Опубликовано 5 Сентябрь, 2019 - 19:01

  • Опыт использования:
    несколько раз

Доброго времени суток, уважаемые читатели айрека! Совсем недавно мы с мужем вернулись из отпуска и мне не терпится поделиться впечатлениями о поездке).

Начну с того, что отдыхать мы собрались с двумя малышами 1,2 и 4,5 лет и двумя бабушками (якобы бабушки будут проводить часть своего досуга с внуками, а мы вдвоем с мужем, ха-ха). Поехали мы поездом по причине стойкой неприязни бабушек к воздушному транспорту. Билеты покупали за три месяца на официальном сайте РЖД. В день продажи билетов мест в купе было очень мало, туда мы успели купить билеты в обычное купе, а обратно были билеты только в купе у туалета, но вагон был заявлен буквой К-комфорт, с биотуалетом и кондиционером, поэтому я решила, что наш дискомфорт по причине нахождения купе около туалета будет вызван лишь хлопаньем дверей вагона. Как же я ошибалась.

Отдыхали мы в небольшом поселке Кучугуры на берегу Азовского моря, билеты купили до станции Тоннельной в 5 вагон и обратно от Тоннельной тоже в 5 вагон. В сторону моря мы ехали в вагоне старого типа, а обратно в вагоне нового типа. Отличаются вагоны только тем, что в новых вагонах розетки есть прямо в купе, а в старых розетки в коридорчике вагона напротив определенных купе, да и цветом дермантиновой обивки вагона. Как мне пояснила проводник, вагоны периодически меняют местами и точно определить перед поездкой по номеру вагона новый он будет или старый, невозможно.

К морю мы доехали без особых приключений) я думала, с детьми будет труднее (бабушки конечно тоже как могли помогали с детишками). С собой брали сумку- холодильник с едой, воду в 5л бутылках, ЖД манеж для младшего сына (просто мега-вещь, очень удобно и безопасно), дорожный электрический чайник (не доверяю я горячей воде в вагонном титане, за все время эксплуатации вагона его вряд ли мыли изнутри), много влажных салфеток, пластиковые стаканы и тарелки, столовые приборы, полотенчики небольшие, туалетную бумагу, мешки для мусора, небольшой детский плед, сменную обувь, игрушки и развлекалки (для старшего сына - ножницы, альбом, цветную бумагу, фломастеры, пластилин, раскраски, учебные пособия с наклейками и лабиринтами, планшет с мультиками, пару книг для чтения перед сном, для младшего - рамки-вкладыши, магнитную рыбалку, несколько книг с интерактивными элементами).

ЕДА В ПОЕЗДЕ

​​​Почти всю дорогу мы питались тем, что взяли из дома, на некоторых станциях можно купить хлеб, фрукты, сладости, еду бп и молочную продукцию. Мы стараемся придерживаться правильного питания, поэтому бп еду не брали. Также на станциях покупали бутылки 5л с водой.

Завтрак.

Дети: каша быстрозавариваемая детская, сыр, хлеб, вареные яйца, детское печенье.

Взрослые: бутерброды с сыром и ветчиной, вареные яйца, чай, кофе.

Обед.

Дети: суп домашний в контейнере замороженный ( прекрасно сохранился в сумке-холодильнике, разогревали в микроволновке у девочки проводницы в купе), хлеб.

Взрослые: отварной картофель, макароны, греча и рис в пакетиках, отварное мясо, свежие огурцы и помидоры.

Полдник. яблоки, бананы, кефир, йогурт, печенье.

Ужин.

Дети: отварной картофель, свежие огурцы и помидоры, хлеб.

Взрослые: то же, что и дети плюс чай кофе с печенькой).

Кроме того, брали сахар, соль, чай в пакетиках, кофе молотый. Для малыша ещё брала пюре в дой-паках фруктовое, кашки молочные в коробочках с трубочкой.

Детям в поезде не было скучно, на длинных остановках мы гуляли на улице, младший сын за ручки гулял по вагону, старший лепил, рисовал и вырезал)).

В купе есть кондиционер, когда становилось слишком жарко, его включала проводница, если от кондиционера становилось холодно, мы затыкали его тряпками (которые кстати тоже нам дали). Поэтому всю дорогу ехали в комфортных климатических условиях. Также выдают комплект постельного белья и полотенце в запечатанном пакете.

Самое интересное началось на обратном пути. Как только мы сели в поезд, у младшего сына поднялась температура 39 и начался понос. Сказать, что у меня была паника, это не сказать ничего. Я написала нашему семейному врачу, получила рекомендации, и попросила проводницу вызвать врача на ближайшей станции. В Ростове-на-Дону к нам приехала бригада скорой помощи, ребенка осмотрели,назначили лечение, дали недостающие лекарства (жаропонижающие и энтерофурил были у меня с собой, нам дали смекту), предложили госпитализацию, но я отказалась (наш семейный врач сказал, что есть неообходимость в госпитализации если рвота будет более 5 раз). Что меня очень удивило и порадовало, так это то, что врачи нас осматривали практически на каждой станции не зависимо от времени суток, передавая всю информацию о пациенте на следующую станцию, врачи приходили и уже знали всю историю болезни, давали лекарства, измеряли температуру, были вежливы и тактичны, огромное спасибо за такое внимание и отношение)) Благодаря такой профессиональной помощи мы благополучно доехали домой и дома уже долечились.

А теперь о том, что не понравилось в поезде:

В вагонах в купе было очень грязно, с лампы на потолке свисали гроздья пыли, пол в старых въевшихся пятнах грязи, стены казались чистыми, но когда я протирала их влажными салфетками в зоне доступа детей, на салфетках были серые разводы (может я конечно сильно придираюсь, но годовалый ребенок все трогает и щупает, а потом тянет эти пальцы в рот). Немытые окна в купе и самом вагоне, тонкий слой пыли на оконных рамах, я конечно такого не ожидала и просила у проводницы тряпку чтобы помыть лампу и обтереть видимую невооружённым глазом пыль.

На обратном пути в купе рядом с туалетом мы попали в отвратительную ситуацию: ближе к первой ночи пути у нас в купе сильно запахло продуктами человеческой жизнедеятельности, на следующий день невозможно было кушать и дышать в купе. Под купе около туалета в вагонах с биотуалетом находится бак для сбора сами понимаете чего. Начальник поезда и проводница никак не могли придти к единому мнению, чистили ли в Новороссийске бак биотуалета или нет, начальник поезда говорила "да", проводница "нет". Кроме того, видимо количество содержимого бака превысило нормы и это все поперло наружу, в связи с чем туалет был закрыт. Во втором туалете вагона не было мыла, а для слива унитаза стояла 5-литровая бутыль с водой, на мои вопросы проводница ответила, что у нее нет дозатора для жидкого мыла, а сливной бак унитаза сломан и в Новороссийске его так и не починили, хотя она оставляла заявку. Ну ё-маё, компания-монополист в сфере железнодорожных перевозок в России не может оснастить вагоны дозаторами (положите хоть кусок мыла, мне все равно) и обеспечить должный ремонт сантехники и очистку баков биотуалетов. Может опять же я слишком придираюсь, но лично для меня это позорище РЖД. Спасибо начальнику поезда, после долгих переговоров она решила проблему и нам поменяли купе, так что последние сутки мы ехали в 8 вагоне с буквой Э-эконом (очень странно, но в вагоне эконом обивка купе не дермантин, а ткань типа диванной, на полу коврик и в коридоре вагона тоже ковровая дорожка, разница в стоимости буковок К и Э совсем незначительная, а комфорта в разы больше). Переезд с двумя детьми, бабушками и кучей чемоданов из 5 вагона в 8 вагон и общение с пассажирами купе, в которое нас переселили (там ехали два представителя транспортной безопасности, с одним из которых мы тоже имели "удовольствие" "тепло" пообщаться) изрядно потрепал нервы всей семье.

Вроде всё написала, что хотела). Поезд я всё-таки рекомендую, но людям непритязательным и без детей), всё-таки с малышами лучше лететь самолётом. Старайтесь не покупать билеты в купе рядом с туалетом, приставка био- не говорит о том, что вы будете ехать в комфортных условиях. Конечно кому как повезёт, можно поехать в вагоне, в котором прибрались перед отъездом, с нормально работающими туалетами, без скандалов и разбирательств, а можно, как мы).

Всем спасибо за внимание!

Maushkaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также