В очередной раз удивляюсь, как мало требуется для того, чтобы получилась действительно интересная игра. Совсем недавно восхищался платформером Limbo за минимализм графики и интерфейса. Но разработчики FTL пошли на мой взгляд еще дальше. Это двумерный космический симулятор, в котором простота реализации совмещается с огромными возможностями! Перед нами открытый мир, полный неожиданных встреч и событий, которые генерируются случайным образом.
Очередное событие
Это могут быть заброшенные базы, терпящие бедствие корабли, засады и много чего еще. Серьезно, Faster Than Light можно проходить множество раз, и ваши приключения никогда не будут повторяться.
Карта сектора
Итак, по карте вы можете передвигаться от одного маяка к другому. Довольно часто придется сражаться с кораблями противника. Не буду вдаваться в детали управления кораблем и экипажем. Там в общем-то ничего сложного. Но хватает хитростей, без понимания которых успеха вам не добиться.
Космическая баталия
Поэтому посоветую лишь обязательно пройти обучение. Это сэкономит вам нервы и время. Корабль можно прокачивать, устанавливая и улучшая модули и оружие. Также есть небольшое развитие экипажа, дающее дополнительные навыки.
Но самое главное, что действительно цепляет в этой игре - постоянная гонка со временем. Вам ни дают ни минутки передышки! Вы - разведчик, которому требуется оторваться от вражеского флота и добраться до своих. Если вы замешкаетесь, отклоняясь от основного маршрута и отвлекаясь на посторонние задачи - враг нагонит вас. И спастись будет сложно...
Вражеский флот дышит в затылок
Но при этом вы не можете игнорировать все непосещенные места, поскольку в них могут оказаться жизненно необходимые вам топливо и материалы. Нужно постоянно выдерживать некий баланс и на основе этого продумывать тактику прохождения.
Финальная битва - вражеский флагман!
В FTL нет возможности сохранения-загрузки, имеется только одна попытка. Если ваш корабль уничтожат - придется начинать все заново. Поэтому признаюсь честно, что я пользовался одной хитростью... Вручную сохранял файлы сейва после особенно удачных моментов. Поскольку бывало очень обидно, когда час прохождения оказывается напрасным из-за очередной нелепой случайности.