Билеты на поезд мы покупали примерно за 6-7 дней до предполагаемой даты отправки, за неделю до отправления выбирать уже было собственно не из чего, оставались либо одиночные верхние места в разных вагонах, либо два верхних места около туалета. Мне нужно было два билета от Москвы до Ростова, поэтому из свободных мест, располагающихся рядом, мы взяли две верхние полки в плацкартном купе ближнего к туалетам. Речь в отзыве пойдет о 6 вагоне поезда 306 Москва-Сухум.
Как вы уже поняли, 6 вагон является плацкартным, вагоном старого образца. Стоимость билета от Москвы до Ростова-на-Дону составила 2600 рублей. Для сравнения приведу стоимость билета на обратную дорогу - от Ростова до Москвы в новом плацкартном вагоне. В Москву мы ехали на поезде №012МА/011ЭА в вагоне нового образца, стоимость билета составляла 4100 рублей на человека. Разница есть, и как оказалось, не только в денежном эквиваленте, но и в комфорте нашего путешествия.
Поезд 306 Москва-Сухум отправляется из Москвы вечером, в 19:50 по московскому времени c Казанского вокзала.
До Ростова нам предстояло ехать 22 часа, а это практически сутки. Наш вагон был заполнен пассажирами полностью, свободных мест в вагоне не было. За несколько часов до прибытия в Ростов, освободилось нижнее место и нам повезло, что никто в это время не подселился, поэтому несколько часов до прибытия нам удалось посидеть на нижней полке, поесть и спокойно собраться перед прибытием в свой город.
Внутри вагон выглядит вполне стандартно - это плацкартное купе со столиком и две боковые полки. Над верхними полками также была предусмотрена третья полка - для вещей, сумок и постельных принадлежностей (матрасов, подушек и одеял).
Под столиком была встроена одна обычная розетка, т.е. всего одна розетка на 6 плацкартных мест (4 + 2 боковых). Отдельные розетки в боковых местах "как правило" отсутствовали, но "как исключение" встретились мне в 2-х боковых местах в середине вагона, а также в общем коридоре перед туалетами.
Так как, у нас были билеты на верхние места, то мне приходилось постоянно залезать и слазить с верхней полки. И что меня при этом удивило, так это отсутствие подножки (лапки) для того, чтобы залезть на 36 верхнее место, почему-то здесь она не предусмотрена.
В начале и в конце вагона над дверью были встроены электронные табло с указанием номера вагона,
времени, температуры воздуха в вагоне и "свободности" туалета.
Понятное дело, что как бы кто ни старался придерживать, дверь все равно постоянно постукивала.
В коридорчике перед туалетами располагался контейнер для мусора.
Весь мусор соответственно летел в один контейнер, так как раздельного сбора в этом вагоне не предусмотрено.
Туалетные комнаты вполне выглядели вполне стандартно. Обычный биотуалет с сенсорной кнопкой слива на стене.
Металлическая раковина-умывальник с жутко холодной водой в кране.
Туалетная комната снабжена бумагой, одноразовыми накладками на унитаз и бумажными полотенцами.
В начале вагона, напротив комнаты проводника, имеется "аппарат" с горячей водой.
А также представлен небольшой ассортимент "вкусняшек", которые можно приобрести обратившись к проводнику вагона.
Рядом с комнатой проводника на стене располагалось расписание поезда с указанием остановок и их продолжительностью.
Расписание остановок поезда Москва-Сухум
Повторять свой подвиг - ехать сутки на верхней полке плацкартного 6-го вагона поезда №306 Москва-Сухум мне бы не хотелось. Из-за того, что поезд постоянно покачивался, постукивал и время от времени резко притормаживал, меня после поездки еще в течении суток покачивало и шатало от этого поезда.
В место назначения мы прибыли к указанному времени, но впечатления о поезде остались не самые радужные. Поезд долгий, неторопливый, шумный и очень уставший. Если вы мечтаете о комфортной поездке, то это не про поезд №306. Ну а если выбирать не приходится, то хотя бы не на верхнюю полку 6-го вагона.