Опубликовано 11 Март, 2024 - 15:24

  • Опыт использования:
    один день
  • Стоимость:
    2600 рублей

Всех приветствую!

 

В своих недавних отзывах я рассказывала о путешествиях в плацкартном вагоне поезда №012МА /011ЭА "Москва - Анапа - Москва" и о скором фирменном поезде №101/103, №104/106 "Москва-Ярославль-Москва" . Сегодня речь пойдет о поезде №306М/306С Москва-Сухум-Москва, о путешествии на котором я расскажу подробнее.

Билеты на поезд мы покупали примерно за 6-7 дней до предполагаемой даты отправки, за неделю до отправления выбирать уже было собственно не из чего, оставались либо одиночные верхние места в разных вагонах, либо два верхних места около туалета. Мне нужно было два билета от Москвы до Ростова, поэтому из свободных мест, располагающихся рядом, мы взяли две верхние полки в плацкартном купе ближнего к туалетам. Речь в отзыве пойдет о 6 вагоне поезда 306 Москва-Сухум.

Как вы уже поняли, 6 вагон является плацкартным, вагоном старого образца. Стоимость билета от Москвы до Ростова-на-Дону составила 2600 рублей. Для сравнения приведу стоимость билета на обратную дорогу - от Ростова до Москвы в новом плацкартном вагоне. В Москву мы ехали на поезде №012МА/011ЭА в вагоне нового образца, стоимость билета составляла 4100 рублей на человека. Разница есть, и как оказалось, не только в денежном эквиваленте, но и в комфорте нашего путешествия.

Поезд 306 Москва-Сухум отправляется из Москвы вечером, в 19:50 по московскому времени c Казанского вокзала.

До Ростова нам предстояло ехать 22 часа, а это практически сутки. Наш вагон был заполнен пассажирами полностью, свободных мест в вагоне не было. За несколько часов до прибытия в Ростов, освободилось нижнее место и нам повезло, что никто в это время не подселился, поэтому несколько часов до прибытия нам удалось посидеть на нижней полке, поесть и спокойно собраться перед прибытием в свой город.

Внутри вагон выглядит вполне стандартно - это плацкартное купе со столиком и две боковые полки. Над верхними полками также была предусмотрена третья полка - для вещей, сумок и постельных принадлежностей (матрасов, подушек и одеял).

 

Под столиком была встроена одна обычная розетка, т.е. всего одна розетка на 6 плацкартных мест (4 + 2 боковых). Отдельные розетки в боковых местах "как правило" отсутствовали, но "как исключение" встретились мне в 2-х боковых местах в середине вагона, а также в общем коридоре перед туалетами.

Так как, у нас были билеты на верхние места, то мне приходилось постоянно залезать и слазить с верхней полки. И что меня при этом удивило, так это отсутствие подножки (лапки) для того, чтобы залезть на 36 верхнее место, почему-то здесь она не предусмотрена.

 

В начале и в конце вагона над дверью были встроены электронные табло с указанием номера вагона,

времени, температуры воздуха в вагоне и "свободности" туалета.Понятное дело, что как бы кто ни старался придерживать, дверь все равно постоянно постукивала.

В коридорчике перед туалетами располагался контейнер для мусора.

Весь мусор соответственно летел в один контейнер, так как раздельного сбора в этом вагоне не предусмотрено.

 

Туалетные комнаты вполне выглядели вполне стандартно. Обычный биотуалет с сенсорной кнопкой слива на стене.

Металлическая раковина-умывальник с жутко холодной водой в кране.

Туалетная комната снабжена бумагой, одноразовыми накладками на унитаз и бумажными полотенцами.

 

В начале вагона, напротив комнаты проводника, имеется "аппарат" с горячей водой.

А также представлен небольшой ассортимент "вкусняшек", которые можно приобрести обратившись к проводнику вагона.

Рядом с комнатой проводника на стене располагалось расписание поезда с указанием остановок и их продолжительностью.

Расписание остановок поезда Москва-Сухум

Повторять свой подвиг - ехать сутки на верхней полке плацкартного 6-го вагона поезда №306 Москва-Сухум мне бы не хотелось. Из-за того, что поезд постоянно покачивался, постукивал и время от времени резко притормаживал, меня после поездки еще в течении суток покачивало и шатало от этого поезда.

 

В место назначения мы прибыли к указанному времени, но впечатления о поезде остались не самые радужные. Поезд долгий, неторопливый, шумный и очень уставший. Если вы мечтаете о комфортной поездке, то это не про поезд №306. Ну а если выбирать не приходится, то хотя бы не на верхнюю полку 6-го вагона.

Спасибо за внимание!

Недостатки
  • Долгий
  • Розетки
  • Шум
manitorochkaне рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Вы так подробно описали, что вспомнилось и как я сама моталась по таким поездам и в Сухум тоже ездила Big smile
Давно не ездила на поездах и подзабыла уже.
От такого путешествия никакого удовольствия. Скорее только голова разболится Puzzled
Не очень
18.03.2024
Еще не катался на таком!
18.03.2024
И не стоит)) Laughing out loud
Другие отзывы
Смотрите также