Опубликовано 21 Сентябрь, 2019 - 17:13

Эта история началась летом 2018 г., когда финская группа Poets of the fall объявила о выходе нового альбома Ultraviolet и большом гастрольном туре по всему миру, включая Россию. Собственно, старт продажи билетов состоялся в конце июля, и едва ли не в первый день продаж я выкупила столь желанный для меня билет в VIP зону стоимостью 2500 руб.

К слову, это должен быть мой второй визит в клуб Arena Hall, Краснодар, потому как в ноябре 2016 г. я также была у них на концерте все той же группы Poets of the fall.

Впечатления от концерта были на высшем уровне! Море позитивных эмоций, бьющих через край! А вот сам клуб, точнее помещение, в котором он располагался (ул. Вишняковой, 1к.10) вызвал очень большие сомнения: внешне здание выглядело как склад, и во время репетиции, оно все вибрировало и дребезжало - и это при условии, что рядом с этим местом находятся жилые дома. Мне страшно подумать, что приходилось терпеть жителям близлежащих домов, когда в клубе проходили концерты! В 2019 г. клуб поменял локацию, и теперь концерты проходят по адресу ул. Вишняковой, 7/1 (недалеко от Адыгейской набережной). О новом расположении клуба ничего сказать не могу - я там больше не появлялась, и вряд ли в ближайшее время такое желание у меня возникнет - уж слишком нехороший осадок остался от крайнего моего общения с руководством клуба.

Но обо всем по порядку. Известно ли вам, что билет на концерт, в т.ч. электронный, может быть возвращен организатору концерта (продавцу) не только в случае отмены и переноса концерта? Теперь будете это знать.

Случилось так, что внешние обстоятельства оказались сильнее моего желания сходить в отпуск и поехать на концерт в г. Краснодар, и я оказалась в ситуации, когда мой билет стоимостью 2500 руб. просто мог сгореть. Я стала искать покупателя на свой VIP билет, но в Ставрополе таких желающих найти было сложно, даже при условии, что я снизила цену до простого входного билета (1800 руб.), а потом - и того ниже (1500 руб.). Более того - в Краснодаре желающих не было тоже. И оно понятно - никакой гарантии, что я не мошенница, и не имела в планах продать этот билет нескольким желающим я предоставить не могла, особенно при условии, что как раз в это время в Краснодарском крае орудовала банда мошенников, которые по бросовым ценам предлагали электронные билеты, которые при попытке пройти в клуб/концертный зал оказывали недействительными.

Я стала изучать вопрос о возможности произвести возврат электронного билета на концерт и выяснила, что такая возможность есть, но о ней мало кто знает, а организаторы концертов не акцентируют на этом внимание.

Законодательство предоставляет возможность сдачи билетов на концерт, если лица, купившие их, не имеют возможности или желания присутствовать на нем. Возврат электронного билета на концерт производится на том же сайте, где совершалась его покупка, или же посредством специальной электронной почты, адрес которой обычно указывается на сайте для получения корреспонденции. Прежде чем отправлять на этот адрес претензию о приеме от вас билетов на концерт, отсканируйте документы, которые следует передать организатору концерта:

сами билеты;

первую страницу своего паспорта;

заявление на возврат с указанием номеров заказа и билетов.

На рассмотрение заявления о возврате неиспользуемых билетов предоставляется ровно 10 дней. Но это вовсе не означает оперативное получение вами в этот срок денег за сданные билеты. По окончании этого срока вас известят только о результатах рассмотрения заявления.

При положительном решении вопроса деньги зачислят на банковскую карточку, с которой производился расчет за купленные билеты. Произойдет это в течение одного месяца. Срок возврата денег зависит от банка, карточкой которого вы владеете. Максимальный срок ожидания денег равен 30 дням. Если оплата билетов производилась с банковского счета, то укажите подробнее его реквизиты.
Все эти действия по возврату неиспользуемого билета на концерт основаны на законе. Приобретение билетов представляет собою двустороннюю сделку, и приобретатель билета соответственно является одной из сторон в договоре. Следовательно, на него распространяется действие норм Гражданского кодекса РФ.

В то же время, поскольку он является также потребителем услуг организации, проводящей концерт, его интересы защищаются Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Статья 32 этого закона предусматривает право потребителя (в данном случае приобретателя концертных билетов) отменить в любое время посещение запланированного ранее концерта с возмещением его организатору всех совершенных им затрат.

Те же самые положения оговорены и в п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которому у заказчика имеется бесспорное право отказаться от заключенного договора. Одновременно с этим у него возникает обязанность оплатить исполнителю реальные расходы, которые связаны с возвратом билета.

В соответствие с этими требованиями законов разработаны и Правила бытового обслуживания населения в РФ от 15.08.1997 № 1025. Они также позволяют потребителю отказаться от договора при условии оплаты другой стороне выполненной работы.

Исходя из анализа этих законов и иных актов, требование потребителя о приеме от него неиспользуемых билетов на концерт вполне законно. Если организация, реализовавшая билет, отказывается его принимать, настаивайте на своем и действуйте в следующем порядке.
Источник: [ссылка]

Первым делом я написала в сервис Радарио, т.к. билет пришел мне на электронную почту именно с их адреса. Письмо было отправлено 18.01.2019 г., в этот же день было получено письмо следующего содержания:

ОК. Сказано - сделано: с написала письмо на указанный электронный ящик. Ответ не последовал.

Я написала в VK пользователю "Городская концертная касса 23 билета" (они значились в качестве организатора концерта в самом билете) - игнор:

Я написала в ВК некой Екатерине, которая была указана в группе "Арена Холл" в качестве контактного лица - тут было даже круче, чем игнор - тут было форменное хамство с добавлением меня в черный список.


23.01.2019 г. после детального изучения вопроса я отправила на электронную почту "Арены Холл" официальное заявление со всеми вложениями и получила с их стороны молчание.

29.01.2019 г. я повторно написала в службу поддержки Радарио, но от них был получен ответ такого содержания:

"К сожалению, мы не можем повлиять на решение организаторов".

04.02.2019 г. я написала жалобу в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

11.02.2019 г., ожидая результатов рассмотрения своего обращения в Роспотребнадзор, я написала г-же Беловой Екатерине с целью поставить ее в известность о том, что у покупателя электронного билета все же есть право на его возврат, но была добавлена в черный список и г-жи Беловой, и группы "Арена Холл". Вот уж клиентоориентированность 80-го уровня!!!


13.02.2019 г. дело сдвинулось с мертвой точки - мне позвонили и из Роспотребнадзора для уточнения деталей по моему обращению и из "Арены Холл". Менеджер клуба заявила о том, что они не получили мое заявление - наверняка из-за сбоя в работе почтового сервера. Ну конечно же виновата почта! Никак не иначе! 😊 Я заявление направила им повторно, и вскоре со мной повторно связался сотрудник клуба и запросил у меня данные моей банковской карты. Деньги я получила обратно в тот же день.

Мораль сей басни такова: билеты на концерт могут быть возвращены организатору концерта/в кассу, если же вам дают от ворот поворот, Роспотребнадзор вам в помощь!

Недостатки
  • Хамское отношение
Helga_STVне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.09.2019
спасибо за опыт! буду знать, а то на билетах обычно написано, что только при переносе или отмене мероприятия возможен возврат! я кстати однажды была на концерте поэтов)
21.09.2019
Да, на билетах обычно делается приписка "Возврат билета возможен только в случае отмены или переноса мероприятия, а также по согласованию с организатором" - как раз в этом "согласовании" и кроется секрет)