Доброго времени суток, друзья!
Добрых вам улыбок и крепких объятий 🤗
После "Идеального глинтвейна" я не собиралась писать отзывы на следующие книги серии. Больше скажу, "Сон в летнюю ночь" - четвертый роман, я даже особо перечитывать не хотела.
Ведь именно здесь начинается самое тёмное фэнтези. Срываются маски и всё выворачивается буквально на изнанку. И как в кэролловской Алисе ты начинаешь сомневаться буквально во всем.
Но решив перечитать всю серию, конечно же не стала пропускать историю Иса Ледяного и его пары. Или все же пар?
Да, здесь будет упоминание мм, мжм. Но на горяченькое даже не надейтесь. Ведь несмотря на то, что автор довольно раскованна в выборе слов и описаний, она умудряется оставаться за гранью откровенной эротики.
А что, не заморачивалась бы автор на заумном словоблудие, а добавь постельных сцен с подробностями получился бы экстравагантный эротический роман. Тут же не порядок! ММ - есть, МЖМ - тоже в наличии, а подробности придумывайте сами 😉
Но к моему глубочайшему облегчению, здесь такое не просто найти.
Но при этом все кристально ясно и понятно.
Так что в аннотации на Литнете стоит предупреждение что возрастной ценз 18+ стоит не из-за ярких постельных сцен.
Официальная аннотация.
Раока, будучи фейри от рождения и шпионкой с детства, знает точно: таким, как она, истинные пары не положены. У Богини-Пряхи, однако, то ещё чувство юмора, и пар у девушки вдруг оказывается целых двое — её начальники, причём оба — на грани смерти. Что ей остается? Либо признать, что эта ерунда с парами — не для фейри, либо поучаствовать в смертельно опасной игре, где можно выиграть для предназначенных ей шанс на жизнь — или умереть…
Где почитать.
Я читала роман на площадке Литнет. Сейчас он вновь российский и возможность купить тексты за рубли вернулась.
Цена: автор оставила эту книгу в свободном доступе, так что сейчас ее можно прочитать совершенно бесплатно.
Жанр: тёмное фэнтези, страшная сказка.
Возрастная категория: 18+.
НЕ ЭРОТИКА. 18+ обусловлено наличием недетских тем и вопросов (местами книга жестковата), а также описанием м/м и м/м/ж (без постельных сцен).
И да, несмотря на свой либерализм, эту книгу подсовывать шестнадцатилетней дочке я не стану.
📖 * * * * 📖
А анализируя прочитанное и свои эмоции во время повторного ознакомления с романом, я поняла одновременный восторг от сюжета и крайнее нежелание перечитывать книгу вновь. И обусловлено это вовсе не темой гендерного состава пар, или излишней жестокостью, нет. Просто я читала и думала: какой безумный Охотник, Король под Горой, правит Игрой творящейся в нашем мире?! И что в нем иллюзии, нас окружающие, а что считать правдой.
Это страшная, но затягивающая и философская сказка. Она отличается от всех прочитанных мною романов автора не просто смешением мифических персонажей, но и каким-то надрывом.
Кажется, мертвецы забрали с собой все чувства: фейри тяжело осела на колени, едва чувствуя многочисленные кровоточащие раны, и глупо уставилась на прорастающий сквозь сердце Руаду Шип Розы цветок.
Если во всех предыдущих книгах первым планом выходили чувство любви, дружбы, привязанность и верность, то здесь показывается изнанка души. Когда под красивым фасадом прячется гротескное чудовище. И не зря вторая ипостась прекрасных эльфов-альвов-фэйри даже не какое-либо животное, а насекомое.
Бран промолчал, глядя вместе со своей случайной спутницей на сбившихся в центре зала полумертвых от ужаса людей, которым не посчастливилось стать добычей Дикой Охоты. Окружившие трофеи фейри приняли свои вторые, истинные обличья, их прекрасные лица сменились хитиновыми панцирями, причудливыми фасеточными глазами разной формы да количества, острейшими зубами и гулом разнообразных крыльев. Не мудрено, что люди были напуганы такой вот красой неписанной до истерики — думается, как-то иначе они представляли себе ожившие сказки.
Совершенно другая физиология и инстинкты.
Безумие долгоживущих и растерявших остатки сострадания существ и искажённой моралью... Так напоминающей нашу реальную. Не ту, которой учат вслух большинство, а к которой приходят со временем все во власти.
Бизнес. Политика. Те, кто достигает определенного уровня власти, неизбежно меняются.
это шоу будет продолжаться, но уже без меня. Вот на сто процентов уверен, кстати, что фейри сделали бы шедевр старичка Меркьюри своим официальным гимном — вот уж где песенка точно про них…
И тогда цель - оправдывает средства.
Народ - не отдельно взятые личности, а копошащаяся масса где-то у ног.
А сегодняшние соратники - завтрашние противники. Нет, даже не враги. Просто ветер поменялся.
И когда сильные мира сего начинают новую Игру, то тем, кто не так силен, приходится выбирать: стать в ней охотником, жертвой, или безвольным статистом.
Ой, что это я, право! Обычно и выбора то никакого нет.
В последнюю Игру можно вступить по разным причинам, но легенды разных миров гласят, что шанс в такого рода мероприятии получает тот, кто сражается не за мифические идеалы, а за то, что реально дорого. Без чего невозможно дальше жить и страшно умереть лишь из-за того, что не успеешь выполнишь задуманное.
Я читала и восхищалась. Смаковала каждую метафору и каждый диалог. Сочувствовала героям и осуждала их. Понимала порывы и чуть ли не презирала за дальнейшие действия.
Я читала и ужасалась. Очередной поворот сюжета заставлял испытывать столь глубокие эмоции, что залпом читать не получалось. В каждой строчке смысл. В каждом действие двойное дно.
Лабиринт Минотавра. Выбор. Игра со смертью. Смертью своей и дорогих существ. Да, здесь - в самом прямом смысле.
— Что с ними будет? — спросил Бран и тут же дико разозлился на собственную тупость. Серьёзно, задавать подобные вопросы ему стоило отучиться ещё в пыточных Ликарии, провожая взглядом очередного уводимого на казнь соседа по камере, или на пыльных дорогах Человеческой Войны, или за годы, проведённые на тракте. И вот ведь незадача — глупый вопрос опять вырывается, несмотря на весь накопленный годами цинизм, несмотря на очевидность ответа. Неужели во всех людях так неистребима эта глупая вера в счастливый конец?..
С какого-то момента действие начинает напоминать компьютерную игру, в коих я ни разу не мастер.
А если ещё точнее, то в компьютерную игру на основе игры на выживание. Типа "Голодных игр". Может и есть такие, я не знаю. Но понимаю, что это перегрузился мой мозг. Чтобы не видеть, не искать аналогий в окружающей меня действительности. Ведь проще перевести все в нарисованную графику, обычную игру. И верить что большой Игры не существует.
Краем уха Раока услышала, как кричит та самая девочка-человек, страшно и отчаянно:— Руаду!
Её вопль отразился от стен амфитеатра, а Раока осела на залитый кровью песок, глядя в застывшие глаза лорда Шипа Розы. Руаду… так вот, как тебя звали…
Нарастающая динамика сюжета. Изломанные и искаверканные судьбы главных (и не только героев). Здесь нет прилизано-идеальных характеров и слащавых слов. Есть детские травмы и шрамы, которые они оставили в душе, повлияв на дальнейший выбор поведения. Вот уж где защита в действии!
И гармоничной истиной пары здесь не увидите, когда встретился-дотронулся-влюбился. Героям приходится бороться как с собой, так и с последствиями этой борьбы.
Переступать через личные комплексы.
Прощать и находить понимание.
Просить прощение.
Искать компромисс и даже иногда находить его.
И даже хэппи-энд здесь довольно условный.
Я ведь уже писала, что это философская сказка, хоть и построенная на крови и обмане.
— Ладно, — сказал полулис, — Хорошо. Давай пропустим тот момент, где я спрашиваю у тебя, что можно сделать для них, а ты нагнетаешь обстановку? Перейдём сразу к части, где ты рассказываешь, что тебе на самом деле нужно от меня.
Губы Королевы тронула лёгкая улыбка.
— Мой милый, почему ты так не любишь веселье? Пропускать игру, приходя сразу к финалу — кто же так делает? Ведь суть любой игры, даже жизни, не в победе или поражении, а в искреннем наслаждении от каждого хода…
Что же ещё мне понравилось в данном романе?
Тема обмусоленой уже парности. Когда это не мгновенное единение с подходящим физиологически и эмоционально существом, а лишение выбора. Осознание этого и попытка сопротивляться. И приятно видеть, когда Ис признает Раоку не по мановению распускающегося знака, а привязавшись к ней как к личности. Потом правда все-равно начинает вести себя как долбоящер, но тут автор все списывает на инстинкты.
Небольшой спойлер.
Про инстинкты - это пока. Если вы дочитаете до последней из написанных книг серии, то поймёте что не все так просто ни с парностью, ни с инстинктами.
Ну и немного вернусь к эротической составляющей книги. Точнее к гендерному составу влюбленных существ. Тут и дракон (м) и волк-оборотень (м) и фэйри (ж). Автор не просто пошла на поводу у модных ныне тенденции, а замечательно подвела все это под видовые особенности участников тройничка, получив достаточно гармоничную картину, вписывавшуюся в окружающий мир. Но опять же повторюсь, что дочке-подростку такое к чтению не порекомендую 😊
Хотя и не только из-за этого. На самом деле "Игра в летнюю ночь" достаточно тяжела для восприятия, если не относиться к ней конечно как к обычному извращенно-приключенческому чтиву. А впрочем, может кому-то роман понравится именно с этой стороны. Почему бы и нет?
Ещё один плюс: книгу можно читать самостоятельно, но тогда приготовьтесь к некоторым белым пятном касающимся отношений других персонажей. Многое было описано в предыдущих романах серии. Но на мой взгляд, это не особо критично.
📖 * * * * * 📖
Нет смысла отдельно выписывать плюсы и минусы книги. Ведь они достаточно субъективны и зачастую находятся у нас в голове, меняясь со временем под влиянием окружающей действительности и жизненного опыта.
А я просто описала свои впечатления.
Так что мои рекомендации 👍 и читайте с удовольствием 📖 !
Другие мои отзывы на книги.