Опубликовано 20 Октябрь, 2024 - 10:55

Следует сразу прояснить одну вещь, касающуюся этого фильма, иначе некоторые поклонники Дарио Ардженто рискуют быть разочарованными: «Вам нравится Хичкок?» — это телевизионный фильм, а значит, он не такой возмутительный и/или шокирующий, каким мы ожидаем увидеть фильмы Ардженто! Не готовьтесь к тому, что на экране будет отвратительная кровавая бойня или безумные повороты сюжета в стиле джалло! Это достойный, но в целом этически правильный триллер, в котором мастерство режиссёра проявляется только в деталях и стилистических аспектах. Это ни в коем случае не плохой фильм, но и не самый выдающийся в фильмографии Ардженто. Но по-крайней мере, он явно намного лучше всех следующих фильмов этого режиссера, что он наснимал видно в старческом маразме.

Фильм Ардженто в значительной степени основан на двух фильмах Хичкока, а именно «Незнакомцы в поезде» и «Окно во двор». Джулио — молодой студент-киновед, который время от времени наблюдает за своей очаровательной соседкой через дорогу в бинокль. Он видит, как она и её мать регулярно ссорятся, и когда однажды утром мать находят убитой, Джулио одержим идеей выяснить, кто это сделал. Он узнаёт, что дочь недавно познакомилась с кем-то в местном видеопрокате. Джулио начинает подозревать, что эти двое договорились совершить убийство друг за друга, как это было в фильме Хичкока «Незнакомцы в поезде».

С самого первого фильма Ардженто прозвали «итальянским Хичкоком», и многие до сих пор так его называют. Хотя он искренне не согласен с такой оценкой, Ардженто, возможно, чувствовал себя обязанным отдать дань уважения старому мастеру в какой-то момент своей карьеры. С помощью своего давнего соавтора по сценариям Франко Феррини Ардженто создал очень умную «детективную историю», в которой удачно сочетаются элементы из фильмов Хичкока «Окно во двор», «Незнакомцы в поезде», «В случае убийства наберите М» и «Головокружение», а также, возможно, из нескольких других. Сюжет на удивление логичен, учитывая, скольким фильмам он отдает дань уважения, пытаясь связать их воедино. Несомненно, поклонникам Хичкока будет интересно найти все отсылки. Но сценарий хорош, в первую очередь, тем, что в нём удалось объединить все эти хичкоковские элементы и при этом сохранить ощущение свежести и атмосферу джалло-хоррора. Сюжет достаточно захватывающий, чтобы держать вас в напряжении, а некоторые по-настоящему напряжённые моменты показывают, что Ардженто еще в те времена был сильным режиссёром. Триллерная составляющая фильма работает очень хорошо, и Ардженто не утратил своей способности создавать напряжение. По мере развития сюжета фильм становится только лучше, и Ардженто добавляет несколько хорошо проработанных сцен, которые действительно заставляют зрителей сидеть на краю кресла. И это при том, что в этом фильме не так много крови, как во многих других хоррорах Ардженто - очевидно, что телевизионный формат сдерживал режиссёра, хотя в начале все-таки есть довольно кровавая сцена убийства, без этого Ардженто видно никак не мог.

Несмотря на то, что это телевизионный фильм, в нём много стиля, хорошая операторская работа. Фильм больше похож на старомодный триллер с необычным стилем Ардженто. Он был снят на 35-миллиметровую плёнку. Иногда хоть и явно кажется, что это телефильм, но с большим количеством кинематографических приёмов, оригинальным подходом и выделяющимся узнаваемым режиссерским стилем.

Актёры здесь на самом деле довольно неплохие. Здесь нет громких имён, но они достаточно хорошо справляются со своей работой, хоть и не сказать, что тут есть запоминающиеся персонажи, которые могут понравится. Может дело в так себе диалогах, которые написано без особого вкуса. Даже главный герой какой-то пустоватый и невзрачный, да и как-то выбешивает своим излишним любопытством (тот же Джеймс Стюарт в "Окне во двор" тоже любил поглазеть на соседей, но он не вызывал раздражение и вообще казался приятным мужиком). Правда должен добавить, что женские роли производят какое-то впечатление, но не из-за актёрской игры.

Также в фильме есть и откровенно ржачные моменты. Словно Ардженто намеренно вставил их ради резонанса или еще чего, или просто поразвлечь нелепостью происходящего. Например, есть сцена когда любопытный неугомонный Джулио снова подглядывает в одну квартир, чтобы проследить за девушкой и её боссом. Идёт сильный дождь, и идиот Джулио лезет на верхний этаж, чтобы поглазеть. Его, разумеется, замечают, он падает с балкона, ломает ногу. Здоровяк босс видит его и преследует, а болван Джулио еле тащится под дождем, убегая от него, пытаясь добраться до своего мопеда, но постоянно поскальзывается, падает и снова поскальзывается, а затем еще и мопед плохо заводится под дождём, при том что Джулио падает и с мопеда, пытаясь уехать на нем от преследующего его босса. Это забавная и, как ни странно, очень захватывающая сцена погони из-за непредсказуемости обстоятельств. Это контрастирует со многими другими сценами в фильме.

«Вам нравится Хичкок?» — это довольно захватывающий фильм-посвящение, триллер, который, без сомнения, понравился бы и самому Хичкоку. Если вы можете обойтись без чрезмерной жестокости и готовы к режиссерскому стилю Ардженто, в котором прослеживается его старая добрая визуалка и любовь к убийствам, то его определённо стоит посмотреть.

Достоинства
  • Есть саспенс
  • Операторская работа хороша, как и визуал в целом
  • Отсылки к творчеству Хичкока
  • Ржачная сцена под дождем с мопедом
  • Чувствуется узнаваемый стиль Ардженто
Недостатки
  • Для поклонников Ардженто покажется мало крови
  • Средняя актерская игра и блеклые персонажи
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также