Нашу маевку мы снова решили не сидеть дома и повести ее в Европе. Но в этот раз мы рискнули и решили сами забронировать все отели и составить план нашего путешествия. Как любой нормальный человек, я купилась на низкие цены он-лайн сервисов бронирования отелей. Ранее мы неоднократно так покупали себе отели в Украине с помощью сайта [ссылка] и никогда не было никаких проблем. Я пошла дальше и наткнулась на сайт [ссылка]. Я скажу откровенно - мои глаза просто разбегались. Именно в тот момент я узнала, что помимо букинга есть еще мульйон других сервисов и цены у них на некоторые отели существенно ниже. Таким путем я попала на Агоду. Там я нашла наш последний отель в Праге. Цена была ниже чем у букинга на 50% ну и я купилась. Тогда я еще не понимала во что вляпалась.
Я пожалуй начну с багов и с моей неприятной истории.
Предыдущие два отеля я забронировала и оплатила через тот же букинг и через еще один сервис омома( о нем как-то напишу отдельно). С этими отелями у нас не возникло никаких вопросов, зная правила открытия шенгена, я написала в отели письма и получила подтверждение о брони и об оплате. Такого же результата я ожидала и от отеля с Агоды, но нет - нас ждал очень неприятный сюрприз. Самое паршивое, что об этом мы узнали непосредственно в визовом центре, подавая документы. Отель с агоды, в своем письме не указал, что номер оплачен, а чек с [ссылка] назвали просто бумажкой, которая ничего не означает.
Многие знают, что тот же букинг просто блокирует сумму на карте и отель ее может списать в любое удобное время, омома вообще моментально снимает оплату и перечисляет в отель. А вот агода - это попадос, они снимают оплату и, как они утверждают, перечисляют ее отелю только после твоего выезда. Т.е. ты платишь деньги просто за бронь и если этот мыльный пузырь лопнет - можно попасть на очень не кислую сумму да еще и на финише твоей поездки.
Конечно мы сразу же обратились в службу поддержки, что сделать из Украины, мягко говоря дорого, все номера службы международные, а он-лайн поддержки через сайт нет, равно как и нет поддержки по мейлу. Общение со службой удовольствия не принесло. Мне ответила странная тетя, которая то и дело, что говорила - нет, так нельзя, это противоречит нашим правилам, это сложно и тд... После третьего моего звонка с очередными вариантами решения вопроса ( а я просто просила оплатить номер до нашего приезда или написать в отель финансовую гарантию, о том что они оплатят наше проживание) - мне пришло письмо на электронку из серии - мы ничем не можем вам помочь - это означает, что нам нужно в течении часа купить номер в другом отеле и получить от них нужное письмо для подачи на шенгенскую визу. В моем случае это попадание на 500$, это если греть надежду что что-то еще вернут.
Такая не стандартная работа сервиса, лично мне напомнила финансовую пирамиду, но как-то же он работает, более того работает успешно и пользуется бешеным спросом. Я очень надеюсь, что со временем они изменят свою политику и предложат другую систему оплаты для тех кто открывает визу, или тех кто хочет быть уверенным, что отель его ждет.
Самое смешное, что во многих отзывах их наоборот хвалят, мол, как же круто, что ты платишь посреднику а не напрямую в отель, что якобы твои данные защищены и тд. Честно, такие заявления я считаю заказухой. Ведь тот же букинг, как-то работает иначе, и он просто выступает гарантом между тобой и отелем - захотел оплатил и нет никаких вопросов.
Теперь о приятном, о ценах))
Конечно сервис Агода огромная махина. Насколько я поняла, то начинали они свою деятельность именно с восточного направления и с экзотических островов, а вот Европа и США это у них новинки и пока работа еще не налажена на все 100%. На том же супер-популярном среди самостоятельных путешественников форуме Винского, Агоду многие хвалят, и прежде всего, за самые низкие цены на отели в Тайланде, Мальдивах, ОАЕ, Индия, США и тд. Направлений очень много и цены действительно подкупают. За 50$ в сутки можно найти приличный отель в Нью-Йорке, а за 25$ хороший бунгало или отельчик на Мальдивах. Цены на бунгало в том же Тайланде стартуют с 12-13$ за ночь.
Описание отелей на сайте и поиск.
Поиск работает не плохо. Можно отсортировать по цене, по звездам, по оценкам, по допуслугам, по району. Можно посмотреть отели по карте. Но вот найти отель с бесплатным wi-fi и бесплатной паковкой - нельзя. Найти варианты размещения с определенным видом питания - тоже нет. Тут им конечно есть еще над чем поработать. Описание отелей скудное и все отели, я дополнительно пересматривала на других сайтах, на букинге описание удобнее и лучше и там всегда можно найти сколько стоит парковка, дополнительная кровать, интернет, СПА и тд.
Итак, мой вердикт:
Сервис [ссылка] стоящий внимания, но разработчикам есть над чем работать. Стоит сразу при оплате предупреждать, что отель получит деньги только после вашего выселения (хотя для меня это дико). Нужно улучшить описание жилья и поиск. В моем ваучере не было электронки отеля и мне пришлось ее искать на других сайтах. Крайне нужен он-лайн чат со службой поддержки. Хотелось бы службу поддержки более лояльную и приятную в общении, я ж не в гестапо звоню)) На данном этапе этот сервис категорически не подходит для тех, кто бронирует отель под открытие Шенгена.
Я проработала много лет в разных отелях в отделе продаж. Букинг.ком НИКОГДА самостоятельно не взимает оплату с клиентов. Вы вводите данные своей карты и букинг ком просто пересылает их в отель. После сотрудники отеля по номеру карты снимают средства со своего обычного терминала вручную, либо делают преавторизацию средств. Это смотря как работает отель!!! Я бы 150 раз подумала, передавая такие сведения ресурсу, потому что сотрудник даже по банальной ошибке сможет снять с Вас любую сумму. Букинг ком по другому просто не работает, знаю потому что на своем последнем рабочем месте сама переводила отель на такую систему оплаты типа через букинг. Агода работает практически также, только данные карты они высылают позже. Есть другие интернет ресурсы, которые сами снимают средства, но это уже другой вопрос. Еще про букинг ком, все вопросы по Вашему бронированию, отмене и т.п. букинг.ком переадресовывает в отель. Если отель дает добро, то вопрос решается. Допустим по отмене, если Вы вовремя не отменили бронь и по условиям бронирования должен быть штраф, только отель будет решать возвращать Вам деньги или нет.
Меня вообще дико развел сервис бронирования Agoda, на их сайте забронировал квартиру 30 кв. метров, когда приехал меня поселили в квартиру 20 кв. метров!!! В ответ поддержка сообщила что ничего сделать не может, и стала мне пихать какой то дешевый купон на следующие бронирования, как будто я собираюсь продолжать пользоваться их сайтом. Т.е. для них это вообще нормальная ситуация, что площадь проживания меньше на 33%. Если Вам дороги нервы, время и деньги - не заходите на этот сайт