Личный автомобиль известного производителя был приобретен в комплектации, к огромному сожалению, без бортового компьютера, что очень неудобно. Все эксплуатационные показатели приходится фиксировать и пересчитывать вручную, что есть не очень хорошо. Второй огромный минус – отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, имеется лишь сигнальная лампа перегрева, что создает проблему в зимний период, достаточно ли прогрет двигатель, можно ли начинать движение или постоять и погреть еще немного. Отсюда возникла потребность укомплектовать автомобиль маршрутным компьютером с энным набором функций. Выбирал по многочисленным отзывам и с учетом опыта установки и эксплуатации. Ранее пользовался бортовым компьютером фирмы Multitronics, который себя зарекомендовал как достойный и надежный продукт. Выбор пал на модель TC-750 и основной критерий выбора был в том, что производитель обещал считывание ошибок и их сброс, что могло сэкономить не мало денег, потому как съездить к дилеру на диагностику и потом сбросить ошибку стоит от 1500 р., а часто бывает, что нарушен просто контакт, который нужно почистить, а вот найти его проблематично, если не знаешь где искать ошибку. Компьютер определяет ошибку, указывает пятизначный код и проговаривает его голосом, остается только правильно расшифровать и устранить причину ошибки. Производитель поставляет на рынок компьютеры с тремя вариантами крепления: на стекло, на панель, в панель, покупатель сам выбирает нужный вариант. Подсоединение не вызвало у меня затруднений - к диагностическому разъему. Прибор автоматически определил протокол для моего автомобиля CAN, осталось ввести необходимые индивидуальные поправки для правильного отображения выводимых расчетных данных для конкретного автомобиля, которые зависят от работы опрашиваемых компьютером датчиков с чем провозился не менее недели. Функционал и возможности бортового компьютера потрясают. Один из минусов прибора: на сайте производителя отсутствует таблица расшифровок ошибок для протокола CAN, поэтому пришлось связываться с производителем, когда выскочила ошибка на моем автомобиле. Только после этого выяснил, что ошибки для протокола CAN идентичны ошибкам протокола OBD-2.
Красавец
Осваивайте и применяйте с пользой для себя и своего автомобиля!