Знакомство с животными должно начинаться с реалистичных изображений, а книга (учитывая их стоимость) должна выжить! Подумала я, и приступила к поиску первых книжек для годовалого сына.
Любят у нас выпускать серии "Первая книжка малыша" из бумаги, не имеющей шансов перед руками, слюнями, дёснами и тем паче бритвенно-острыми зубами подрастающего поколения. Будто не знает никто, что малыши - они как улитки ахатины - если не сожрут, то обмусолят всё, что встретят на пути.
Или, например, изображения в этих книжках - тонкая грань между обмимимишиванием и психоделией. Не спорю, часто есть в этом своя прелесть, а многие взрослые (ведь именно они выбирают и покупают) любят всякое такое и эдакое (иногда слишком эдакое, правда). Но я решила, что первые книжки не про сказки, а про реальные образы должны содержать именно реалистичные изображения. Прям фото.
Сурово? Нисколько!
Вот наш идеальный вариант:
Свеженький выпуск (2020 год) серии "Смотрю. Играю. Узнаю" от Издательского Дома Мещерякова - "Животные и их детёныши".
Книжка способствует развитию у детей речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления; в возрасте 2–3 лет — расширению словаря.
Формирует интерес к живой природе. Совершенствует грамматический строй речи: ребёнок учится образовывать новые слова (лис — лисёнок и т. д.).
Рекомендована детям хоть с рождения (0+).
Размер книжки - 17*24 см. Отлично переносится детскими руками.
Качественный переплёт: не вклейка, которая рассыпется или будет нечаянно в порыве страсти вырвана, и ребёнок за это поруган:
Количество страниц, достаточное для того, чтобы не утомить дитя (и себя):
Толщина этих самых страниц (ломать разве что об колено):
Бумага: Картон мелованный PankaBrite 300 г/м2
Это очень стрессоустойчивые страницы. Толстые, плотные, на них можно лить слюни и даже пролить воду (но в ванну лучше не носить). И это важно, так как привить любовь к книгам, постоянно отбирая их у малыша, или ругая за непреднамеренный, но вандализм, дело сомнительное. А читаем мы бывает и вот так :
В книге очень качественные изображения - не нужно угадывать, где там глаза и какого цвета шерсть. А самое главное - все животные похожи сами на себя.
Возможно, вызовет вопрос, почему медведь именно белый, но... всё-таки это медведь. Настоящий медведь, без короба на спине, без рубахи, не агрессивного вида и вообще вносит разнообразие в кругозор (а ещё там есть морж).
Вот вам Бее и Мууу:
Начинайте со звуков и общих названий, переходите к расширению словарного запаса и кругозора. Вот коза не на 2 копытах в сарафане и лиса без платья и Колобка:
Говорят, чтобы в мозгу создавались связи, нужно не просто смотреть на картинку, но и подкреплять действиями. Мы сочетаем книгу с фигурками животных (тоже реалистичными). Не всегда фигурки рядом: они могут стоять на полке или вообще в разных местах, но по просьбе (а потом сам) сын вспоминает, что у него есть лиса, лошадка, заяц и тд, показывает, где они стоят, приносит.
При первом просмотре недоумевала, почему в книге нет собаки: как же так? Но... посмотрите сами, поймёте принцип обозначения персонажей и догадаетесь, почему собаки нет
На мой взгляд, книга отличная! Качественная, может быть использована в играх, живучая. В этой серии (я покупала на Озоне) есть ещё "Обитатели морей и океанов" и я считаю, что неплохо бы серию расширить.
В общем, идеальный вариант первой книжки. Если что, я сама люблю красивые и разнообразные иллюстрации, но пока что для возраста сына хочу именно реалистичности.
К покупке однозначно рекомендую!