Если поднять бывалого туриста посреди ночи и спросить, в чём основной недостаток бензиновых горелок, то он, не задумываясь, ответит: вес. Подавляющее большинство даже самых современных потомков "Шмеля" будут весить с килограмм или около того. Однако китайская промышленность всё-таки родила парочку образцов жидкотопливных горелок, подходящих для легкохода. На одну из них, продающуюся под недобрендом Fire-Maple, мы сегодня и посмотрим. Отзывов на неё, правда, уже много, но я всё-таки напишу свой!
Красивая, хоть и мятая коробка
Итак, горелка приходит в картонной коробке. Все надписи что на ней, что в инструкции -- на английском языке, а не на китайском. Это, в общем, приятно. Китайцы не изменяют своей привычке класть всё в пакетики. У файр-мэйпловского имеется три отделения: в первом живёт полулитровая топливная баклажка, во втором -- ремкомплект, ну а в третьем -- сама горелка.
Содержимое коробки
Главный минус в принципе виден сразу с порога: насос тут сделан из пластика. Да и в целом сама конструкция хлипковата. Горелка явно не подойдёт для гипер-экстремальных походов через какой-нибудь ледниковый щит Гренландии -- тут уже имеет смысл заморачиваться за какие-нибудь MSR, да. Тем не менее, в руках обычного туриста у F5 явно есть все шансы прожить долгую и счастливую жизнь. А ещё её очень легко разобрать для техобслуживания даже без какого-либо специализированного инструмента!
Горелка в бою, в разложенном виде
В поле сразу же видно ещё одно преимущество "шланговых" горелок над тем, что мы привыкли называть примусами: F5 очень низкая. Это значит, её легко защитить от ветра. Мощность будет намного выше! Заодно это ещё и плюс к безопасности -- для тех, кто всё ещё параноит насчёт того, что бензиновые горелки взрываются. Правда, вот за этот плюс приходится платить необходимостью подкачивать баллон каждые 5-10 минут при работе.
Факел при розжиге
Разжечь горелку на самом деле абсолютно несложно. Никакого сравнения с мучениями с "Сичом". Факел на данной конкретной картинке вызван в первую очередь некоторой моей жадностью: маловато спирта налил и трубка плохо прогрелась. Но всё-таки, если уж F5 загорелась -- она не потухнет. У меня ещё пока не тухла, по крайней мере.
Полностью готова к работе; ветрозащита категории Б (бревно)
Итак, насколько же она мощна?! Первые результаты у меня были весьма неутешительными: литр воды вскипятился за 18 минут, и это при хорошем таком плюсе на улице! Однако, как выяснилось, использование ветрозащиты действительно решает: несложное приспособление из кусочков тонкого металла позволит улучшить этот результат минимум в два раза.
Тюльпанчик-рассекатель раскаляется докрасна
Что ж, в горелке в этой, как и везде, есть компромиссы. И тем не менее, по ней замечательно видно, насколько далеко с середины XX века ушла конструкторская мысль. Даже в такой консервативной области.
От чистого сердца могу порекомендовать F5 всем, кто ходит в походы зимой и любым другим фанатам сжигания бензина.