Краткое описание "Котла" звучит как "Философская трагикомедия о миллениалах". И пусть тут не настолько глубокая философия, но задуматься определенно есть, о чем. Хотя внешне фильм выглядит как полукриминальная история про недалеких провинциальных гопников.
Действие фильма происходит в неприглядном Районе, расположенном при Городе. Район этот - полузаброшенное "болото", и все, кто хочет чего-то добиться в жизни, бегут в Город. Но это не так-то просто. По крайней мере, главному герою покинуть свой котел так и не удается... Кстати, слово котел, вынесенное в название, играет особую роль - помимо прочего, это и кличка героя, и название его компьютерного клуба, и игра слов.
Главный герой - Савелий Котлов. Он довольно предприимчивый молодой человек, и даже в неблагополучном Районе умудряется вполне успешно крутиться. Но все меняется после самоубийства одного из его друзей. Савелий погружается в экзистенциальный кризис, в котором смешивается то тяга к саморазрушению, то стремление вырваться из этого "котла". Поступки и его и его друзей кажутся бестолковыми и бесполезными, но их можно понять. Не оправдать, но именно проникнуться причиной такого поведения.
Большая заслуга в том, насколько фильму удалось передать задуманную идею, в таланте
Александра Кузнецова. Я и раньше следил за этим актером, но мне кажется, что именно в последних своих ролях (та же "Большая поэзия") он нашел свой настоящий образ. Этакий герой нового поколения - мятежный дух, со своими закидонами. Ведь герои нашего времени - они именно такие. Далеки от идеала, но зато настоящие.
Еще отмечу участие в фильме Шуры Би-2. Кроме того, музыка группы Би-2 присутствует и в качестве неплохого саундтрека.
В фильме много символизма. Чего только стоит таинственный заброшенный коллектор, который является чуть ли не единственным способом попасть в Город.
"Котел" я могу порекомендовать лишь с осторожностью. Потому что не смотря на серьезный подтекст, в главных героях тут быдло-гопники, да и матюков много (хоть и запиканных). Я редко делаю поблажки - фильм либо нравится, либо нет. Но это именно тот случай, когда хочется сделать скидку: на то, что это дебют режиссера, что это экспериментальный опыт, молодые актеры и т.д. Потому что может быть не все удалось, но снято смело и качественно. Довольно неплохо используются и такие ходы, как нелинейное повествование, ломание четвертой стены и т. д. Опять же, не все это необходимо для этого сюжета, но демонстрирует хороший потенциал команды. Они могут снимать качественное кино, и я, пожалуй, с интересом подожду новый проект этого режиссера.