Опубликовано 5 Август, 2024 - 06:53

Итак, перед нами настоящий голливудский фильм, снятый настоящим болливудским режиссером, и, за исключением нескольких таких, как Шекхар Капур, этот подвиг настолько редок, насколько это возможно. Видху Винод Чопра и Абхиджат Джоши взяли черновики болливудского фильма "Паринды" 1989 года (или в русском переводе "Братья" или же "Птицы") и воссоздали их на бесплодных пейзажах американо-мексиканской границы, кишащей преступниками, и, честно говоря, не сделали из этого полного бардака, а вполне лаконично и гармонично вплели типично болливудскую историю в американскую действительность. Здесь есть достаточно того, что стоит оценить. Выступления актеров впечатляют, как и кинематография. Единственное, чего фильму не хватает, так это простого, сильного, удерживающего зрителей у экранов, повествования.

Сценарист / режиссер Видху Винод Чопра переносит сюжет в маленький пыльный городок на границе с Мексикой. Он знакомит нас с сыновьями местного шерифа (Томас Джейн) ... Бадди - старший и тугодум, и Джейкоб - музыкальный вундеркинд в очках. Однажды, когда Бадди учился стрелять в тире, его отца убивают прямо у него на глазах. Местный мафиози мистер Хенч (Винсент Д'Онофрио) пользуется возможностью, чтобы использовать жажду мести молодого Бадди, по сути становясь его новым опекуном. Перенесемся на 15 лет вперед, Джейкоб (Антон Ельчин) обручен с Витторией (Мария Вальверде) и живет в Нью-Йорке как скрипач-классик. Все становится интереснее, когда Бадди (Крис Маркетт) уговаривает Джейкоба приехать в гости в родные места после долгого отсутствия.

У режиссера были все задатки сильной, мрачной истории с реалистичными персонажами и пыльными пейзажами вестерна. Фильм мог бы даже быть нацелен на что-то среднее между "Непрощенным" и "Оправданная жестокость", но, к сожалению, получился не совсем удачным или, правильнее, не везде удачным. Напряжение и настроение, которые пытается создать Чопра, могли бы сработать так хорошо, если бы не предсказуемый поворот событий и слишком знакомые сюжеты братских саг. В конце концов, в сюжете просто не хватает конфликтов, и история скорее подходит для телефильма или 40-минутной серии, чем для 2-часового фильма. Следовательно, некоторые события кажутся растянутыми, и скука становится одной из основных эмоций, которые вы испытаете, во время подобных сцен. Но, Слава Богу, таких сцен в фильме не так уж много, и если брать вообщем, то фильм способен увлечь зрителя своей историей.

Актерский состав выполняет похвальную работу: Д'Онофрио, Маркетт, Ельчин и Вальверде выглядят правдоподобно на ключевых ролях. Маркетт убедителен в своей роли Бадди, человека, который несколько медлителен и глуповат, но безупречно обращается с пистолетом и кулаками, и ему легко промывают мозги местные криминальные элементы. Ельчин сносен в роли скрипача, которому нужно запачкать руки, чтобы спасти своего брата. "Виттория" Вальверде вызывает обилие пафоса и восхищение самообладанием и решимостью, которые она проявляет в трудных обстоятельствах, несмотря на минимальное экранное время, которое она получает. Также в фильме имеется Шон Патрик Флэнери ("Святые из Бундока") в странной, но сверхэнергичной небольшой роли, Томас Джейн в еще меньшей роли шерифа (но все равно было приятно его увидеть) и Хорди Кабальеро - весьма убедителен в роли мексиканского криминального дельца.

С технической точки зрения кинематография оператора Тома Стерна является, по преимуществу, мощной, и это одна из сильных сторон фильма - кадры мексиканской сельской местности запечатлены великолепно. Особенно выделяется сцена, в которой выжимание апельсинового сока чередуется с убийствами головорезов. Что касается монтажа, то кажется, что ножницы Тодда Э. Миллера были слишком острыми и резкими, что, вероятно, может быть главной причиной того, что "Загнанные лошади" не сохранили даже подобия совершенства болливудской "Паринды". Продюсерам нужно было понять, или сам Чопра должен был убедить продюсеров, что история такого масштаба нуждается в экранизации болливудского фильма, если у него есть хоть какой-то шанс показать на бис многослойную глубину и богатые характерные черты исходного материала. Саундтрек отдает должное фильму, но не остается с вами после того, как опускается занавес.

В целом, "Загнанные лошади" - это не что иное, как "Паринда" с западными актерами и без особой уникальности. Хотя "Паринда" был блестящим гангстерским фильмом, намного опередившим свое время, этот фильм не производит такого впечатления. Это не значит, что "Загнанные лошади" плохой фильм; это более чем приличная криминальная история, и ею даже можно наслаждаться в умеренной степени. Но тот факт, что это адаптация того, что легко можно было бы отнести к 10 лучшим фильмам индийского кинематографа за всю историю, и что, тот же самый режиссер - не менее выдающийся кинорежиссер, который снял оригинальный фильм, не дотягивает по качеству в своей новой адаптации, вызывает внутри легкое разочарование, особенно у тех, кто смотрел и любит "Паринду".

В своем амбициозном голливудском проекте Видху Винод Чопра хотел доказать, что индийские режиссеры лучше, чем просто помешанные на песнях и танцах. Что они могут соответствовать игре Голливуда на их кино-криминальном поле. И в этом заключается самый большой недостаток. Имитация может быть самой искренней формой лести. Но, в конце концов, лесть также описывается как приятный самообман.

Достоинства
  • Атмосферная операторская работа
  • Вполне захватывающий внимание сюжет
  • Живые, реалистичные персонажи
  • Отличные актеры
  • Пейзажи приграничных пустошей
Недостатки
  • Местами затянуто и скучно
  • Средняя адаптация классики Болливуда
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также