Опубликовано 30 Июнь, 2024 - 11:53

Режиссер / сценарист Нико Масторакис в середине-конце восьмидесятых выпускал множество малобюджетных фильмов, предназначенных исключительно для видео, и "Ветер" является его лучшим фильмом за всю его дурацкую карьеру, благодаря неожиданному интересному сеттингу и образцовому исполнению главных ролей Мэг Фостер и Уингз Хаузера, на которых и держится этот триллер.

Сюжет таков - Писательница детективов Сайан Андерсон на пару недель отправляется на греческие острова, чтобы остановиться на старинной вилле в изолированном городе-призраке и обдумать идеи для своего следующего романа. Домовладелец предупреждает ее не выходить из дома по ночам из-за убийственных ветров, которые дуют всю ночь, но вскоре появляется и другая угроза в лице разнорабочего домовладельца Фила. Что-то в этом человеке нервирует Сайан, особенно когда однажды ночью ей показалось, что она видела, как он закапывал труп, который случайно показался ей трупом домовладельца.

Насыщенная история, основанная на саспенсе и мистике, довольно хорошо выдерживающая критику, уводя нас по пути творящегося безумия, в котором оказалась главная героиня. Ведь возможно, всё это происходит в её воображении, что особенно становится явно и подозрительно, когда в сюжет фильма вступает скептический персонаж Стива Рейлсбэка. Возможно, всё в фильме предсказуемо и систематично, но преимущество этого стандартного банального материала заключается в том, что живописный местный колорит поражает своей атмосферой, особенно жуткие ночные сцены, когда налетает воющий ветер. Масторакис идеально создает острую лихорадочную атмосферу своей световой композицией из теней и освещения вокруг старинной виллы на вершине океанского утеса, подкрепляя это дрожащей, напряженной музыкой и лаконичной операторской работой, которая не показывает зрителям слишком многого, чтобы немного поиздеваться над нами. Ты действительно погружаешься в это. То, что поначалу медленно закипает в по-настоящему напряженной ситуации, вскоре превращается в натянутую простодушную игру в кошки-мышки, за которой неожиданно приятно наблюдать и болеть за персонажа Мег Фостер, несмотря на все многочисленные клише жанра "маньяк-психопат бегает за жертвой по всей округе". Правда под конец этой беготни и борьбы Масторакис лажает ( без этого этот криворукий не мог) и фильм превращается в глупую тянучку. Ближе к концу все начинает расплываться и разваливаться, поскольку происходят какие-то глупости, и финальные кадры (хотя и прекрасно снятые) - довольно смехотворны и совсем уж пафосны.
Мэг Фостер великолепно играет сильную, приветливую героиню, которая, кажется, постоянно находит что сказать остроумного (жалко, что у Мег Фостер так мало главных ролей в кино), а пучеглазый немного безумный (даже при первом появлении) Уингз Хаузер просто создан для таких дурацких ролей безумных психов, размахивающих серпом, и он не разочаровывает своим импульсивно опасным и фыркающим злодеем. Его обмен репликами с Фостер в их ранних сценах действительно увлекателен : "На бумаге смерть не такая как в жизни". Точнее и не скажешь. Тебе ли не знать, какая она, психопат.

Достоинства
  • Мег Фостер и Уингз Хаузер
  • Операторская работа
  • Первая половина фильма
Недостатки
  • Финальная часть
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий