетах, в магазинах шаговой доступности, на уличных лотках у граждан из ближнего зарубежья... поскольку у них иногда продаются сорта овощей и фруктов, которых нет в ближайших гипермаркетах и они крайне привлекательно выглядят обычно. Более того, я покупала овощи-фрукты практически ВО ВСЕХ крупных сетевых гипермаркетах: "ОКЕЙ", "Лента", "Перекресток", "Пятерочка" и иже с ними, уже и не вспомню куда там меня еще заносило в целях эксперимента.

Так вот, все что я покупала на рынках было с опасным количеством нитратов. Норма обычно превышена раза в 3 (по результатам теста). Это касается помидоров, огурцов, арбузов (см. фото) картошки, свеклы.

На лотках (уличных), тех самых... где красивый урожай по осени демонстрируют граждане ближнего зарубежья... то же самое что и на рынках. А жаль... сорта помидор у них часто продаются такие, которых нет в гиперах и я эти сорта люблю. Но от них пришлось отказаться, потому как здоровье дороже.

В гипермаркетах дела обстоят получше, но приходится быть очень внимательной. Возможно у них проверяют на нитраты продукцию, а возможно - случайно так получается, что именно в гиперах я покупала самые безопасные овощи фрукты, но и там мне попадались опасные экземпляры. И нередко. Особенно страшна была клубника и киви. Причем даже та, которая продается в сезон. А уж если вы ее покупаете зимой, то будьте уверены что там превышена норма не в 3 раза, а- поболее и на экране экотестера будет надпись: "опасная концентрация нитратов" и цифра, в несколько раз превышающая норму.

Можно таких ягодок поесть конечно, но я более 2-3 штук в день съедать не рисковала.

Арбузы такие же... даже в сезон урожая они почему-то все поголовно были с опасной концентрацией нитратов. Про зимние - молчу. Их я даже не буду покупать. Но! Если втыкать экотестер в кожуру (см. на фото) то концентрация опасна. Если же втыкать в мякоть (на срезе, сделанном не более 15 минут назад), то у некоторых экземпляров концентрация была в норме.

Огурцы и помидоры - тоже как повезет. Но часто у них (если куплены в гипермаркете) нитраты в норме. НО!!! ТОлько если они не куплены по акции. Все случаи, когда я покупала овощи или фрукты со скидкой (в ЛЮБОМ сетевом гипермаркете) они ВСЕГДА оказывались с превышением нормы нитратов.

Теперь я со скидками не покупаю овощи и фрукты. Но и в этом случае попадаются опасные. Например чаще всего мне такие овощи-фрукты попадались в "Перекрестках". В "ОКЕЙ" - реже, но тоже попадаются регулярно, особенно - картошка. А в гиперах "Лента" чаще всего картошка более-менее приличная (по нитратам), но все остальное - как повезет.

Однако, даже с превышением нормы, овощи из гипермаркета всего по концентрации нитратов ниже (превышение меньше), чем у овощей с рынка или с лотка.

А вот разрезанные крупные овощи брать не советую вообще. В гиперах часто продается половинка тыквы, пол-кочана капусты или там половинка еще чего-нибудь, что когда-то было крупного размера. Сколько она там лежит - неизвестно, но видно что овощ уже подвял. К тому же я часто вижу, что разрезали их потому, что часть овоща сгнила и магаз просто пытается реализовать оставшуюся часть... И при этом нагло даже скидку не делает... Я такие ни за что не куплю и никому не советую, хоть немного здоровее будем господа... и не потому что скидку не делают. Я и с большой скидкой такой продукт не куплю никогда, ну если только - в блокаду.

Теперь о недостатках прибора экотестер SOEKS (СОЭКС):

Основным недостатком, который я прочувствовала не так давно и сильно им огорчена, является - список меню нитрат-тестера. В нем имеются все основные овощи-фрукты, но некоторых нет. Но у меня ребенок. И для него являются основными овощи и фрукты, не входящие (или только частично входящие) в меню экотестера. Например, я делаю пюре из тыквы, брокколи, цветной капусты. А этих овощей в меню нет. Конечно я могу замерять тыкву под видом кабачка или арбуза (к примеру)... потому что эти овощи есть в меню. Ну и брокколи могу замерять как белокочанную капусту.... Но уверенности-то нет, что их МОЖНО сравнить с кабачком, арбузом или белокочанной капустой. Хотелось бы как-то иметь эти овощи в меню, тем более, что они вовсе не экзотические, а вполне себе продукты российского рациона произрастающие в нашей полосе.

Кстати, в меню нитрат-теста имеются разновидности капусты, например: капуста ранняя и капуста поздняя. Еще делятся помидоры и огурцы на - грунтовые и тепличные. Также и еще есть некоторые овощи, которые поделены и присутствуют в меню... НУ ГДЕ ( ГДЕ????!! я спрашиваю производителя этой штуки!) тыква, брокколи и цветная капуста???!!!

 

Ну и напоследок... самыми безопасными были ВСЕ овощи, добытые (в честных торгах) на даче с грядки местной бабушки. И кабачки, и - капуста, и картошка и т.д. Все они прошли тест с результатом: "концентрация нитратов в 3 раза ниже нормы". Тыкву с огорода замеряла как кабачок... других вариантов у меня не было. Тоже - без нитратов. Кстати, бабуля их не удобряет ничем, кроме (пардон) дерьма и то - слегка, чтоб на огороде не воняло. И нитраты в них все-равно есть, просто - очень мало.

Оценку этому аппарату снизила как раз за то, что в меню нет таких нужных мне овощей...

Алёна Каширинарекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.02.2014
да, только на даче у бабушки безопасные овощи, в магазинах на это уже не надеешься
08.02.2014
Не зря я мечтаю переехать в частный дом жить, можно было бы больше фруктов и овощей своих иметь, чем мы на даче выращиваем , там-то вечно всем времени не хватает возиться с посадками и ездить туда постоянно.
Спасибо за информацию про положение дел на рынках и в гиперах. Смешно, но кто-то как раз обратное помню пытался доказать, что, типа, в гиперах всё самое плохое и ненастоящее .
у меня точно такая же ситуация Triplet
раньше я вообще не представляла, что захочу когда-либо выращивать овощи для себя. я и сейчас не в восторге от этой идеи. но поедая фрукты-овощи из магазинов, начинаю сильно желать того же самого с огорода и чтоб точно на моих глазах росло Big smile только тогда буду точно знать, что мне от них есть польза.

а мне никогда не казались овощи с рынка хорошими и настоящими. у них такие там огромные количества продаются, что уж точно понятно что выращивали на продажу, а не только для себя. а раз на продажу, то значит удобряли такой химозой и в таком количестве (чтобы урожай был побогаче), что это большой вопрос - где продукты лучше.

то есть вроде на рынках их должны проверять... но все-равно почему-то там нитратные овощи. к тому же, на тех рынках где была я, торгуют почему-то лица из ближнего зарубежья, а им как-то обычно наплевать на химозность продукта.... они похоже вообще не понимают, как на это можно обращать внимание и какая от этих удобрений опасность. сами они тоже эти овощи едят и не боятся.
10.02.2014
хороший тестер, я радиацию измеряла спец прибором. который муж принёс с работы. А вот нитраты померить нечем. Овощи хорошо покупать у сельских жителей, они продают кучками и также для себя выращивают. А фермеры обычно гонятся за урожаем.
10.02.2014
Алёна, БОЛЬШОЕ спасибо за отзыв! Вы мне открыли много нового и полезного! Никогда даже представить не могла, что в самолете радиация Shock
А где можно приобрести этот чудо прибор!? И его цена?
Amateur на здоровье!
этот чудо-прибор покупал муж где-то в Москве вроде... это было более года назад и цена уже наверняка изменилась. еще продается в инет-магазинах, насколько я видела.
10.02.2014
Спасибо за отзыв! Очень важная и полезная информация. Сейчас такой тестер не помешает каждой семье.
11.03.2015
Алена, а в интернете не смотрели информацию по норме нитратов в продукте, что бы определить с чем более всего схожи тыква, брокколи и цветная капуста? Мне кажется, что нужно определить более подходящий для каждого овощ-фрукт и в последствии равняться на него Smile А за отзыв большое спасибо! Хочу давно приобрести подобный прибор, но к сожалению не знаю где они продаются. А вы цену не помните? Сколько он стоил, хотя бы примерно)
Passionata, смотрела я в интернете... но у меня так и не появилось уверенности, что тыква например, схожа с чем-либо или там репа и брокколи... и прочие. то есть, найти-то можно, но где взять уверенность, что это правда и что это - правильно? конечно, приходится ориентироваться на такие вот расчеты-подсчеты и догадки доморощенные... но лушче бы, производители бы сделали нормальный прибор. И исключили бы оттуда клубнику и всякую ерунду, которая не считается едой, а считается десертом в нашей жизни чаще всего... и мерять ее мне нет необходимости - в моей семье ее килограммами и так никто не ест (думаю, что то же самое - в большинстве семей)

прибор покупал муж. давно. цену не помнит, но примерно - несколько тысяч рублей вроде.

можете название набрать в поисковике в интернете и цену примерную увидеть. а заодно и примерные места продаж... не понимаю, почему у меня регулярно это спрашивают - это же так несложно. неужели поисковик ничего не показывает...
15.07.2015
полезный "разоблачитель" Smile
09.04.2016
Нет, ну нитраты нитратами, большим ядом они не являются, если не превышать норму. А её превысить трудно. А вот как быть с пестицидами, гербицидами и прочей химией? Их прибор не измеряет, если я правильно понял. А ведь именно эту дрянь на арендованных полях и сыпают мешками, не жалея, деловитые китайцы в свои овощи, которые мы покупаем на лотках и в магазинах. Думаю, что единственным полезным свойством в приборе является измеритель радиации, но его можно купить отдельно.
не знаю Влад как тут быть Big smile по всей видимости перестать есть что бы то ни было будет лучшим решением Puzzled
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также