Как думаете, что будет, если Джейсон Стэйтем в очередной раз разозлится? Нет, не просто нахмурит брови и стиснет челюсть (это у него в базовой комплектации), а так по-настоящему выйдет из себя? Дам подсказку: минимум десяток злодеев отправятся на больничные койки, ещё пара – в другой мир, а зрители получат новую дозу адреналина с фирменной смесью лысого британского хладнокровия и безупречного правосудия кулаками.
«Мастер» – это именно тот фильм, который и не пытается делать вид, что он не боевик. Тут никто не будет 40 минут рассуждать о морали, заниматься психологическим самокопанием или пускать слезу. Есть проблема – есть её немедленное и максимально жёсткое решение. И за это кино можно только поблагодарить.
Сюжет – классический, как гвоздь в доске. Левон Кейд (Стэйтем) – бывший крутой спецназовец, который оставил кровавые будни в прошлом и теперь спокойно работает на стройке. Конечно, ненадолго. Потому что когда похищают дочь его начальника (а она ему как семья), наш герой снова достаёт из шкафа навыки и приступает к исправлению социальной несправедливости.
В процессе он внезапно обнаруживает, что за этим преступлением стоят далеко не простые бандиты, а целая сеть с весьма влиятельными покровителями. Ну и, естественно, вместо того чтобы ограничиться точечной ликвидацией похитителей, Левон Кейд разносит всю структуру в щепки – так, на всякий случай.
Что примечательно, вся завязка фильма занимает минут пятнадцать. Без долгих прелюдий – нас сразу бросают в самое мясо. Что ж, разберём ингредиенты этого блюда.
Фирменный стиль Стэйтема – кулаками по морали. Вы когда-нибудь видели, чтобы Стэйтем играл учителя литературы или уютного семейного парня? Нет? И правильно, потому что у него в глазах постоянно читается «не доводи меня – пожалеешь».
Левон Кейд – это олицетворение всех героев Джейсона в одном лице. Он бескомпромиссный, не болтает лишнего, но когда говорит – лучше прислушаться. Самое интересное, что у персонажа всё же есть душа, хоть и закалённая в десятках боевых операций. Он не просто машина для разрушения, а человек, который хочет жить мирно, но мир этого не позволяет.
Бойцовские сцены тут – чистый восторг. Без «Супермена» и CGI-прыжков. Левон не раздаёт сальто через голову и не бегает по стенам, но зато каждая драка ощущается максимально реально. Тут не просто махание руками, а настоящее искусство уничтожения – брутальное, жестокое и по делу.
В фильме хватает моментов, когда зал хочет встать и начать аплодировать. Как, например, сцена в грузовом ангаре, где Левон одним взглядом заставляет пятерых противников пересмотреть жизненные приоритеты. Или когда он использует обычный строительный инструмент как смертельное оружие (угадайте, что можно сделать с молотком в руках и отсутствием страха перед законом?).
Экшен сцены – чистая радость для любителей добротного боевика. Они поставлены так, что чувствуешь каждый удар. Нет «голливудской тряски камеры», нет нарезанных на тысячу кусочков кадров – всё видно и понятно. А когда финальный бой начинается в коридоре узкого здания, это момент, ради которого хочется пересмотреть фильм ещё раз.
Дэвид Эйр – это тот человек, который умеет показывать жестокую и мрачную сторону мира так, чтобы от этого нельзя было оторваться. Он уже доказал это в «Патруле» и «Ярости», а теперь вновь берёт нас за шкирку и окунает в бездну криминального ада.
«Мастер» – это не только драки и стрельба, но и атмосфера настоящего опасного города, где честные люди редко доживают до пенсии. Здесь всё пропитано суровостью – грязные улицы, зловещие переулки и вездесущая угроза, которая чувствуется даже в обычной сцене диалога.
Кино не перегружено разговорами, но когда герои всё-таки открывают рот, их слова попадают точно в цель.
– Ты не представляешь, с кем связался.
– А ты представляешь?
После такого реплики в зале можно услышать одобрительное «ооо-о-о!».
Главное, что у Левона Кейда – не шаблонные пафосные фразы, а реально острые и ёмкие комментарии, которые добавляют персонажу дополнительную харизму.
Минусы (если их вообще можно назвать минусами). Ну хорошо, немного покритикуем. Фильм мог бы быть чуть короче. Есть парочка сцен, которые слегка затянуты – например, обсуждение планов злодеев на будущее. Главный злодей не особо выделяется. Он злой, хитрый и мерзкий, но каких-то запоминающихся черт у него нет. Ему бы чуть больше безумия или харизмы.
Но если эти вещи вас не смущают (а вряд ли они помешают получать удовольствие от фильма), то можно смело игнорировать.
Вердикт: Если вы пришли за жестоким, динамичным, честным боевиком без заумных философствований – вам сюда. Стэйтем – на пике формы, снова доказывает, что он идеальный экшен-герой. Сцены боёв – эталон реалистичного махача. Атмосфера криминального триллера – на высоте. Режиссура Дэвида Эйра – это как раз тот стиль, который нужен.
«Мастер» – это фильм, который отлично работает. Он делает ровно то, что должен: захватывает, развлекает и выбивает дурь из плохих парней так, что хочется пересматривать.
Оценка: 9 из 10. (Минус один балл за то, что после просмотра хочется срочно купить молоток и проверить, есть ли в городе бандиты).