Опубликовано 10 Март, 2022 - 17:10

  • Опыт использования:
    несколько раз

Доброго дня!

Оглядываясь далеко назад на достижения мирового кинематографа, смею утверждать, что среди них можно реально найти много хороших фильмов. Любым доступным методом. Для доброго семейного вечера и для одиночного кинодосуга, так как смотреть детективную историю одним глазом чревато потерей важных деталей. В таком старом кино мы неизбежно обнаружим множество любимых тем на самый притязательный, изысканный вкус.

Нуарный фильм снят американским режиссёром Харольдом Шустером по сценарию Уоррена Дугласа. Это территория шелеста наличных банковских денег, демонстрация соблазна обладания чужим капиталом и установления истины. В общем, вполне детективная история со своей загадкой. Отдельно упомяну особый стиль такого кино, в котором свои силы попробовали известные создатели.

Сюжет банковской истории

США, 1950-е. Главный кассир одного из банков Майк Донован (Барри Салливэн) это серьёзный специалист с деловым авторитетом. А деньги, как известно, любят счёт. С плановой проверкой банк периодически посещают аудиторы ФРС для того, чтобы наличие каждого цента и доллара было подтверждено документально.

В один из рабочих дней обычной проверки дебет с кредитом не сходятся. Недостача это страшное слово на любом языке, а в кредитно-денежной сфере особенно. Главный герой Майк обнаруживает нехватку без малого 50 тысячи долларов, но делает и непростительную служебную ошибку.

Зритель вместе с героями узнает причину недостачи крупной суммы в банке, займётся расследованием и узнает финал только после просмотра.

Заокеанские актёры 1950-х

С ролью банковского кассира Барри Салливэн справился непринуждённо. Его герой из тех, кто к работе относится с аккуратностью и с пустым обвинением категорически не соглашается. Чудес не бывает, как мы знаем.

Лазейка
Если где-то убыло, значит, где-то и прибыло. Аналитичный ум Майка не даёт покоя мошенникам, которые, как выяснилось, готовы к любым действиям. На свой страх и риск он готов противостоять недругам, пытавшимся запятнать его имя.

Лазейка

С другой стороны, сил ему придаёт осознание несправедливости, с которой он мириться не намерен. Да, он неприлично поздно доложил о недостаче управляющему банка Джиму Старлингу (Дейтон Ламмис), и это повод для того, чтобы исповедовать собственную аккуратность всегда. Замечу, что те пропавшие 50 тысяч сегодня примерно эквивалентны современным 400 тысячам долларов (инфляция за десятки лет!), так что такая сумма не сродни иголке, которую можно не заметить.

Семейный тыл (так уж принято, правда, не всегда) за женой главного героя Рути (Дороти Мэлоун). Она верит своему избраннику и не сомневается в его искренности. Люблю роли этой актрисы, а сама Мэлоун в кино очень привлекательна, без привычной сегодня искусственной и поддельной красоты.

Лазейка
Видимо, дефицита ретроградства во мне нет. И природная женская прелесть в старом кино даже лучше, чем современные возможности «омоложения». Хотя мне возразят, что в кино всегда использовался и используется театральный грим в разной пропорции. Это действительно так, но и натуральность актрис тех лет замечаема сразу, не правда ли?

Любителей поживиться за чужой счёт есть великое племя в любой стране. Они могут респектабельно выглядеть и входить в доверие, играть роль добропорядочного и законопослушного гражданина. Но конец зачастую один, трагичный. Дабы не спойлерить в любимом детективном жанре, отмечать героев с преступными наклонностями (и, соответственно, актёров) не стану. Предложу лишь самим поставить себя на место героя Донована и сыграть в сыскную игру по изобличению «плохишей». Задача не потребует огромных усилий, а внимательность даст возможность отделить одно от другого.

Штрих о кинореквизите спустя 70 лет

Фильм не был даже среднебюджетным, чтобы быть богатым на реквизит. Он минималистичный, но кое-что не заметить нельзя. Это модели автопрома, снующие в кино почти через кадр.

Лазейка
Узнал популярный Ford Customline, который подозрительно похож на успешную советскую красавицу ГАЗ-21 «Волга». Только рождён ранее. У каждого зрителя, разумеется, своё мнение на этот счёт. Возможно и так, что промышленные дизайнеры думали в одном направлении и никакого плагиата здесь нет, а только общие идеи.

Итоги

Послевоенное американское кино 50-х часто относится к так называемому нуару, известному депрессиями и безысходностью. Формально и этот фильм тоже утонул в жанре нуар. Однако в нём есть борьба и характер главного героя, что позволяет надеяться на счастливый исход.

За целое десятилетие указанных годов мировое кино, на мой взгляд, сделало ощутимый шаг вперёд. Возьмите, к примеру, советские фильмы этого периода, удивляющие неискоренимым оптимизмом. Или итальянское (плюс французское) кино о вечности любви или об исторических событиях. А как здорово удивили японские и скандинавские режиссёры в работах тех годов?!

В старом добром Голливуде подобных фильмов достаточно. «Лазейка» от Шустера, правда, и близко не стала шедевром, даже национальным. Фильм интересен, есть интрига, есть знаменитое «шерше ля фам», как есть и тогдашняя действительность, ставшая ретро. Но размышлять, кто прав и кто виноват, с образцовой шерлокхолмсовской логикой не получится. Сюжет где-то излишне линейный и не предполагает разгадки нескольких неизвестных, как в хорошей математической задаче. Для любителей «чёрно-белого» кино американский криминал смотрится хорошо, а для ценителей старого кино он может быть даже захватывающим внимание.

Всем хороших просмотров лучших фильмов!

Достоинства
  • Актёр Барри Салливэн
  • Женщины-антиподы Мэлоун и Бет Хьюз
  • Легкий детектив
  • Старый добрый Голливуд
TrueObserver737рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также