Опубликовано 22 Ноябрь, 2019 - 22:49

Предупреждаю сразу друзья - книга весьма специфическая, и первая часть может ввергнуть в странное состояние недоумение, близкое к апатии. Ближе к финалу произведения вы или втянетесь, или скорее всего бросите читать книгу, так как роман получился уж больно противоречивым. И даже не в плане сюжета, а скорее в плане подачи материала. От быстрых и резких смен сцен до немного вялого и на мой взгляд слишком банального завершения истории. После такой бурной фантазии заканчивать такой посредственной идеей.

Ну такое...

Но решать конечно же автору, и это сугубо мое личное мнение. На истину не претендую, да и вообще история что надо. Будоражит, заставляет много думать, учит немного иначе смотреть на вещи, и я дал сам себе слово больше не ныть. А то начитавшись подобных вещей начинаешь понимать насколько ценна любая жизнь. Даже своя собственная. Особенно если ты считаешь себя никому ненужным неудачником. Никогда не допускайте такие мысли в голову. Н и к о г д а. Мы все личности, и каждый из нас уникален!

Роман поднял очень интересную тему с неоднозначной моралью - а что есть искусство? И где граница между искусством, и простите, шарлатаном или просто обманом людей фразой "мои работы поймут не все"? Где та самая грань, когда представленный для чужих глаз предмет действительно достоин восхищения, а не скажем, например, порицания или даже боязни за психику его создателя? Кто решает статус творца? И как далеко можно зайти в погоне за "идеалом", который порой может слишком характерно пахнуть серой?

У меня нет ответа, а у вас?

В книге просто замечательно поднимает вопрос свободы творца в его действиях, и как далеко он может зайти (да и должен. Или не должен?) в своих действиях, чтобы донести мысль до зрителя, и заставить его проникнуться этой идеей. прочувствовать то, что чувствует и он? И насколько будет оправдано его творение, или мир не нуждается в некоторых вещах и картинах/скульптурах, которые бы лучше никогда и не существовали?

И снова мой любимый вопрос - кто будет судьей, кому дозволено принимать подобные решения о том, что это стоит считать произведением искусства, а вот это бредом сумасшедшего человека, которого необходимо сдать куда следует? У произведения очень много граней, который выпадают новой стороной чуть ли не на каждой странице книги. Я получил эстетическое удовольствие от слога автора, но некоторые сцены вызвали у меня вполне закономерное ощущение... недоумения от написанного.

Но прочитать такую историю стоит. Однозначно стоит.

Что касается оформления, то оно достаточно необычное, и я бы даже сказал, что забавное. Мне было непривычно не видеть на обложке книги название романа и фамилию автора. Вместо этого была только маска, которая намекала на некую оригинальность произведения, которое "спряталось" под этим оформлением. Так что ребятам, которые придумали выпустить работу в таком ключе отдельное спасибо за идею, выглядит очень даже круто.

Да и страницы тоже необычные. На самом деле (каюсь, сам иногда поддаюсь подобным стереотипам) может возникнуть ощущение того, что роман для женской аудитории (яркие странички, никакой аннотации, странная маска), но это не так друзья. И я еще раз извиняюсь за свои же комплексы, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Просто книгу принесла почитать мне коллега из своей домашней библиотеке. И периодически она приносит мне именно профильную женскую литературу, которую я штудирую для общего образования.

Вот и в этом случае я думал, что это нечто по прекрасной части человечества. Видите как я ошибался : ) Так что будьте внимательней, и сами не попадитесь в такую же ловушку друзья.

Сюжет книги можно найти под обложкой, или с её задней части. Но впереди красуется только маска как вызов нашим привычным вкусам. В этих прорезях навечно застыл только один вопрос: " а догадаешься ли ты о чем я"? Я вот не догадался, и поэтому с каждой страницей откровение накрывало меня все сильнее.

В общем, мне действительно понравилось это произведение. И его оформление, и дизайн романа, и единственное, что немного расстроило, это только окончание всей истории. На мой скромный вкус, автор немного сбавил свои же собственные амбиции, и решил немного упростить произведение. Но, может быть мне просто показалось, и для вас все повествование будет идти в идеальном сочетании слога и сюжета, которые ни разу не выбьются из заложенной писателем колеи.

Официальная аннотация:

В центре повествования знаменитый авангардист Зевс-Питер-Лама, по его собственному утверждению, "величайший художник и скульптор наших дней". Он создает скульптуру из живого человека, лишив его свободы и всех человеческих прав. Но что будет, если тот посмеет полюбить? В сущности, это произведение написано в излюбленном шмиттовском жанре философской притчи. В манере вольтеровского "Простодушного" автор взирает на современное искусство, где хватает шарлатанов, и, доводя комизм до гротеска, невинно заявляет, что король-то голый, попутно разоблачая арт-критиков, для которых творческий гений ассоциируется с шумихой в прессе.

Итак.

Аннотация немного странная, так как тут идет легкое искажение общего сюжета, но в целом все достаточно точно. У нас есть главный персонаж, которому не повезло родиться в семье с идеальными братьями-близнецами. Под идеальностью стоит понимать их внешний вид, и мы не берем в расчет их внешность. Они был настолько прекрасны, что когда наш герой сообщал остальным о том, что его братья, то вместо ожидаемого восхищения слышал только смех и видел презрительные взгляды в свою сторону.

Мы часто подолгу сопротивляемся очевидному, но иногда немедленно соглашаемся на самые безумные проекты.

Как вы думаете, что мог испытывать при этом школьник-подросток?

В итоге вместо поддержки от семьи (и в первую очередь от этих братьев, которым все доставалось слишком легко исключительно из-за их красоты) герой словил множество комплексов, нежелание жить, и немного странное с моей точки зрения, но вполне логичное со стороны книги желание покончить с собой. Просто уйти из этого мира, в котором он не играет никакой роли и никому не нужен. Самым отчаянным в его положении я считаю то, что человек сам довел себя до такой мысли.

Красота - это проклятие, которое порождает лишь лень и безволие. Уродство же - благо, которое приводит к исключительности и может превратить обыкновенную жизнь в удивительную судьбу.

Именно с этого и начинается наше произведение, и эта сцена знакомит нас не только с героем романа, но и знаменитым авангардистом Зевсом, который предлагает странный, граничащий на острие безумия контракт нашему герою, на который тот соглашается, так как уже нечего терять. Доведенный до состояния абсурдного отрицания смысла существования в этом мире, он согласен буквально на что угодно, лишь бы забвение пришло наконец за ним.

Никому не пожелаю с детства жить рядом с красотой. Если наблюдать красоту изредка, она озаряет мир. Но в повседневной жизни она больно ранит, жжёт, оставляет незаживающие раны.

Ну или получить хотя бы иллюзию своей нужности миру. который так равнодушно и лениво отверг его, словно даже не замечая еще одной прекрасной личности, которая появилась на свет, и всего-лишь хотела немного любви и понимания.

Мой юный друг, каждый из нас проживает три жизни. Первая - телесная, ибо каждый из нас есть тело. Вторая - духовная, ибо все мы обладаем сознанием. И третья - словесная, ибо мы есть то, что о нас говорят.

Вот такое вот введение в происходящее на страницах романа. Прошу не считать это спойлерами, это примерные первые 10 страниц книги. Просто, как я уже писал ранее, в аннотацию допустили легкую путаницу, из-за чего не совсем понятны причины соглашения между главным героем и чудаковатым гением нашего времени, который решит сделать из живого человека предмет роскоши, который рискует приобрести статус искусства.

Сталкиваясь с красотой, люди верят, что и сами они прекрасны. В этом - сила красоты.

Безумие? Несомненно. Но я просто напоминаю, что речь идет о человеке, которому было абсолютно наплевать на свою жизнь, и который хотел свести с ней счеты, уйдя в никуда, так как именно небытие могло бы решить все его проблемы. Точнее, герой так думал. Не смею его осуждать за это, так как сам никогда не был в подобной ситуации, но для меня нет ничего ценнее жизни. Как бы плохо мне иногда не было, черная полоса всегда пройдет, и я вижу прекрасный рассвет. За которым придет и белая полоса удачи.

Искусство создаётся для человека человеком, но искусство не есть человек.

Ради такого можно и переждать невзгоды, а то и пытаться бороться с ними. Но это мое личное ИМХО.

Что мы получаем в повествовании? Безумие. Чистое безумие и поэтапное превращение человека в живую скульптуру, лишенную права голоса, мнений, своих чувств и эмоций. Книга настолько насыщена в эмоциональном плане, что некоторые сцены просто бьют по сознанию, выворачивают читателя наизнанку, и заставляют немного иначе смотреть даже не на искусство как феномен нашей цивилизации, а на место человека во всем этом.

Нет ничего более преходящего, чем красота. Роза - это прекрасно. Десять роз - это дорого. Сто роз - это скучно. Тысяча роз - и ты чувствуешь, что тебя надули, облапошили, ты понимаешь.

Слог замечательный. Просто отличный. Повествование буквально льется, и история читается на одном дыхании. Если не брать в расчет формат романа, который заставляет периодически останавливаться после прочитанного, и много думать. Иногда даже бурно : ) Несколько раз я останавливался просто для того, чтобы прокрутить в голове несколько раз очередной диалог, и представить себя на месте героев.

Я мог бы ещё стерпеть красоту, но вот быть невзрачным - нет.

А потом погружался в этот странный мир дальше.

Я специально ничего не говорю про сюжет кроме его завязки, так как он одновременно и важен для повествования, и в тоже время вторичен. Понять парадокс такого разделения мнения можно после прочтения романа, что я вам и рекомендую сделать друзья : ) Просто что по мне, так через призму своего текста автор задает весьма интересные вопросы на тему того, кто или что должны служит друг другу - человек искусству, или же искусство человеку.

Каждый из нас живёт в трёх ипостасях: как вещь — мы есть органическое тело, как дух — мы обладаем сознанием, и как дискурс

— мы есть то, о чем говорят другие.

И насколько далеко можно зайти в погоне если не найти Бога в попытках передать "прекрасное", то хотя бы попытаться понять человеческую натуру?

Я всё ещё пытаюсь отменить прошлое. только настоящее имеет значение.

Не знаю оцените ли вы это произведение, и понравится ли оно вам также сильно как и мне, но одно я могу сказать точно - этот роман не похож на просто художественное произведение, в котором читатель не строит диалога с писателем, а просто читает книгу, чтобы после прочтения закрыть, и "забыть про неё", Тут получается вполне так живой диалог с автором произведения, который периодически тыкает в читателя триггерами, заставляющими думать, анализировать, и возмущаться или восхищаться поступками персонажей.

- Лучше всего было бы отнять у него душу.

- Душу? Вы говорите прямо как священник, Фише. Вы что, считаете, что душа существует?

- Увы. Это незаживающая и вечно кровоточащая рана. И избавиться от неё можно, только избавившись от жизни.

Я бы поставил высшую оценку, но упомянутый ранее финал меня огорчил. При всем уважении к таланту автора, и при всем моем восхищении его персонажами, именно концовка испортила все очарование. Поэтому ставлю твердую четверку друзья! И рекомендую произведение для самостоятельного прочтения. Спасибо всем, кто заглянул на огонек. И надеюсь, что до новых встреч!

Берегите себя!

Достоинства
  • Быстро и легко читается
  • Заставляет задуматься над смыслом жизни
  • Интересный оригинальный сюжет
  • Местами с юмором
  • Отличный язык повествования
  • Философская книга
  • Хороший перевод
††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.11.2019
интересно.. возьму в закладки
Приятного ознакомления : ) Если не сложно, то когда прочитаете, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о книге : )
23.11.2019
Цитата про розы понравилась. 😊
А тут вообще в целом интересное произведение : )
Другие отзывы
Смотрите также