Итак, настало время описать впечатления. Внутренний филолог плачет, глаза кровоточат... Все, что хочется написать - "Современные режиссеры со своим НОВЫМ видением, что вы делаете? Ахаха, перестаньте!"... Зачем, ну зачем поганить Шекспира нынче модной политкорректностью, гендерным и расовым равенством? А уж выбор костюмов! По порядку:1) граф Кент….ЖЕНЩИНА! (Пардоньте, субъект женского биологического пола) Нет, ничего не хочу сказать об актерской игре, Шинед Кьюсак прекрасно сыграла, но зачем отдавать дань всем женщинам-премьерам и прочим канцлерам в постановке для сугубо мужской роли?! Женщина может плести интриги, но не бросаться в драку с мужчинами, дабы встать на защиту чести своего короля. Оттого кривится в недоумении рот, когда строгАЯ, элегантнАЯ, истиннАЯ леди Кент, вышедшая на сцену изначально в строгом костюме-тройке, в лучших традициях зарубежных сериалов натягивает шапку с теплой курткой и не только становится неузнанной, но и неоднократно бросается в драку со слугой Гонерильи! 2) Корделия…Нежная, ранимая, младшая и любимая дочь Лира…НЕГР! (Пардоньте, афроамериканка), Анита-Джой Увадже играет грубо, движения ее неловки и резки, голос грубый, поэтому не одна я ухмыльнулась и покачала головой в финальной, трагической сцене, когда Лир держит ее труп на руках и произносит монолог, вспоминая ее «нежный» голос. 3) Регана. Ох, ну тут тоже – не знаю на что и грешить – на актерскую ли игру, на видение ли режиссера… НО! Средняя дочь Лира, одна из трех ПРИНЦЕСС! Не только появляется на сцене на неприлично высоких шпильках с излишне открытыми коленками, но и ведет себя как последняя проститутка! Неприлично виляет бедрами, выставляет коленки, нетерпеливо дергает ногами, присаживается с расставленными ногами (тьфу, тафтология, как много НОГ, но в постановке их ЕЩЕ БОЛЬШЕ), а в сцене, где графу Глостеру выдергивают глаза – вообще предстает безумной кровожадной сумасшедшей садисткой, возбуждающейся при виде крови (вспомните фильм «Царь» с Петром Мамоновым и жену Грозного – один в один).
Хочется отметить и жемчужин данного спектакля. Откровенно вытягивает постановку Иэн МакКеллен. Его Лир шикарен, тонко прочувствован. Как идет ему эта роль! Его голос, произношение… Одно удовольствие наблюдать за игрой! За калейдоскопом образов в одном персонаже – он и гордый властный король, и беспомощный старик, и капризный ребенок, и почтенный святой старец! Также шакарна Гонерилья с Клэр Прайс – красиво, точно, от костюма до поведения. Низкий толстый каблук, платок на голове в стиле Ее Величества, манера себя держать, которая нарушается только в критическую минуту – как свойственно любой женщине – в ревности к Эдмунду. Прекрасен и шут в исполнении Ллойда Хатчинсона. Ну и выше всяких похвал Эдмунд Джеймса Корригана – очаровательный, беззастенчиво-наглый, вызывающий одновременно и восторг к игре, и презрение к персонажам, поддающимся его обману!