Практически каждый второй водитель-стажист (стаж 10 и более лет) начинал свои первые шаги в качестве водителя именно на этом автомобиле. Ведь во всех автошколах были именно такие авто. Сейчас Москвичи уходят в прошлое и становятся диковинкой на дорогах нашей страны.
Я тоже начинал именно на авто москвич-412. Хочется поделиться своими впечатлениями.
Двигатель малооборотистый (по сравнению с Жигулями), тяговитый, но постоянно "на своей волне". Добавляешь оборотов, а он вначале подумает и только потом разгоняется. Ремонтопригодный, можно отремонтировать буквально в чистом поле. Правда, на сегодняшний день, запчасти в дефиците.
Простой в управлении. В салоне по спартански, все элементарно. Для четырех человек вполне просторно. Некоторые неприятности доставляет коробка передач. Рычаг переключения приводит КПП в действие через тяги, а поэтому, когда сбивается регулировка - начинаются проблемы. Очень часто пропадает задняя скорость.
Печка маломощная, зимой в кабине холодновато. Необходимо дорабатывать.
Сзади стоят рессоры, поэтому можно грузить багажник до бесконечности (очень хорошо вывозить овощи с дачи).
Подводя итог, хочу сказать, что рекомендую данный автомобиль всем начинающим автолюбителям (если таковой найдете). Не жалко если вдруг ДТП, можно потренироваться в ремонте и изучении мат.части.