Опубликовано 6 Сентябрь, 2018 - 22:18

Здравствуйте!

Стыдно признаться, но подробности Карибского кризиса совершенно стерлись из моей памяти за те годы, что прошли со школьной поры. А вспомнить основные моменты и узнать много новых деталей мне помогла настольная игра, основанная на событиях 1962 года - "13 Дней: Карибский кризис".

13 Дней: Карибский кризис

 

Оформление и комплектация игры

В коробке, размером чуть больше листа А4, расположились:

  • игровое поле
  • 39 карт стратегий (13 карт ООН, 13 карт США и 13 карт СССР)
  • карта личного письма
  • 13 карт целей
  • 34 жетона влияния (17 красных и 17 синих)
  • 6 маркеров DEFCON (3 красных и 3 синих диска)
  • 6 жетонов флагов (3 флага США и 3 флага СССР)
  • маркер престижа (жёлтый диск)
  • маркер раунда (чёрный диск)
  • правила игры

13 Дней: Карибский кризис
Мне понравилось, что для жетонов и маркеров предусмотрен специальный зип-пакет, в него удобно собирать все мелкие игровые элементы, чтобы затем не искать их по всей коробке.
13 Дней: Карибский кризис

Кроме того в комплекте есть брошюра с краткой историей Карибского кризиса - из нее я узнала много интересного и освежила утраченные с годами знания 😊

Особенностью игры является большое количество фотографий, глубокая историческая проработка, а также брошюра с хронологией событий, которые помогут игрокам вернуться в недалекие 60-е года ХХ века.

За счет фотографий и подходящего оформления поля и карточек игра становится очень атмосферной. Еще во время подготовки начинаешь относиться к процессу серьезно - эта игра не простое развлечение, ведь в основе очень непростой и важный исторический период, да и сам игровой процесс требует сосредоточенности и вдумчивости.

В общем за оформление - твердая пятерка, и даже с плюсом!

 

Подготовка к игре

1. До начала игры участникам, которых, к слову, всего 2 - ведь мы играем за соперничающие державы СССР и США, нужно выбрать сторону. Кто Вам более симпатичен: Кеннеди или Хрущев?

2. Далее в соответствии с выбранной стороной необходимо распределить между игроками жетоны влияния, маркеры DEFCON и жетоны флагов.

3. Затем перемешать карты целей и стратегий и разложить жетоны влияния и маркеры DEFCON на исходные позиции:

Поместите по 1 синему жетону влияния в Италию и Турцию, а также по 1 красному жетону в Берлин и на Кубу (военную зону)

Маркер престижа помещается в центр шкалы, а маркер раунда - на первое деление.

4. Карту личного письма получает игрок США. И игра начинается.

13 Дней: Карибский кризис. Перед началом игры

Игровой процесс

Игра «13 дней» состоит из 3 раундов.

Каждый раунд включает в себя 8 последовательных этапов:

 

1. Ухудшение уровня DEFCON.

Каждый новый раунд приближает игроков к зоне DEFCON 1, а значит, к началу ядерной войны.

 

2. Получение карт целей.

У игроков по 3 карты цели, которые нужно отметить флагами на карте (как я понимаю, для того, чтобы запутать противника), а затем тайно выбрать только одну из них - она и будет целью раунда.

 

3. Карты стратегий и первый игрок.

Каждая сторона конфликта получает по 5 карт стратегий и по очереди их разыгрывает. Первого игрока раунда выбирает участник с наименьшим престижем, или игрок СССР при равном престиже.

Каждую карту стратегии можно разыграть двумя способами: как приказ или как событие. Но в любом случае мы выкладываем на карту (или убираем с нее) маркеры влияния, в результате чего приближаемся к уровню DEFCON 1 (или удаляемся, соответственно).

В зависимости от разыгранных карт у игрока есть возможность получить дополнительный престиж или передвинуть маркеры по шкале DEFCON.

 

4. Добавление карт к итогу кризиса.

Соперники разыгрывают 4 карты стратегий, а последнюю добавляют в стопку итогов кризиса. Эта стопка откроется в самом конце игры, находящиеся в ней карты добавят дополнительные очки престижа игрокам.

13 Дней: Карибский кризис

5. Бонус общественного мнения.

На карте есть 3 зоны общественного мнения: телевидение, объединенные нации и альянсы. Игрок, имеющий наибольшее количество жетонов влияния в зоне, может применить ее эффект, например:

  • Зона борьбы «Телевиденье». Лидирующий игрок может поднять или опустить один из своих маркеров DEFCON на 1 деление.
  • Зона борьбы «Объединённые нации». Лидирующий игрок забирает у соперника карту личного письма. Если личное письмо и так находится у него, ничего не происходит.
  • Зона борьбы «Альянсы». Лидирующий игрок берёт верхнюю карту стратегии из колоды и либо добавляет её лицом вниз к стопке итога кризиса, либо кладёт её лицом вверх в стопку сброса.

 

6. Выполнение целей.

Помните, мы в начале раунда тайно отложили карту цели? Так вот настало время проверить ее реализацию. Если цель выполнена, то игрок получает очки престижа или применяет другие эффекты карты.

 

7. Проверка начала ядерной войны.

Я совсем забыла сказать о цели игры - нам нужно не допустить начала ядерной войны! Но при этом, сохранить престиж и влияние на мировой арене.

Ядерная война начинается на этапе 7, если выполняется хотя бы одно из следующих условий :

• Хотя бы 1 маркер DEFCON игрока находится в области DEFCON 1.

• Все 3 маркера DEFCON одного игрока находятся в области DEFCON 2.

Если оба игрока одновременно начинают ядерную войну, они оба проигрывают.

8. Перемещение маркера раунда на следующее деление. И начало нового раунда 😊

 

При условии, что ядерная война так и не началась за 3 раунда, побеждает игрок, набравший больше всего очков престижа.

В нашем же случае игра все-таки закончилась войной, которую развязали штаты.

13 Дней: Карибский кризис. Конец игры

 

Мои впечатления

Честно говоря, 6й этап с проверкой целей, перемещениями по шкале DEFCON и подсчетом очков престижа стал для меня самым сложным и непонятным. Мы очень долго разбирались, что к чему - в правилах эти моменты описаны довольно мудрено. Да и с выбором целей мы тоже разобрались не сразу. Это стало единственным, но довольно ощутимым минусом игры для меня лично.

Но это вовсе не значит, что разобраться невозможно! Это вполне посильная задача, но требует некоторого времени.

 

Стоимость и место приобретения

Игру 13 Дней: Карибский кризис можно найти в онлайн и офлайн магазинах настольных игр, а также на сайте издательства Геменот.

Стоимость игры варьируется от 1500 до 1790 рублей в зависимости от магазина. Мне она досталась со значительной скидкой, чему я несказанно рада 😊

Количество игроков: 2

Возраст игроков: 10+

Время партии: около 45 минут

 

Итак, я рекомендую игру "13 Дней: Карибский кризис" всем поклонникам стратегий и любителям истории. Она совершенно точно не подойдет для веселого отдыха в компании, но обязательно понравится опытным настольщикам, фанатам военных, тактических игр и любителям серьезных, интеллектуальных дуэлей.

Игра непростая, требует внимания, заставляет продумывать каждый свой ход. Она невероятно атмосферная, пробуждающая интерес к периоду холодной войны.

 

Спасибо за внимание!

 

Другие мои отзывы на настольные игры тут.

Достоинства
  • Атмосферная
  • Документальные фотографии
  • Историческая справка о карибском кризисе
Недостатки
  • Непонятное описание выбора целей и подсчета очков
DaryaPOрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также