Знакома ситуация, когда в дороге спускает колесо?
Чтобы избежать такой ситуации после покупки новых колес решил приобрести себе датчики давления на колеса.
Стоимость гаджета равна цене 1 колеса среднего ценового сегмента - в районе 5000 рублей. Конечно, возможно, не самая необходимая вещь и можно обойтись без датчиков и не переплачивать, но если колесо будет ненароком "съедено" в - то затраты будут те же, а может и больше, плюс нервотрепка.
В комплекте идет мониторчик, который отображает все показатели от датчиков, непосредственно сами датчики в количестве 4 шт, 5 гаек и ключ для них, провод USB для питания монитора и противоскользящий коврик и крепления для разбора самого датчика для замены батарейки.
Сам монитор меньше ладони, может заряжаться от солнечной батареи - после 1 часа поездки заряда хватает очень надолго, можно подключить через провод к прикуривателю.
Сами датчики выглядят довольно массивно, вес каждого примерно 7 грамм. Но производитель заверяет, что при их установке балансировка колес не требуется. На каждом датчике есть маркировка на какое колесо их нужно ставить.
Сам процесс установки занимает буквально несколько минут: накручиваем контр-гайку, накручиваем датчик, затягиваем - готово! Контр-гайка должна не дать вандалам просто так свинтить датчик, но при желании конечно все можно оторвать.
В инструкции расписано, что каждый датчик нужно подключать по очереди и после каждого делать настройку на мониторе. Я накрутил сразу все 4 датчика. Калибровка произошла автоматически после примерно 10 минут движения. Сначала был писк, поскольку показывались ошибки, но потом все успокоилось.
Датчики показывают давление в шинах и температуру и сигнализируют, если эти показатели сильно меняются ниже или выше допустимых пределов по каждому колесу отдельно. Эти пределы можно установить вручную, либо остаться на заводских настройках.
В моем случае монитор монохромный, но есть цветной, хотя на нем вроде бы сильнее блики на солнце. На монохромном все видно очень хорошо.
Если сигнал с датчиков не поступает в течении нескольких секунд и нет никаких вибраций, монитор переходит в спящий режим, что позволяет экономить заряд.
Точность измерения давления оказалась вполне приемлемой - делали сверку на электронном, механическом манометре, разница оказалась небольшой 0,03-0,05. Что касается точности измерения температуры, то здесь сверку точности не делали, но есть предположение, что она тоже работает нормально.
Из выявленных проблем: на вторую поездку начал раздаваться писк и появились сообщения о том, что в 3 из 4 датчиков низкий заряд батарей. Сначала подумал, что глюк монитора, но с заменой батареек все успокоилось. На всякий случай купил батарейку про запас для последнего датчика. Сама замена батарейки сложности не вызывает, единственное нужно чем-то поддеть крышку датчика, а все остальное есть в комплекте.
Больше проблем пока выявлено не было, зимой датчики еще не тестились.