Я стала клиентом Тинькофф-банка в апреле 2017. Многие пытались отговаривать от использования их услуг, но я человек, который работает в digital-сфере понимаю, что будущее за технологиями и поэтому решила что клиентом мне все-таки быть.
Каждый год клиент получает отчет о своих расходах в виде красиво оформленного отчета. И в комментариях к отчету была упомянута книга «Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире». Я решила прочитать ее в поезде, когда ехала в новогодние праздники к родственникам. У меня корпоративная подписка на MyBook и книга оказалась мне доступна.
В книге 28 глав:
Мне было очень приятно читать книгу, так как она написана очень доступным языком. Несмотря на простоту, повествование от этого не пострадало, наоборот, кажется, что твой давний друг рассказывает тебе эту историю. Но несмотря на простоту изложения, человек, который никогда не сталкивался с банковской системой и имеет весьма условное представление о рынке ценных бумаг, надо будет погуглить пару терминов.
Местами вызывало улыбку, прямо напомнило чем-то раннего Пелевина, времен Empire V:
О самом Тинькове ходит множество слухов: то, что работать в его банке очень сложно и что людей увольняют из-за мемов. Олег объясняет свою политику в данном вопросе и с ним в итоге сложно не согласиться: увольнение действительно имело место, но оно случилось из-за того, что люди грязно шутили про коллег; а с перерывами на обед и перекуры - сотрудники злоупотребляли возможностью делать перерывы в работе.
Вот что по этому поводу сказал один из сотрудников банка:
Что мне больше всего запомнилось:
1) Сцена, когда решалась судьба банка и его акций, а Тиньков в это время ехал с семьей в "Восточном Экспрессе". Сцена такая эпичная получилась, что хоть экранизируй.
2) Критическое падение акций банка из-за неправильного высказывания одного из чиновников.
3) То, что конверты Тинькофф-банка собираются вручную.
Звучит неожиданно, но самый большой онлайн-банк в мире для сбора клиентских пакетов использует ручной труд. Так дешевле и надежнее.
4) Почему Тинькову запретили вход на мехмат одного из главных ВУЗов страны. Это очень смешная история (с хорошим финалом).
5) Как Тиньков банк возит карты в мелкие населенные пункты страны.
Меня подкупила честность Тинькова как владельца банка. Конечно, я понимаю, что главных секретов в книге он не раскрыл: например, откуда у него знакомства с теми банкирами, кто помогает ему вести бизнес. Но многие ответы на вопросы как клиент банка я получила: например, почему Тинькофф не выдает ипотеки из своего капитала.
Как клиенту банка мне было приятно почитать о становлении и развитии банка. Рекомендую всем клиентам и тем, кому интересна тема банкинга.