Доброго времени суток. В последнее время я стала чаще заказывать в интернете. И заказывать практически все, кроме еды. После разочарования в Wildberries (Wb)я в первую очередь открываю Озон.
С сайтом разобраться очень легко и просто, теперь речь пойдет о приложении.
Приложение довольно объемное. У меня оно занимает 303 МБ. Открывается оно очень быстро, переход между разделами также шустрое и без каких-то проблем. Регистрировалась и заполняла данные своего профиля через сайт, но регистрация через приложение идет также просто: нужно ввести свой номер телефона и действовать согласно инструкции. Также легко в приложении изменить или добавить свои данные.
На главной странице расположена поисковая строка, каталог разделов, какие-то приближающиеся грандиозные акции.
Первое, что бросается в глаза: порядок в приложении. То есть нет кучи не нужного и этакой каши из разделов и рекомендаций товаров, на которые клиент может положить глаз и вдруг приобрести.
Так же есть порядок в категориях. Если вобьешь в поиск к примеру "зимняя куртка", то 95% товара - именно зимняя куртка. На WB подобный раздел может включать не только курти, но и платья, кофты, футболки и даже товары для дома.
Интерфейс довольно простой, понятный, в нем нет кучи различных кричащих надписей и бесконечного числа ненужных разделов. Использование не вызвало никаких вопросов или нареканий. Приложение дает возможность добавить понравившийся товар в закладки и включить в случае необходимости уведомления.
Заказы и оформление. Оформление заказа очень простое: добавил товар в корзину- оплата-доставка- получение. Я оплачиваю товар через Ozon Card.
Никаких эксцессов и трудностей в переводе с простой карты банка (причем не важно какого:ВТБ, Сбер, Тинькофф и прочих) на карту Озона не было. Деньги переводятся за несколько секунд.
Выбор товара на сайте просто огромный, начиная скрепками и заканчивая бытовой техникой.
На сайте дается только один способ оплаты - 100% предоплата.
Доставка. Быстрая - в мой регион (центральное Черноземье от Москвы чуть больше 300 км) дня 3 или 4, хотя все чаще встречается доставка практически в неделю. От чего это зависит, я не знаю, от удаленности склада или от загруженности. Правда все равно получается этот пункт быстрее, чем у WB. На последнем плейс маркете время доставки несколько увеличилось. В среднем почти в двое, вместо 3-4 дней, в большинстве случаев неделя. А на озоне все приходит день в день, правда лишь однажды была задержка доставки на сутки, о чем было прислано уведомление в личный кабинет.
Цены/скидки/акции/ассортимент. Разброс цен довольно широкий, так что подобрать можно каждому. Вот из-за этого пункта (в том числе скидок и акций) Озон я люблю все больше, поскольку на нем нет такого беспорядка, как на ВБ. Если есть цена вещи 1000р, то она так и будет стоить в течение длительного времени, а не будет прыгать день ото дня.
Пример товара и ц цен
С Озон картой получается немного выгодней, поскольку скидка по ней выходит гораздо выше.
С озон-премиум я никаких глобальных привилегий не увидела. Так что подключать эту функцию причин я особо не вижу.
Часто проводят различного рода распродажи, когда что-то стоящее можно приобрести за копейки, к примеру, Hot sale. И такие распродажи в последнее время довольно частое явление... склады, что ли чистят. Но количество товара в один руки строго ограничено, чтоб досталось всем желающим.
Что мне еще нравится на Озон? Так это отсутствие различных соотношений и комбинаций, которые хоть как-то ущемляют пользователей, производители не вводят никаких скидок клиента, соотношение процента выкупа и суммы выкупа (которые у меня не хило так срезали более, чем на 20%, хотя отказывалась не так часто: несколько покупок не подошли по размеру, часть просто пришло не то, например, вместо алмазной вышивки пришла папка для бумаг. Не считается, если ты от покупки отказался в течение 10 минут) не делают платных доставок, как на его собрате.
Хоть ВБ и борется таким образом с неблагонадежными покупателями, которые из 100 заказов выкупают максимум 1. К ним пусть и принимают меры, остальные покупатели причем? На Озоне подобного (чтоб не сглазить) нет, как и подтверждения учетной записи через госуслуги/тинькофф.
Сейчас, кстати очень хорошо Озон стал относится к получению товара: вместо последних 4 цифр телефона, нужно показывать штрихкод с личного кабинета. Это появилось после того, как участились кражи товара с пункта выдачи. Вот это я понимаю, магазин ориентирован на клиента. А конкуренты? Хоть безопасность тоже не так себе, но последние нововведения просто отталкивают.
С Озон я не сталкивалась с товарами с браком, маломерками, все товары приходили в целой упаковке. Техника, которая была заказана в магазине - до сих пор работает. По этому пункту на данный момент никаких претензий.
Недостатки:
- постоянные уведомления в личном кабинете, причем о всякой ерунде;
-постоянно приходится залезать в личный кабинет за отслеживанием доставки, можно было бы присылать или смс или пуш уведомления.
-премиум-подписка;
-убрали бонусы.
Преимущества:
-удобный поиск;
-приложение;
-разного рода акции;
-доставка;
-озон-карта;
-быстрая доставка и срок хранения;
-порядок в категориях.
В итоге, хочу сказать, что по отношению к клиенту, по условиям доставки и – по логистике, отношению к покупателю и работы магазина в целом Озон гораздо лучше, чем Wildberries. Для меня одно удовольствие заходить в Озон.
Я надеюсь, что Озон не пойдет по стопам своего конкурента и не будет вводить никаких бессмысленных и ненужных изменений.