Фильм смотрела еще в университете, чем-то зацепил и понравился.
Фильм начинается с цитаты Раши. Это комментатор Талмуда и Танаха, Библии.
"Относись проще ко всему, что с тобой происходит"
Фильм 2009, снят братьями Коэн. Фильм понятен и снят скорее всего чисто евреями для евреев.
Действие фильма происходит примерно в 60-ые годы прошлого столетия в каком-то провинциальном среднеамериканском одноэтажном городишке.
Главный герой, Ларри Гопник, незадачливый учитель и та еще тряпка (судя по фамилии и прологу, потомок евреев запада Российской Империи) оказывается в очень странной жизненной ситуации.
Казалось бы, только все начинает идти в гору, жена требует гет, т.е. развод, встречается со своим любовником Саем дома, дети учатся в еврейской школе, ни во что не ставят, лазят по карманам, курят травку, брат Артур, не то гений, не то сумасшедший, сидит на шее, имеет проблемы с законом, а на работе неприятности.
краткая диаграмма вселенной
когда столкновение культур)
о, знакомые лица
Весь фильм не покидает ощущение, что Коэны, аки и сам Господь Б-г, имеют очень странное чувство еврейского юмора и что-то нам недоговаривают постоянно, мучают, оставляют в неведении и над нами же смеются, когда в нашей голове начинают появляться вопросы и закрадываются сомнения, касающиеся замысла фильма. Как Коэны смеются над нами, так и в фильме смеются над Лоуренсом Гопником.
В самом начале Ларри Гопник рассказывает в школе про кота Шредингера. В прологе нам подкидывают сурпрайз, когда жена думает, что случайный ночной гость, который помог мужу - это злой дух, диббук, и убивает его, а муж думает, что она убила невиновного человека. А мы, как наблюдатели, не знаем до конца, кто прав, а кто нет.
Фильм интересен прежде всего своей атмосферой, диалогами, мимикой героев, размышлениями и взглядами на жизнь. Фильм снят так, что сюжет и диалоги балансируют на грани реальности, абсурда, драмы, фарса и комедии.
В оригинале кстати еще интереснее смотреть, т.к. некоторые моменты содержат игру слов.
На протяжении фильма нам периодически демонстрируют какие-то библейские сцены и аллюзии
Весьма интересны сны Ларри. А так же музыка. И вставки идиша и иврита. А так же как рав цитировал строки песни «Somebody to love» Jefferson Airplain
Название говорит о многом. Например, возможно, Ларри размазня и вот вот станет серьезным человеком, либо же что к жизни нельзя относиться слишком серьезно, и название иронично.
Так же рав говорит о Сае как: "Разве может такой серьезный человек исчезнуть?"
Или когда Ларри приходит к раввину и объясняет, что он не просто так просит, а он серьезный человек.
Так же Ларри спрашивает у рава, не пытается ли до него донести, что Сай это он метафорически, на что рав отвечает в стиле, "таки шо я похож на человека, который знает?"
- Что мне может сказать раввин? - Если бы я знала, была бы раввином.
- Есть ли ответ в Торе? И есть ли вопрос? - Нам не дано знать все. - Зачем он мучает нас вопросами, если не собирается давать нам ответов? - Он мне не сказал)
- Рав Турчак отнял у него приемник, а там были деньги - Вот козел - Вчера Фейдл отмудохал Сета. - Да он козел - Кто, Фейдл или Сет? - Да оба они козлы
- Рабби занят - А по нему не скажешь - Он думает
Что понравилось. Офигенская игра актеров. Непередаваемая мимика, хоть зарисовки делай. Мимика прямо анекдотичная какая-то, я прям ощущаю, что авторы любят рассказывать анектоды аля "заходят как-то еврей, русский и немец..."
Классные диалоги, хоть цитируй некоторые вещи. Вот тут я в восторге, конечно.
Вообще я люблю фильмы, которые после просмотра оставляют желание чесать репу и думать, что ж я такого глянула, а?
Вот фильм как раз из таких.
Тонкая ирония и черный юмор преследуют нас на протяжении всего фильма.Например, когда сын Ларри пришел на бармицву накуренный и таки "сдал" на пятерку
После просмотра остается куча вопросов, но как бы говорится, а вот нет смысла, принимай, как оно есть, относись проще и посмейся, все равно завтра помрешь, как говорится, в великом знании великая печаль. Конец довольно символичен.
Кстати такое мировоззрение связано с тем, что в иудаизме не особо развита концепция рая и ада, да и вообще, все это не так давно появилось, даже в христианстве сравнительно
Весь фильм нас преследует этот лейтмотив, типа, а оно тебе надо, ешь и спи, конец близок, все тщетно и временно, думалку сломаешь. И это есть основной мотив Библии, по мнению знатоков этой Библии.
Фильм буду рекомендовать только любителям подобного кино с чесанием репы, потому что интересы и вкусы у всех разные. От "чета ерунда какая-то, ничо не понял" до "классное юморное кино"
Тут надо проникнуться этой культурой и атмосферой, чтобы хоть на йоту понять шо к чему. Ишь чо удумали, умнинки, фильм уже без гугла с википедией не посмотреть, только время тратить)))