Опубликовано 3 Июль, 2020 - 22:56

Вот и я смотрю сериалы от "Домашнего", но очень хотелось посмотреть на Трубинера и Мельникову, а это одна из последних их совместных работ, вот и посмотрела. Ляпов много, но история драматическая, интересная.

На самом деле, уже не помню, когда позволяла себе смотреть что-то не особо интеллектуальное, но снятое легко, чтобы жить потом хотелось, как не в этот самоизоляционный период. Чтобы чувствовать, что возвращаешься к себе оттуда, до кучи травматичных событий. Чувствую, что выгораю. И надоедает читать только умное и слушать только лекции.

 

Хотя совсем уж несерьезным я бы его не назвала, тут и темы суррогатного материнства, взаимодействия с подростками, супружеской неверности, кризисе брака, проблема внутренней пустоты, отсутствия привычки слышать себя, понимать, кто я, что я хочу делать, куда я лью свою энергию, и прочее, о чем можно катать психологические эссе и приводить примеры.

Но приковывается внимание к ляпам. К тому, что темы школы я горячо не люблю, и мне прямо физически неприятно, когда где-то пытаются показать, что это может быть интересно. Я смотрю на эти дорогущие московские лицеи, на панорамах стоящие маленькие, четырехэтажные, в окружении высоток. А в сериале задействован реальный лицей, съемки шли параллельно с реально обучающимися там детьми. Я не люблю жестокость, а с подростками будто без нее нельзя, нужно либо стать нереальным авторитетом, чтобы люди не садились на шею, либо, будучи обычным человеком, вот так обозначать свои границы в среде людей, которые на эти границы будут постоянно проверять.

Думаешь, что так не бывает. Матерей, которые 24/7 занимаются родительским комитетом, практически являясь частью педагогического коллектива. И сюжета, фактически на этом построенного. Или что не назначают классным руководителем только пришедшую в коллектив учительницу - бред. Назначают.

Я не знаю, как в хороших московских школах. Но мой провинциальный опорный университет, не имеет нормальных окон и пола, который не скрипит, пока по нему идешь. Смотришь на этих школьников и как-то за себя грустно. Их школьная жизнь - праздник. Моя была - адом.

 

Главная героиня очень похожа на жесткую учительницу, замечательно играла в первые серии эмоциональные сцены, где нужно показать характер, дать пощечину, крикнуть. Потом эта жесткость как-то нивелировалась, но было бы интересно, как она с этим совместит любовные линии, в этом есть диссонанс. С такими людьми сложно, и за этим образом лиричность в их душе увидеть сложно, и редко она там выживает. Но у этой героини есть то, чего нет в реальных жестких учительницах, эмпатия. У нежных неуверенных душ, которые взращивали в себе жесткость, чтобы в этой враждебной все-таки среде выживать, эмпатия нередко утрачивается.

Здесь, кстати, хорошо показано, как женщины, которые постоянно кричат, в некоторые моменты пытаются быть нежными, говорить шепотом, воспринимаются с отвращением. Это диссонирует.

 

Ну а вообще, как, пройдя через столько бед, можно так внешне сохраниться, для меня вопрос. В жизни человек выглядит более измотанным к сорока. И какой может быть вообще положительный исход. Мне кажется, что тех упущенных лет уже ничто не искупит...

 

Неприятная избалованная девочка из богатой семьи, с синими волосами, пирсингом и татуировками (ну, конечно, от душевных травм и нелюбви к себе), отбирающая еду у детей, за внимание которой борются все. И которая, в силу возраста, также от большой способности к эмпатии не страдает, поставить себя на место другого не может. Опять же, вспоминала себя, и думала, что у меня-то в те годы с эмпатией дела обстояли иначе, и я вообще была склонна оправдывать других и понимать, даже излишне. Но, допустим, были бы руки мои развязаны, а самооценка - здоровая, страхов было бы меньше, и будь у меня другой подростковый возраст, какое бы положение в коллективе я занимала тогда? И как бы я относилась к таким вот подросткам сейчас?

Четко вижу, что связь с моей детской частью нарушена и все, что про детство - мне трудно. И, смотря про школу, что моим интересам совсем не отвечает, я ловила себя на мысли, что, боже мой, неужели нужно 11 лет поддерживать контакт вот с этой системой, как пойдут туда дети. И склонна думать, что в реальности все не так цивилизованно и радужно, и людей, увлеченных работой и доброжелательных, там мало. Я искренне склонна думать, что школа только калечит. В ней нет ничего для социализации, в ней нет актуальных знаний - всему ребенка учат вне школы. Творчеству и свободе не учат, и только тревожат идеями о том, что нужно круглосуточно работать, чтобы сдать какой-то дурацкий экзамен через 11 лет. А ребенку нужно торчать на свежем воздухе и ни_че_го не делать. Не бежать после 8-и уроков на два кружка, спорт и курсы английского. Этим ритмом они поживут и позже.

Школа - это 11 лет заключения, с целью подготовить к ЕГЭ. И хорошо, если ограничится только этим. А не убийством самооценки человека, находящегося в таком вот статусе. Достаточно посмотреть статистику заболеваний, которые дети в процессе своего травматичного взросления приобретают.

 

Но школа здесь является ослабляющей линией, при том, как остальные линии крайне драматичны. Здесь учителя дискутируют комично, забавно.

 

На самом деле, мне понравилось. Даже было, о чем подумать. Смотрела фоном, делая перерывы в делах, чтобы отдохнуть. Характеры хорошо прописаны, местами очень даже.

colombiinaрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также