Всем анархистам и лицедеям посвящается! Всем тем, кто хоть раз в жизни носил, носит, или собирается носить маски вне своей крепости (дома) посвящается. Тяжело ли быть самим собой, выходя за порог квартиры, и закрывая дверь в свое собственное царство уюта и комфорта?
Я слышал легенду о том, что некоторые люди не надевают маски, и всегда являются самими собой. Что не совсем верно, так как человек по сути своей является луковицей с множеством слоев. И где-то в самой сердцевине сидите настоящий вы. Тот, о ком не знаем даже мы сами, так как еще дедушка Фрейд писал про подсознательное, которое вылезает всегда не тогда, когда нужно.
И у меня был период, когда я клятвенно пообещал сам себе завязать с масками и быть всегда честным. В свое оправдание могу только сказать то, что я был молод, и определенно наивен. Да и в психологии я просто разбирался тогда. Ведь то, что многие называют маскам, это в тоже время социальные роли или обязанности, которые мы играем в том или ином обществе.
И это вполне нормальное и естественное явление для современного человека так как наш мир стал очень насыщенным на социальные группы и правила поведения.
А "маски" Брэдбери стали очередным откровением для меня и возможность вновь прикоснуться к творчеству одного из величайших писателей ушедшего века.
Что забавно - для мира он является отцом фантастики, хотя сам Рэй много раз отрицал этот титул, и говорил о том, что он просто пишет различные истории, и что он не хочет носить никакие ярлыки или титулы, которые убивают любое развитие писателя.
Так как давайте же уважим мэтра литературы, и назовем его просто гением ушедшего века. Я долго охотился за этой книгой, и ждал когда она появится в продаже. Но первый вариант меня не вдохновил. И цена была слишком неподъемной. За тоненькую книгу мне предлагали отдать около 500 рублей.
Зато теперь у меня есть экземпляр в той серии, в которой у меня собраны и остальные работы автора. Заказ делался на "Лабиринте", "маски" обошлись мне около 150-200 рублей. Сейчас точную сумму не упомню.
Доволен ли я своим приобретением? Да, да, и еще раз. Мои ожидания были оправданы полностью, и я рад, что эта книга теперь есть в домашней библиотеке. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой историей всем поклонникам писателя.
Автор: Брэдбери Рэй
Переводчик: Оганян А.
Редактор: Яновская М.
Издательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.
Серия: Pocket book
Жанр: Современная зарубежная проза
Страниц: 304 (Газетная)
Масса: 152 г
Размеры: 180x115x19 мм
Аннотация к книге "Маски"
Уникальное издание неоконченного романа "Маски" и рассказов великого Рэя Броэдбери. События в романе разворачиваются не в сверхъестественной или научно-фантастической среде, а в измерении межличностных отношений, где одинокий человек лепит себе ложное лицо, остро реагируя на равнодушие окружающего мира. Роман "Маски" Рэй Брэдбери выдвинул на соискание стипендии Гуггенхайма в октябре 1949 года. В книге есть рисунки, документы, письма самого Рэя Брэдбери. Тема масок найдет свое развитие в "Марсианских хрониках" 1950г. - признанном шедевре Брэдбери - где, маски играют важную роль и функционируют как на психологическом уровне, так и на уровне социальной критики. Найденые восемьдесят страниц из этого неопубликованного романа, исследователи творочества Рэя Брэдбери, Донн Олбрайт и Джонатан Эллер выстроили в логической последовательности в данном издании. Первые страницы составляют сжатую версию неоконченного романа. Остальные - представляют собой отрывки замыслов, которые Рэй Брэдбери обыгрывал. Перед нами двадцатипятилетний Брэдбери. Это то время, когда он встретил свою будущую жену Маргарет Мак-Клюр и наладил перписку с Доном Конгдоном, молодым редактором. После свадьбы Брэдбери и Мэгги, Конгдон стал агентом Брэдбери. И те и другие отношения продлились целую жизнь. А для нас - это открытие еще одной бесценной странички жизни и творчества Великого Мастера.
"Маски" - культовое произведение по целому ряду причин. Здесь вам и смерть автора, после которой уже вышла эта работа, что навевает ощущение послания с того света. Здесь вам и очень острая и актуальная тема про психологическую защиту человека в любой окружающей его среде.
Моя первая ошибка – то, что я родился. Вторая ошибка – то, что я не ушел после того, как обнаружил первую ошибку
Не верьте тому, кто утверждает, что он всегда одинаковый. Наша модель поведения в любом случае меняется в зависимости от собеседника и его лично модели поведения и реагирования на окружающий мир. Ну как мы можем быть всегда одинаковыми, если с ребенком, например, мы говорим на его уровне.
– Как знать, – рявкнул Латтинг. – Если вы ищете того джентльмена с розовым бесстрастным лицом, каштановыми бровями и ямочкой на щеке, мадам, то вряд ли вы его найдете. Мы не бываем совершенно одинаковы. Вернуться назад невозможно. И вам не советую. Все переменчиво. Вот он я. Чем могу служить
Терпеливо выслушиваем наставления родителей, и уставшим голосом говорим о том, что постирали носочки и трусики (то, что вам по 40 лет, и у вас есть свои дети родителей никогда не волновало). С коллегами у нас одна сфера интересов, обсуждений, с близкими людьми дома совершенно другая. Вы можете называть это как угодно -маски, модель поведения, социум или еще придумать какой-нибудь термин.
– И мне жаль. Отныне я вернусь в ваше общество, как обычно, без деревянной маски, но уже со своим истинным лицом, и у вас не будет защиты
– Мы – друзья. Это достаточная защита.
Смысл не изменится. А он заключается в том, что мы подсознательно и невольно подстраиваем под ту или иную ситуацию, чтобы легче реагировать на неё со своей позиции и своих точек зрения. Да, я это я. У меня есть кодекс чести, определенные правила и нормы. Но это не означает, что если я сторонник одного конкретного мышления, то при виде "оппонента иных взглядов" я наброшусь на него с тумаками. Конечно же нет. Я буду реагировать на другого человека в зависимости от множества причин и факторов,
Помнишь то время, когда он знал, как сказать тебе «люблю»? Помнишь, когда он это забыл!
И Рэй замечательно обыграл этот момент в своей истории, воплотив идею в маски в настоящий и физический носитель. Его герой - человек без лица, который никогда не снимает маски. И это интересно обыграно. За короткие мгновения он успевает поменять маску для того, чтобы начать играть другую роль, и это позволяет ему моментально изменить отношения человека к себе. У него есть маски на все случаи жизни, и самые востребованные актеры позавидовали бы его его умению принимать ту или иную роль, которую ему нужна именно здесь и сейчас.
на потребу окружающим – и так, и эдак – мастерит себе подложное лицо и как в результате возникает раздвоение личности.
В книгу вошла не только сама история, которая совсем короткая, но и попытка воссоздать всю хронологию этой истории. Есть памятки и черновые записки, а так наброски, сделанные рукой самого мастера.
Когда я надеваю другую маску, я уже не тот, кого вы любите, а другой. К новой женщине я иду в новой маске. Разве можно ревновать к другому человеку? Нельзя. Это нелогично и глупо. Ради всего святого, прекратите ревновать. Я люблю вас, вы – меня. Так чего же вам еще надо?
То есть книга представляет из себя не только саму историю, но и хороший анализ идеи, который позволяет еще больше погрузиться в этот странный мир, в котором маски являются не философской идеей, а в прямом смысле материальным проявлением.
Его любовные похождения продолжаются. С помощью своих масок он крутит четыре романа одновременно. А когда женщины начинают его ревновать к другим, он просто отвечает: – Как вы можете ревновать ко мне? Вы ведь любите эту маску и то, как я в ней себя веду.
Пускай и только у одного героя, но выглядит это весьма странно и одновременно восхитительно, Добавлять что либо к написанному я не вижу смысла.
5 из 5. Книга стоит потраченных на нее денег и времени. Вы будете довольны также сильно, как и я. Рекомендую друзья! И приятного вам чтения.