Опубликовано 30 Декабрь, 2023 - 15:20

Всем bonjour!

 

Я тот человек, что не смотрел ни одного сезона Настоящего детектива, но слышал очень много положительных отзывов, и именно о первом сезоне, как, чуть ли, не о самом лучшем из всех. Собственно, когда возникло желание посмотреть творение, нацелилась именно на него (хотя все части не связаны между собой), а там уж - как пойдет. Ожидания были огромными, но что же в итоге?..

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2014.

 

Режиссер - Кэрри Фукунага.

 

Жанр - детектив, драма.

 

Количество серий 1 сезона - 8.

 

Продолжительность одной серии в среднем 50 минут.

 

Главные роли: Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон, Мишель Монахен.

 

О сюжете.

 

Раст - мужчина средних лет, детектив, и весьма хороший. Был женат, имел маленькую дочь, которая погибла в результате несчастного случая. Брак распался. Потеря дочери полностью изменила мужчину: он стал более резким, замкнутым, перестал верить в религию, но ударился в философию. Окружающие считают Раста странным, и не особо хотят иметь с ним дело. Мужчину это устраивает.

 

Марти - также мужчина средних лет, и также детектив. Наверное, можно сказать, что он выступает противоположностью Раста. Женат, имеет двоих маленьких дочек. Он этакий простой парень, в котором есть тяга и желание к жизни. Детектив из Марти посредственный: нет, безусловно, он делает свою работу, но только на общепринятом уровне, не особо углубляясь в подробности. Собственно, для провинции - это норма и Марти не выделяется на фоне других. Герой частенько заводит молоденьких любовниц, несмотря на то, что считает свой брак крепким, ну, просто потому, что он мужчина, и не отказывает себе в этом.

 

После определенных событий, Раст переводится из крупного города в провинциальный городок, где работает Марти. Они становятся напарниками, и по сути, Марти единственный, кто может терпеть Раста: остальные полицейские его откровенно недолюбливают, считая жутким снобом и выскочкой. Но факт остается фактом: после переезда Раста, статистика по раскрываемости преступлений, улучшилась в разы, ибо он классный коп, который глубоко копает и в итоге докапывается о истины.

 

Эта история начинается с того, что Марти и Раста вызывают на очередное дело, они знают, что найдено тело молодой девушки, но когда прибывают на место, то видят отнюдь не тривиальную картину. И, если Раст реагирует на "обстоятельства", как всегда, спокойно, то Марти и все его местные коллеги находятся практически в шоке от увиденной картины: жертва полностью обнажена, на ее теле присутствуют непонятные знаки, да и вообще вся она в каких-то цветочках-палочках, а к голове привязаны настоящие рога. Рядом с жертвой расположены композиции, похожие на икебаны, и они явно "образовались" здесь не просто так...

 

Что это, какой-то культ, ритуальное убийство или что-то еще? Марти и Раст берутся за расследование, и чем дальше они продвигаются, тем становится ясней, что эта девушка не первая жертва...

 

Так что же происходит на самом деле? кто убил эту девушку и множество других? Маньяк? Секта? Или просто какой-то ненормальный? Куда заведет расследование наших героев? Смогут ли они найти убийцу или обстоятельства окажутся сильней? Какие тайны скрывает провинциальный городок? Как сложатся судьбы главных героев? Это и многое другое нам только предстоит узнать.

 

В сериале 8 серий (о первом сезоне говорю), каждая из которых длится, в среднем, 50 минут. Казалось бы, хронометраж, можно сказать, стандартный, но боги, сериал настолько неспешно-монотонный, а временами и откровенно скучный, что 50 минут кажутся пятью часами. Первые четыре серии - это вообще что-то максимально застойное: я засыпала, просыпалась, ставила на перемотку и снова засыпала. Порой, мне хотелось бросить затею, посмотреть это творение. И все это при том, что завязка максимально классная и быстрая, но к развязке мы движемся черепашьими шагами, через дебри лишних моментов. Мне казалось, что посмотрю сериал на одном дыхании, а по факту получилось, что осилила его практически за неделю.

Картинка сероватая, я бы сказала будничная, без примеси намеренного нагнетания атмосферы при помощи темных красок. Перед нами, по сути, провинциальная история, так действие сериала происходит в глубинке - я такое люблю, но, в данном случае, мне не очень зашло, и именно, повторюсь, из-за чрезмерной размеренности, которая приводит к застойности. Серия проходит за серией, а мы топчемся на месте, в сонме малюсеньких подвижек. Единственное, что мне по-настоящему понравилось, общие виды - они прекрасны, и, лишний раз доказывают, как красив этот мир. Масштабно показать природу и ее красоту оператору удалось, чего не скажешь об общем стиле.

То же самое моно сказать и про время. События в сериале разворачиваются в трех временных плоскостях: 1995 год - когда случилось убийство и началось расследование, немного в 2002 году, и в 2012, когда дело открывают заново. Как по мне 1995 и 2012 год не особо отличаются: да, меняются костюмы героев, да меняются их прически, но ощущения заданного времени не возникает. Различия не особо заметны, по крайней мере, мне. Но это беда практически всех фильмов и сериалов.


Настоящий детектив... что подразумевает это выражение? Что на экране мы увидим максимально классную детективную историю со множеством составляющих, от которой невозможно будет оторваться? Или настоящих детективов, профессионалов своего дела, которые докопаются до истины, а мы будем офигевать от их логики и умозаключений? Или, и то, и другое? Увы, на мой вкус, эта история не уникальна, и есть работы намного более мощные и зрелищные.

Расследования слишком мало, и первую половину работы, оно практически вообще неинтересное. Ты, вроде как, и понимаешь, что ниточки ведут к постепенной разгадке преступлений, но наблюдать за этим скучно. Плюс, детективная составляющая, все время разбавляется личной жизнью главных героев, их взаимоотношениями и тд. Порой, складывается впечатления, что ты смотришь не детектив, а мелодраму. Да, эта задумка внедрена, чтоб разнообразить сюжет, но "личного" не должно быть больше расследования.

Не оценила я и задумку с интервью-монологами, и, прежде всего, из-за МаКконахи. Мы увидим, как после 17 лет с момента совершения преступления, дело снова открывается, ибо стали совершаться похожие преступления. Уже новые следователи вызывают тех, что когда- то вели дело, а это Марти и Раст. И два этих человека, в формате монологов начинают вспоминать, как все было, причем не только убийство и все, что с ним связано, но и подробности личной жизни, вплоть до мелочей. Вуди Харрельсон в этом плане мне понравился, у актера характерная, яркая внешность, за которой он не теряется, он всегда эмоционально вытягивает свою харизму, не полагаясь только на внешние данные. Мэтью МаКконахи, кажется мне "фальшивкой" в данном случае, он неестественен и переигрывает, особенно это заметно на фоне Харрельсона, который максимально органичен. Не знаю, на мой вкус, эта роль не подходит Мэтью Макконахи и нужно было пригласить какого-то другого актера. И вообще, воспоминания можно было подать как-то иначе, а не через вот эти монологи, которые занимали слишком много экранного времени. Безусловно, ставка делалась на талант актеров, но как по мне, не у всех получилось.


Музыкальный ряд можно назвать удачным, особенно хороши начальные и финальные заставки, да и в целом, по ходу сюжета мелодии подобраны гармонично. Единственное, что диссонирует, так это чрезмерно напряженный фон в некоторых моментах, который не соответствует тому, что происходит на экране. Фон завязан на острых детективных моментах (которых практически нет), но они не такие "острые", как музыка, которую мы слышим в этот момент.

 

В сериале несколько постельных сцен, героем практически всех из них становится персонаж Вуди Харрельсона. Честно, видеть актера в амплуа любовника мне непривычно, не знаю, его внешность не вяжется у меня со страстью и романтикой. Я на таких сценах улыбалась. Отмечу, что данные сцены довольно откровенны, в одной из них мы увидим полностью обнаженную Александру Даддарио, поэтому "обмирашки" могут, завалиться в обморок от подобной "пошлости". Опять же, а нужны ли были эти сцены? Они больше про жизнь и сущность Марти, нежели про "настоящий детектив".

Что откровенно раздражало? Перед нами как бы тупой и умный детектив. Типа, это история, где один весь такой профессионал, а второй... ну такое себе, сбоку-припеку. Герой Харрельсона как бы безоговорочно признает превосходство героя МаКконахи, и просто следует за ним, принимая его действия за абсолютную истину. А где же интеллектуальные и профессиональные поединки двух равных партнеров? Весь сериал мне было обидно за героя Вуди Харрельсона.

Где-то с 5 серии движение началось более активное, и за творением не то, чтобы стало уж очень интересно наблюдать, но появилось что-то смотрибельное. Зачет можно поставить только последней серии, если бы весь сериал был подобен ей, цены бы ему не было, тогда бы это была реальная бомба. Развязка разочаровала, она получилась скомканной, я до конца так и не поняла некоторые моменты, их осветили слишком вскользь, блин, а ради чего тогда все затевалось? Ну да, мы узнали личность преступника, и вроде как его мотивы, но все вот эти ритуально-сектантские штучки как будто "прицепили" сюда для того, чтоб создать интерес у зрителя, и только. С моей точки зрения, нужно было более масштабно и подробно осветить эти моменты, и все, что связано с преступником.


Мэтью МаКконахи - герой не моего романа, не могу сказать, что люблю актера, но, любить-не любить - это одно дело, а оценивать талант - другое. Повторюсь, с моей точки зрения, это не роль данного актера. Нельзя сказать, что он совсем плох, но его игру видно, кажется, что данное амплуа не совсем чувствуется самим актером. Мне персонаж весь проект напоминал робота, уж слишком безэмоциональным он получился. С одной стороны понятна изначальная задумка такого образа, с другой - чего-то не хватает, и это приводит к тому, что за персонажем не очень интересно наблюдать.


Вуди Харрельсон - убедителен в образе этакого простого парня из провинции, который просто живет, делает ошибки, раскаивается, за что-то борется, к чему-то стремиться. Еще раз повторюсь, как я понимаю, герои, видимо, первоначально задумывались как противоположности, которые, тем не менее, могут сосуществовать, несмотря на все различия. В первых сериях кажется, что герой Харрельсона уж очень прост, но потом ты понимаешь, какой классный человек перед тобой, да - простой, но настоящий. Особенно потрясающе показан момент с дружбой, которую герой пронес через годы, даже, несмотря на сложные отношения, и отсутствие желание напарника к этой самой дружбе. Харрельсон человечен в этой роли, и это самая большая его заслуга, он живой.


ИТОГ: не могу сказать, что получила большое удовольствие от просмотра сериала, ожидая чего-то по-настоящему классного, получила середнячок. На этом фоне нет особого желание смотреть другие сезоны творения. Безусловно, работа имеет место быть, и кто-то от нее в восторге, ведь вкусы у всех разные. Я же, скорей, посмотрела ее для общего развития.

 

Для миссис TOG

 

Рейтинг:

 

Кинопоиск - 8,7.

 

IMDb - 8,9.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 103
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
А я не осилила, после 3 серии забросила просмотр , действительно очень нудно
30.12.2023
Не знаю почему у сериала такой большой рейтинг. Скукотень страшная, осилила первый сезон еле-еле
Другие отзывы
Читать все отзывы 103
Смотрите также