Всем доброго времени суток! Боевики - не моя тема, но иногда под настроение они бывают очень кстати. И вот под такое настроение я посмотрела южнокорейский боевик "Киллер-хранитель". Пожалуй, это самое тупейшее название, которое только можно было придумать для фильма, особенно, если учитывать, что зритель где-то в середине фильма узнает, что главный герой был в прошлом наёмным убийцей, и этот факт, скорее всего, должен стать для зрителя неожиданностью, а тут уже из названия всё ясно, и сюрприз не удался. Фильм был снят по роману Кван Джин Хво "Девчонка должна умереть", и такое название действительно привлекает внимание и не дает важных спойлеров. Киноленту можно встретить под названием "Киллер: Девчонка должна умереть" (или "Киллер: Дитя, что может умереть").
Композиция.
Фильм начинается с кульминации - зритель видит кровавую резню, во время которой герой лихо расправляется с кучкой злодеев в каком-то клубе.
После вступительных титров сюжет киноленты движется линейно, но временами зритель видит несколько флэш-бэков - обрывки важных воспоминаний героя. Думаю, в этом воспоминании и кроется причина, по которой герой решил завязать со своей профессией.
Сюжет.
Герой мирно проводит время со своей женой, наслаждаясь жизнью,
и вдруг узнает, что в ближайшем будущем она уезжает отдохнуть с подругой и просит позаботиться о дочери подруги.
"Засранка №5", как записывает ее в своем телефоне герой, воспринимает отъезд матери как возможность почувствовать себя взрослой и вскоре вместе с подругой связывается с бандитами. В опасности находятся не только подростки, но и сам герой, ведь некий человек был убит ножом, на котором сохранились отпечатки пальцев героя. Но бывшего киллера этим не удивить, была бы только снайперская винтовка с глушителем.
К сожалению, о многом в фильме приходится догадываться. Например, для меня было большой неожиданностью поведение одного из персонажей киноленты. На всех ресурсах в описании сюжета пишут "дочь подруги", а на винк написано, что девушка - падчерица подруги.
Из фильма я так и не поняла, кем девушка приходится подруге жены героя, возможно, для этого нужно еще пересмотреть сие творение, но мне ближе вариант "падчерица".
Персонажи.
Пан Ый Ган (актер Чан Хёк) - бывший киллер, судя по всему, человек, многое повидавший в жизни.
Он достаточно хладнокровен и в то же время у него есть свои принципы. Например, Ый Ган говорит:
Дети не должны умирать!
Вообще фраз персонаж произносит мало, поэтому каждая - на вес золота. Зритель может понять, что Ый Гана отличает острый ум, мужчина заранее просчитывает ситуацию на несколько шагов вперед, а также замечает мелкие детали.
Ый Ган круче вареного яйца, не расстается с напитками даже во время перестрелок.
Фильм представляет собой игру одного актера, и им является Чан Хёк. Здесь его можно сравнить с такими звездами боевиков, как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и, конечно, Жан Рено - все они изобразили в кинолентах героев-монолитов, непробиваемых и борющихся за то, что для них ценно. Если бы "Киллер-хранитель" была первой работой, в которой я увидела Чан Хёка, скорее всего, на актера я бы не обратила внимание, за подобной ролью актера я уже наблюдала в фильме "Мастер меча", и ничего особенного в таких ролях я не вижу, но актер раскрылся для меня как настоящий талант после дорамы "Запах денег", где исполнил сложную роль. В титрах к "Киллеру-хранителю" можно услышать, что Чан Хёк являлся режиссером экшен-сцен, все трюки, а их в фильме немало, он выполнял самостоятельно, и для меня яркий показатель способностей актера. Замечательно, что роль крутого парня в фильме "Киллер-хранитель" исполнил по-настоящему крутой актер.
Хён Су (актриса Ли Чхэ Ён) - жена героя, которую тот любит больше всего в жизни и очень сильно боится потерять. Для меня персонаж оказался неоднозначным. Я, конечно, знала, что мужчинам нравятся женщины, умеющие ими манипулировать, прикрывая всё заботой и любовью, но из того, что нам показал режиссер, я вижу довольно токсичную даму. Она запрещает мужу стрелять в свое удовольствие на стрельбище, зато у нее в порядке вещей подкидывать ему для присмотра детей своих подруг. В момент повествования дочь подруги получает от героя пятый номер, значит, как минимум четыре раза жёнушка вешала на мужа чужих детей, причем сам он с ними сидеть вовсе не хочет, но любимая умелыми манипуляциями заставляет его делать это. После подобного она продолжает оставаться доброй и порядочной женщиной как в глазах героя, так и в глазах режиссёра.
Ким Юн Джи (актриса Ли Со Ён) - еще один спорный для меня персонаж. Я даже привстала, когда увидела, что девушка, с которой будет сидеть герой, - в общем-то взрослая.
По фильму ей 17 лет. В моих представлениях это вполне тот возраст, когда люди могут при наличии денег жить самостоятельно. Кроме того, как-то странно поручать такую девушку под присмотр мужчины в рассвете сил. Я, конечно, понимаю, что он главный герой и ничего плохого не сделает, но вообще-то в таких случаях вспоминается и "Лолита", и мужики, которые сами бросаются на таких девушек. В случае нашего фильма, разумеется, было необходимым сделать героиню того возраста, когда она уже не ребенок, но еще не взрослая, этого требует сюжет и то направление криминала, в которое она вляпалась. Юн Джи - девушка проблемная. Она не популярна у одноклассников, которые, по ее словам, "хейтят" девушку, но и забитой Юн Джин не назовешь.
Помимо этих условно положительных персонажей в фильме встречается множество бандюганов:
дамочка (когда проходившая мимо телевизора мама спросила, что у нее с глазом, мне так и хотелось крикнуть: "Просто она "Токийский гуль"!"),
крашенный блондинчик,
дядя в халате и бесчисленное количество разных мужичков.
Помимо прочего, есть в фильме и полицейский, который вроде как расследует преступления в клубе.
Визуал.
Большая часть событий фильма происходит в клубах и частных резиденциях, поэтому освещение соответствующее.
Почти всю киноленту можно наблюдать приглушенный цветной свет. Разумеется, мы увидим драки, битвы и побоища. Когда я начинала смотреть фильм, ко мне подсел сын и спросил: "16+?". На что я ответила: "Как бы не так! 18+, так что иди играй в другую комнату!". Детям "Киллер-хранитель" смотреть нечего, кровищи здесь хватает и не только от стрелялок, но и от ударов топора.
В конце фильма зритель наконец может понаслаждаться пейзажами. Мне понравился этот:
Но на мои восторги о сочетаемости оттенков, мама заметила: "Ничего красивого!". На последних кадрах фильма мы видим также море. Кадры природы являются контрастными по отношению к большей части визуала киноленты.
Мне очень понравилось, что в титрах зрителю показали моменты съемок. Здесь можно увидеть и камеры, и маты, и веревки, и хромокей. На эти кадры я позвала детей, чтобы они увидели, как снимаются фильмы, это действительно интересно, и для меня оказалось приятным бонусом.
Впечатления о фильме.
Фильм "Киллер-хранитель" длится полтора часа. Он очень динамичный, события льются в нем, как из рога изобилия. Первую половину фильма я постоянно сравнивала "Киллера-хранителя" с известным французским триллером "Леон", где наёмный убийца также спасает девочку от злодеев, но "Леон", на мой взгляд, был более логичным. Некоторые события "Киллера-хранителя" показались мне совершенно картонными, это особенно чувствуется в первой половине киноленты: ни с того ни с сего жена героя уезжает и впаривает ему чужого ребенка, ребенок где-то гуляет и нарывается на какую-то даму, заставляющую подростков спать за деньги с мужиками. Но как героиня попала в притон, почему ее шантажировали, я так и не поняла. Вроде она просто пошла в клуб, что потом пошло не так? Стараясь сохранить динамику повествования, режиссер забывает, что зритель может и не понять, что он хотел сказать. Логика начала прослеживаться ближе ко второй части фильма, когда появилась мадам, продающая девочек клиентам. Здесь становится уже понятным, что героиня кому-то понравилась, и ему (в фильме этого человека называют "старый пердун", хотя на деле ему лет 45) захотелось новых ощущений. Во второй половине киноленты некоторые события принимают неожиданный оборот, здесь есть скрытые злодеи и персонажи, ведущие двойную игру. Окончательный ответ, почему же героиня попала в неприятности, зритель получает только в конце.
Мне не понравилось, что в фильме опять склоняли по всем падежам русскую мафию, как будто русская мафия - это как главный босс игры, только услышишь словосочетание "русская мафия" и уже можно гроб заказывать.
Я долго думала, какую оценку поставить фильму: первую половину фильма я смотрела кое-как, в надежде увидеть что-то новое для себя, во второй половине появились те самые неожиданные повороты сюжета. Чхве Джэ Хун является режиссером не только "Киллера-хранителя", но и "Мастера меча", эти фильмы похожи тематически, даже герои - бывшие наёмники, даже играет их один и тот же актер, но если в "Мастере меча" киноленту спасали исторические декорации и факт того, что герой сражался за свою родную дочь, то "Киллер-хранитель" проигрывает в визуальном ряде и драматизме. Да, боевые сцены интересные и в "Киллере-хранителе", да, Чан Хёк - отличный актер, но фильм смотрится без особых переживаний за героев, скорее отстранённо наблюдаешь за меняющимися картинками, чем вживаешься в сюжет.
В общем, если особо не вдумываться в поступки персонажей и просто воспринимать картину, как ее подал режиссер, "Киллер-хранитель" вполне сойдет для того, чтобы скоротать вечер, он также может понравиться любителям боевиков и крутых парней, которые даже выходя на битву со множеством противников, не выпускают из рук Американо со льдом.