Скажу сразу: Педро Альмодовар – мой любимый режиссер. Я смотрела все его полнометражные фильмы. Когда я смотрю фильмы Альмодовара, то как будто оказываюсь в теплой компании старых друзей, с которыми уютно и спокойно.
Я понимаю, что неподготовленному зрителю бывает трудно сразу воспринять специфику творчества Альмодовара. Поэтому, если вы беретесь смотреть его кино, примите как должное его мир, его вселенную, чтобы не было потом удивления: «Да там одни геи, фуууу» или «Что за извращенства?». Для Альмодовара нет запретов в теме секса…да и вообще, кажется, нет запретов. От этого милого седого дедушки, похожего на Винни-Пуха, всего можно ожидать! Но нетрудно заметить, что в каждом своем произведении он говорит, прежде всего, о любви, такой разной и порой странной.
Герои Альмодовара, практически в каждом фильме, – геи, трансвеститы, озабоченные, наркоманы, женщины с трагической судьбой...
Так и в комедии «Я очень возбужден» (точный перевод что-то вроде «Недолгие любовники») главные герои: троица бортпроводников-геев, двое пилотов-бисексуалов, и пассажиры бизнес-класса: любопытная девственница бальзаковского возраста, эксцентричная актриса с неординарным прошлым, престарелый актер, который никак не может разобраться со своими женщинами, молодожены, суровый банкир и загадочный мачо. У каждого свой скелетик в шкафу.
Все летят в самолете, у которого выявляется неисправность, и неизвестно, когда он приземлится и приземлится ли вообще. Что будут делать наши герои, чем займутся?
Сюжет фильма довольно прост для Альмодовара (он, как всегда, и автор сценария), в нем нет такого количества интриг и хитросплетений, какое можно встретить в предыдущих работах. Видимо, после драматичных «Возвращения», «Разомкнутых объятий» и «Кожи, в которой я живу» режиссер решил немного отдохнуть, расслабиться и просто поржать над нелепостями этой жизни. По духу фильм отдаленно напоминает мне хулиганский шедевр зеленого Альмодовара «Лабиринт страстей», снятый 30 лет назад.
На несколько минут мелькнули в фильме музы Альмодовара разных лет – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас (он вообще у Альмодовара начинал свою карьеру).
Думаю, это и правильно, главные роли все-таки недостаточно глубоки для актеров такого масштаба, и их режиссер отдал актерам, которые появлялись у него до этого в основном в ролях второго плана (плюс Сесилия Рот (главные роли в фильмах «Лабиринт страстей» и «Все о моей матери») и Хавьер Камара (главная роль в фильме «Поговори с ней»). Как всегда, фильм наполнен остроумными диалогами, а музыкальный номер в исполнении бортпроводников – просто нечто!
Но все же, я бы не рекомендовала начинать знакомство с творчеством Альмодовара именно с этого фильма. Это как маленькая пироженка на десерт, а основные блюда – более сильные драматургически и с более яркими характерами – следовало бы распробовать первыми.
Если вы хотите серьезной драмы (трагическая судьба женщины, есть женщины в испанских селеньях!), посмотрите (настроившись на специфику неординарного Альмодовара) «Все о моей матери» (Оскар за лучший иностранный фильм), «Возвращение», «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу» или более ранние «Матадор», «Высокие каблуки», «Свяжи меня!». Если хотите тоже драму, но про геев, тогда чисто «мужские» фильмы Альмодовара «Закон желания» (с юным Антонио Бандерасом) и «Дурное воспитание» (с очаровашкой Гаэлем Гарсиа Берналем).
И не забывайте, что главные черты в его фильмах - ирония, сатира, кич и эксцентричные преувеличения.
Альмодовару пять, но я всегда жду от него большего!😊