Обычный день в современной России, по питерской вечерней дороге катит дорогой автомобиль с Пускепалисом внутри. Актёр играет некого воротилу ресторанного бизнеса, который настолько занят рутиной ведения дел, что даже некогда поговорить с отцом.
Звонит отец
История, показанная на экране, известная. Её придумал мастер пера и фантастики - Кир Булычёв. Мне понравилось, что именно Сергей Пускепалис сыграл главную роль. Он был талантливым актёром и, говорят, прекрасным человеком. Мне жаль, что я не была с ним знакома лично. Жаль, что больше не будет фильмов с его участием...
Сергей Пускепались
В фильме он исключительно тонко сыграл роль среднестатистического удачливого коммерсанта, новоиспеченного владельца ресторана.
Он не особо заносчив, зато невозможно занят, доброжелателен и немного устал. Его обожают и уважают, ревнуют и немного ругают. Он обычный, наш, современный.
Он сидит в дорогом ресторане, уплетает шедевры кулинарного искусства и даже не подозревает, что пролетающая мимо комета уже соединила его судьбу с голодной девочкой из 1942-го года, из Блокадного Ленинграда.
✔ О чем фильм:
Об играх времени, о доброте, о преемственности поколений, о добрых делах, которые можно совершать даже в прошлом, в котором никогда не был.
✔ Что особенно понравилось:
Игра актёра, с которым удалось поговорить практически вытащив его с того света.
Игра теней, свет и монтаж - профессионально сделанная работа.
✔ Из плюсов:
Красивый ночной город, шикарные съемки в ресторане.
В короткометражках (а это менно она) важные каждые мелочи и детали. Если будете смотреть, обратите внимание, как важная персона за столом пренебрежительно попросила официанта унести хлеб...
Тема хлеба идёт через фильм яркой линией и заставляет крепко задуматься.
Хлебный талон
✔ Из минусов:
Мне бы хотелось, чтобы эта история имела продолжение... Сюжет можно было развернуть и показать девочку из 42-го года, её быт, квартиру, её окружение. Я понимаю, что любой короткометражный фильм предполагает показ лишь суть одной истории, но я бы не возражала еще минут 20-30 посидеть у экрана.
Фильм здорово пробирает до мурашек. Финал буквально размазывает зрителя как пластилин по подъезду, в котором герой Пускепалиса, Вадим Николаевич, получает послание из прошлого. Я уже и не помню ситуаций, когда под впечатлением картины предательские слёзы могут невольно подмочить подбородок.
Не дожидайтесь момента, когда комета на бешеной скорости пронесется рядом со спутниками связи. Позвоните родителям сейчас!