В начале июня мне нужно было добраться из Краснодара в Тюмень. Выбор у меня был ровно из двух авиакомпаний - "Азимут", о которой я ничего не знала и не знаю до сих пор, и Utair, с которой я знакома уже семь лет. Выбор пал на вторую ввиду более удобного времени вылета.
Первоначальная цена на этот рейс составляла 4 885 рублей, однако, у меня было 1009 накопленных миль в их бонусной программе. Эти мили я успешно применила. Расчёт производился из соображения 1 миля = 1 рубль. Итого моя персональная цена на этот рейс составила 3 876 рублей. Неплохо, не правда ли?
Хочу отметить реально бюджетную цену этого направления (даже без учёта скидки). Для сравнения - я летела в Краснодар из Екатеринбурга "Урал.авиалиниями" по цене 7697 рублей. При этом расстояние между двумя этими городами составляет 1986 км. Расстояние между Краснодаром и Тюменью почти на 1000 км больше, а цена при этом в два раза ниже! Также сравню с поездом: плацкартный билет направления "Краснодар - Тюмень" стоит от 6 310 рублей и ехать почти трое суток (+ прибавьте расходы на еду на трое суток!!!) кто-то, вообще, покупает такие билеты?! Поэтому цену в 4000 рублей за 3 часа считаю очень выгодным предложением.
Мне очень нравятся информационные рассылки на электронную почту. В каждом новом письме "Ютейер" рассказывает про какой-нибудь город, так называемый "Гид по городу"(реально полезную информацию), а в конце письма, как правило, есть промокод на направление. Самое интересное, что буквально недавно мне пришла рассылка на почту с промокодом на скидку направления до/от Краснодара. Эх, немножечко бы, пораньше🤣🤣🤣
Промокод на скидку направления Краснодар
Кстати говоря, я создала в своей электронной почте папку "AIR". Подписалась на все информационные рассылки от авиакомпаний (S7, Аэрофлот, Ямал, Utair, Россия, Уральские авиалинии, АзурЭйр, ПоБЕДА). Настроила эти письма, чтобы они сразу же уходили в эту папку, таким образом, они мне не спамят. Все письма со скидками, распродажами, промокодами спокойно складываются в эту папку. Когда мне надо приобрести билет определённой авиакомпании, я захожу в эту папку и, как правило, какое-то персональное предложение или промокод меня ждёт в этой папке. Мне очень удобно!
🛬 Багаж и ручная кладь 🛬
Я взяла не самый дешевый тариф, а средний по цен.политике, поэтому багаж составил 20 кг, а ручная кладь - 5 кг. И это очень даже неплохие параметры. Опять же сравню с "Урал.авиалиниями", где самый дешевый тариф мне обошелся в два раза выше, чем здесь и багаж при этом 10 кг...
Билет невозвратный, а обмен платный (но до этого лучше не доводить...).
Билет покупала накануне перед вылетом через их приложение. В нём всё интуитивно понятно.
🛬 Регистрация 🛬
Я так понимаю, что теперь выбор мест платным стал везде, т.к. уже во второй раз сталкиваюсь с этим. Приложение Utair просит за эту услугу от 349 до 369 рублей (в зависимости от выбранного места). Здесь я должна повозмущаться, но не буду, т.к. эта цена в 2 раза ниже, чем просит "УА" откуда у УА такие цены??? Поэтому если сравнивать - то Utair ещё по-божески просит...
Однако, платно регистрироваться я не стала. Просто не вижу смысла за это платить. Перелет составляет всего лишь 3 часа с копейками. Спокойно можно посидеть "по середине". Моё мнение: платный выбор места - это маразм авиакомпаний, ещё бы посещение туалета в самолёте сделали бы платным...
В общем, я решила попросить сотрудника стойки регистрации посадить меня "у прохода". Однако, сотрудница сказала, что у неё нет таких полномочий и, что программа "рассаживает пассажиров автоматически". Рандом в этот раз посадил "по середине". Я немножко расстроилась, и сотрудница стойки, видя это, активно начала мне предлагать платный выбор места, начала перечислять цены на какие места идут. По ней было видно, что она очень заинтересована в продаже. Я отказалась, естественно.
Аэропорт Пашковский им. Екатерины II (Краснодар), июнь 2021
🛬 Посадка на самолёт 🛬
Без опозданий. Не единожды летала этим перевозчиком и за семь лет ни разу не было задержек (или мне так везёт просто?).
А вот теперь самое интересное - самолёт был просто полупустой. Практически в каждом ряду сидело по одному-два человека! Впервые в жизни такое увидела (скорее всего основная масса улетела с авиакомпанией "Азимут", у которой вылет был раньше в тот же день).
И вот в тот момент я поняла, что сотрудница стойки регистрации пыталась мне продать платное место "у прохода", зная, что самолёт полупустой. Капец, вот это наглость! Мало того, что за выбор мест деньги теперь просят, так ещё и развести внаглую пытаются!!!
🛬 В самолёте 🛬
Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.
"Великий рандом" опять посадил меня на аварийный ряд (№13) без откидных спинок, но т.к. я сидела одна, то спокойно убрала подлокотники (Слава Богу, они поднимаются, а не как в Airbus А-320 сплошные). А ещё мне не совсем понятно почему рандом садит на аварийные ряды слабых, хрупких женщин, а не сильных мужчин. Ведь в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу), вряд ли дюймовочка вроде меня сможет выбить аварийную дверь и всех спасти...
Откидные подлокотники, Boeing 737-800
Что меня расстроило - было очень грязно в самолёте, пол был весь в каких-то крошках. Ну, ладно хоть тараканы не бегали...
Отсутствовали бортовые журналы (только инструкции), раньше они были всегда. Видимо, коронакризис сделал своё дело...
Только инструкции в салоне, журналов нет
Салон откровенно обшарпанный, а в туалете так, вообще, был сломан корпус тумбы, скрывающей мусорное ведро неужели это так трудно починить? Видно, что самолёты очень старые...
На каждом сиденье есть антимакассар, однако, глядя на неубранный салон, есть сомнения, что они одноразовые и их меняли после предыдущих пассажиров...
Антимакассар — тканевая или бумажная салфетка различной величины и формы (чаще прямоугольной), которая кладётся на спинки и подлокотники мягких диванов и кресел, чтобы предотвратить загрязнение обивки мебели. Название происходит от макассарового масла, которым мужчины в викторианскойАнглии укладывали причёски. Оно было настолько жирным, что для защиты мебели от него на неё надевали специальную материю.
Антимакассар
Питания не было. Даже просто чая. Даже просто водичку не раздавали (думаю попросить можно было, но мне просто пить не хотелось). Но думаю жаловаться на отсутствие питания за цену 3800 - это совсем кощунство😂😂😂
Utair - это тюменская компания, а я из Тюменской области, поэтому все новости этого перевозчика у нас постоянно на слуху. Сколько я летаю семь лет, столько времени Utair находится в тяжелом, кризисном, предбанкротном состоянии, но всё никак её не хотят объявить банкротами, т.к. всё время кто-то её поддерживает и не даёт обанкротиться (то коммерческая компания "Сургутнефтегаз", то правительство Тюменской области, то наш Президент даст указание "не дать обанкротить"). В общем, вся деятельность Utair - это выживание с вытекающим ухудшением сервиса и условий перевозки.
Аэропорт Рощино им. Д.И. Менделеева (Тюмень), март 2018
🛬 Персонал🛬
Хочу отметить вежливый персонал, который реально хочет тебе помочь. Т.к. я сидела одна в ряду, то моя ручная кладь располагалась на свободном сиденье. Перед посадкой бортпроводник подошёл ко мне и пристегнул её, причём он так аккуратно и бережно обращался с мои рюкзаком.
Бортпроводник - молодой человек, и я больше чем уверенна, что если бы была бы девушка, то она по-любому бы заставила положить рюкзак либо на пол, либо на полочку для клади. Молодые люди - бортпроводники всегда мне нравились больше.
🛬 Получение багажа 🛬
Получение багажа было довольно оперативным, ожидание составило всего минут 5, если не меньше.
🛬 Итог🛬
Вкратце напишу основные плюсы и минусы.
Плюсы:
🛬 ЦЕНА - реально бюджетная и выгодная;
🛬 есть прямые рейсы;
🛬 хорошие, вежливые бортпроводники;
🛬 оперативная выдача багажа (но возможно, что это зависит больше от аэропорта, чем от перевозчика);
🛬 интуитивно удобное приложение;
🛬 есть действующая бонусная программа;
🛬 без задержек;
🛬 есть полезные информационные рассылки с промокодами и скидками.
Минусы:
🛬 грязные, обшарпанные, старые самолёты;
🛬 платный выбор места - в среднем 350 рублей;
🛬 ушлые сотрудницы стойки регистрации, которые пытаются впарить платные ненужные услуги;
🛬 больше не кладут собственный журнал в салон;
🛬 авиаперевозчик - практически банкрот, а это значит, что в любой момент можно ждать сюрприз в сервисе (например, невозврат денег в случае невылета по уважительной причине).
Этот перевозчик явно выигрывает на фоне "Уральских авиалиний" (хотя бы по ценовой политике). Я рекомендую им пользоваться только если стоит выбор "между двух зол".
И ни слова про маски. Весь интернет перерыл в поисках отзывов про маски на борту - никто ничего не пишет. В то время как официальный сайт utair требует ношения маски в полёте. Где правда?
Просто в аэропорту я всегда в маске и в борт заходила в маске, для меня это уже обыденность. Пока взлетали нам сказали сидеть в масках, позже - я спустила маску и никто мне замечаний не делал